Ход игры.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Раздается сигнал СМС сотового телефона.
Воспитатель (удивленно). Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.
Звучит сообщение: «Дорогие ребята! Я, Волшебница Зима, оставила в вашем детском саду свой волшебный сундучок с сюрпризом. Помогите его найти. Карта с маршрутом находится там, через что вы каждый день смотрите на меня, а я на вас. Вас ждут интересные приключения с заданиями. За каждое правильно выполненное задание соберите волшебные снежинки. Они помогут вам найти сундучок. Счастливого пути!»
Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-зиме найти ее сундучок с сокровищами? Вы догадались, где оставила нам карту Зимушка-зима? (Размышления детей. Воспитатель подсказывает где в группе каждый день смотрят на зиму, а она на нас.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы смотрим на зиму из окна нашей группы. Значит карта находится на подоконнике. Пойдемте, поищем. (Находят)
А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку.
Воспитатель показывает 1 станцию. (красная) На мольберте картинки с изображением зимы, идет беседа с детьми.
Ребята, скажите, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?
Дети: Стало холодно, люди оделись в теплые куртки и шапки, выпал снег.
Воспитатель: Да, самый главный признак зимы – снег. Молодцы, а давайте с вами поиграем. Подумайте и подберите слова, похожие на слово «снег» (Снежинка, Снегурочка, снеговик, снегирь, снежок, снегопад). Молодцы, ребята! Если мы правильно сделали 1 задание, под стулом вы найдете снежинку. (Дети заглядывают под стул, находят снежинку желтую)
Какого цвета снежинка? Правильно, давайте сверим с нашей картой и посмотрим, куда же дальше нам идти.
2 станция: «Звери и птицы зимой»
На магнитной доске картинки зверей и птиц.
Вопросы детям:
1. Какие животные не делают запасов на зиму? Почему? (волк, лиса, заяц)
2. Какие животные всю зиму спят? Почему? (медведь, барсук, ёж)
3. Как приспособились к зиме белки? (белка)
4. Как приспособились к зиме зайцы? (заяц)
5. Как называют птиц, оставшихся зимовать у нас? Назовите несколько.
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру :
Д/и «Узнай зимующую птицу»
Детям предлагают изображения зимующих и перелетных птиц. Дети по очереди называют птиц, если птица зимующая, то ее изображение прикрепляют к картинке «Зимний лес»
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, найдите снежинку в группе отгадав загадку:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
Правильно, но где же кормушка в нашей группе? Идем искать. Молодцы. Какого цвета вы нашли снежинку? (зеленая)
Сверимся с нашей картой и поймем куда же нам направляться дальше.
Вот она наша следующая 3 станция «Логическая» (за столами)
Я предлагаю вам загадки без слов. По карточкам вы находите задуманную фигуру и собираете ее. Но для начала разделимся на две команды, и посмотрим кто быстрее справиться. (Кубики Дьеныша)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Снежинку найдете, решив ребус (ребус елка)
Правильно отгадали, пойдемте к нашей елке, где ни будь видите снежинку?
Наша снежинка синего цвета и означает что мы на 4 станции «Танцевальная»
Один, два, три ты на месте не сиди. Вставайте на коврик и станцуем вместе.
Флешмоб – повторяй движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело танцевали. Очередную снежинку найдете, посмотрев в карту. У нас осталась какая снежинка, правильно фиолетовая и это означает что мы прибыли на
5 станцию «Экспериментальная»
Опыт с пеной для бритья.
(На столах стоят стаканы прозрачные с водой, пипетки, цветная жидкая гуашь и флакон пены)
Ребята, посмотрите на столы и скажите, что вы видите? А на что похоже? (на облако) Как выдумаете если сверху разными цветами полить наше облачко, что получиться? А давайте узнаем? (дети набирают в пипетки разные цвета краски и поливают пену, образуется в воде разноцве5тный дождь)
Воспитатель: Вы справились с последним заданием, молодцы!
Волшебный сундучок с сокровищами Зимушки-зимы вы найдете, отгадав загадку:
Хранит одежду всех ребяток-
Пальто, колготки и носки
Внутри все чисто и порядок
И есть картинки на двери. (Шкафчики для одежды)
Воспитатель: Ребята, где в нашем детском саду находятся такие шкафчики? Давайте пройдем к ним. (Выходят к приемную и видят там сундук)
Воспитатель: Ребята, это сундучок Зимушки-зимы. Мы нашли его. Давайте заберем его в группу. (Заходят в группу).
Воспитатель: Посмотрим, что в волшебном сундучке? (Открывают, получают раскраски о зиме и настольную игру)
Ход праздника
1. Вводное слово
— Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
— Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Выполнив задание, вы получите ключ. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту-схему.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.
Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все задания выполнять внимательно.
— Ну, что, вы готовы к такой игре? (Да)
— Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (Зарядку).
— Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.
Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:
2. Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»
— Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все: Физкульт-Ура!
(Дети начинают выполнять задания согласно картам-схемам)
3. «Отгадай-ка»
Задание: детям нужно правильно отгадать загадки, после чего они получают ключ.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых (Поросенка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка! (Баба Яга)
Я медом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел. (Винни Пух) Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт. (Карлсон) Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в (Козленка)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
— Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.
4. «Шарики»
Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда двигается по своему маршруту согласно карте-схеме).
5. «Полоса препятствий»
Задача: проползти через тоннель, перепрыгнуть через мягкий модуль, подбежать к корзине, взять мяч, добежать с мячом в руке до красной линии, остановиться и сильно прокатить мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Затем взять свой мяч, положить его обратно в корзину и передать эстафету следующему участнику. Последний участник находит ключ.
6. «Танцуй-ка»
Задание: встать в круг и под музыку станцевать танец «Буги-вуги»
7. «Солнышко»
Задача: первый участник бежит, в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается, передаёт эстафету следующему и т. д. Затем команда поучает находит ключ.
8. «Быстрый поезд».
Задание: первый участник команды бежит к конусу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник, и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, затем все берут канат и оббегают обручи змейкой, не задевая их.
Итог
В итоге, у каждой команды 6 ключей, после чего они получают подсказку, где спрятан клад. Все отправляются на поиски клада. (в песочнице)