Лучшие 18 заданий для детских квестов для дома и улицы

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Раздается сигнал СМС сотового телефона.

Воспитатель (удивленно). Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.

Звучит сообщение: «Дорогие ребята! Я, Волшебница Зима, оставила в вашем детском саду свой волшебный сундучок с сюрпризом. Помогите его найти. Карта с маршрутом находится там, через что вы каждый день смотрите на меня, а я на вас. Вас ждут интересные приключения с заданиями. За каждое правильно выполненное задание соберите волшебные снежинки. Они помогут вам найти сундучок. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-зиме найти ее сундучок с сокровищами? Вы догадались, где оставила нам карту Зимушка-зима? (Размышления детей. Воспитатель подсказывает где в группе каждый день смотрят на зиму, а она на нас.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы смотрим на зиму из окна нашей группы. Значит карта находится на подоконнике. Пойдемте, поищем. (Находят)

А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку.

Воспитатель показывает 1 станцию. (красная) На мольберте картинки с изображением зимы, идет беседа с детьми.

Ребята, скажите, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?

Дети: Стало холодно, люди оделись в теплые куртки и шапки, выпал снег.

Воспитатель: Да, самый главный признак зимы – снег. Молодцы, а давайте с вами поиграем. Подумайте и подберите слова, похожие на слово «снег» (Снежинка, Снегурочка, снеговик, снегирь, снежок, снегопад). Молодцы, ребята! Если мы правильно сделали 1 задание, под стулом вы найдете снежинку. (Дети заглядывают под стул, находят снежинку желтую)

Какого цвета снежинка? Правильно, давайте сверим с нашей картой и посмотрим, куда же дальше нам идти.

2 станция: «Звери и птицы зимой»

На магнитной доске картинки зверей и птиц.

Вопросы детям:

1. Какие животные не делают запасов на зиму? Почему? (волк, лиса, заяц)

2. Какие животные всю зиму спят? Почему? (медведь, барсук, ёж)

3. Как приспособились к зиме белки? (белка)

4. Как приспособились к зиме зайцы? (заяц)

5. Как называют птиц, оставшихся зимовать у нас? Назовите несколько.

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру :

Д/и «Узнай зимующую птицу»

Детям предлагают изображения зимующих и перелетных птиц. Дети по очереди называют птиц, если птица зимующая, то ее изображение прикрепляют к картинке «Зимний лес»

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, найдите снежинку в группе отгадав загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

Правильно, но где же кормушка в нашей группе? Идем искать. Молодцы. Какого цвета вы нашли снежинку? (зеленая)

Сверимся с нашей картой и поймем куда же нам направляться дальше.

Вот она наша следующая 3 станция «Логическая» (за столами)

Я предлагаю вам загадки без слов. По карточкам вы находите задуманную фигуру и собираете ее. Но для начала разделимся на две команды, и посмотрим кто быстрее справиться. (Кубики Дьеныша)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Снежинку найдете, решив ребус (ребус елка)

Правильно отгадали, пойдемте к нашей елке, где ни будь видите снежинку?

Наша снежинка синего цвета и означает что мы на 4 станции «Танцевальная»

Один, два, три ты на месте не сиди. Вставайте на коврик и станцуем вместе.

Флешмоб – повторяй движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело танцевали. Очередную снежинку найдете, посмотрев в карту. У нас осталась какая снежинка, правильно фиолетовая и это означает что мы прибыли на

5 станцию «Экспериментальная»

Опыт с пеной для бритья.

(На столах стоят стаканы прозрачные с водой, пипетки, цветная жидкая гуашь и флакон пены)

Ребята, посмотрите на столы и скажите, что вы видите? А на что похоже? (на облако) Как выдумаете если сверху разными цветами полить наше облачко, что получиться? А давайте узнаем? (дети набирают в пипетки разные цвета краски и поливают пену, образуется в воде разноцве5тный дождь)

Воспитатель: Вы справились с последним заданием, молодцы!

Волшебный сундучок с сокровищами Зимушки-зимы вы найдете, отгадав загадку:

Хранит одежду всех ребяток-

Пальто, колготки и носки

Внутри все чисто и порядок

И есть картинки на двери. (Шкафчики для одежды)

Воспитатель: Ребята, где в нашем детском саду находятся такие шкафчики? Давайте пройдем к ним. (Выходят к приемную и видят там сундук)

Воспитатель: Ребята, это сундучок Зимушки-зимы. Мы нашли его. Давайте заберем его в группу. (Заходят в группу).

Воспитатель: Посмотрим, что в волшебном сундучке? (Открывают, получают раскраски о зиме и настольную игру)

Ход праздника

1. Вводное слово

— Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

— Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Выполнив задание, вы получите ключ. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту-схему.

Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.

Клад искать сегодня будем

И, конечно, раздобудем.

Только надо обязательно

Все задания выполнять внимательно.

— Ну, что, вы готовы к такой игре? (Да)

— Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (Зарядку).

— Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

2. Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»

— Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все: Физкульт-Ура!

(Дети начинают выполнять задания согласно картам-схемам)

3. «Отгадай-ка»

Задание: детям нужно правильно отгадать загадки, после чего они получают ключ.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых (Поросенка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок)

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка! (Баба Яга)

Я медом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не сумел. (Винни Пух) Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт. (Карлсон) Уговаривала братца старшая сестрица

«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»

Но не послушался мальчонка,

И превратился он в (Козленка)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

— Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.

4. «Шарики»

Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда двигается по своему маршруту согласно карте-схеме).

5. «Полоса препятствий»

Задача: проползти через тоннель, перепрыгнуть через мягкий модуль, подбежать к корзине, взять мяч, добежать с мячом в руке до красной линии, остановиться и сильно прокатить мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Затем взять свой мяч, положить его обратно в корзину и передать эстафету следующему участнику. Последний участник находит ключ.

6. «Танцуй-ка»

Задание: встать в круг и под музыку станцевать танец «Буги-вуги»

7. «Солнышко»

Задача: первый участник бежит, в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается, передаёт эстафету следующему и т. д. Затем команда поучает находит ключ.

8. «Быстрый поезд».

Задание: первый участник команды бежит к конусу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник, и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, затем все берут канат и оббегают обручи змейкой, не задевая их.

Итог

В итоге, у каждой команды 6 ключей, после чего они получают подсказку, где спрятан клад. Все отправляются на поиски клада. (в песочнице)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: