Обрывная аппликация

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука, (машем)

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Ой, ребята, пока мы играли с вами, я растеряла листочки. Хотела показать вам картинки, поможете составить?

Задание «Разрезная картинка-береза» Составляется из 3 частей.

-Ребята, что это? Что за дерево получилось?

Дети: Береза

В:- Правильно! Это береза. Ребята, а какие еще вы знаете деревья?

Дети: береза, тополь, елка, дуб, сосна, яблоня и т. д. (показ иллюстраций)

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете деревьев.

В:- Как называется эта часть дерева? ( указкой: ствол, ветки)

Дети: Ствол (показ, ветки (показ)

В:- А чем береза отличается от других деревьев?

Дети:- у березы белый ствол.

Воспитатель: Правильно! Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными чечевичками. Этим отличается березка от других деревьев. Посмотрите на картину дети, а кто из вас знает, как называется лес, в котором растут только берёзы?

Дети: Такой лес называется «Берёзовая роща»

Воспитатель: Да, вы правы, это берёзовая роща. Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща. Какие стройные, красивые березки нарисовал художник.

В:- А где вы еще встречали березу? (возле дома, в детском саду, Уланская роща)

В:- Ребята, а кто — нибудь из вас был в Уланской роще? (ответы детей) показ иллюстраций

Краткий рассказ воспитателя: Ребята, Уланская березовая роща находится от нашего поселка Приаргунск совсем не далеко, там очень хорошо и свежий воздух, обычно люди туда ездят, чтобы отдохнуть, а осенью там можно собирать грибы, подберезовики. Посмотрите красивое мест, обязательно съездите туда с родителями, отдохните.

В:- А вы хотите, чтобы у нас в группе «выросла» красивая берёзовая роща? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю самим создать красивую картину с русскими красавицами – берёзками, но сначала отдохнем.

Физминутка

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

(сели за столы)

Посмотрите, у нас уже есть нарисованные деревья. Что уже нарисовано?

Дети: ствол, ветки

Воспитатель: Но что же не хватает нашим березкам?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Сегодня мы будем украшать березку листочками.

Что лежит у вас на столе?

Дети:- бумага зеленого цвета (полоска, клей, кисточка, салфетки, и нарисованный ствол дерева.

Для начала нам нужно полоски бумаги разорвать на мелкие кусочки, затем я беру кисть, обмакиваю ее в клей и намазываю кусочек бумаги клеем, затем приклеиваю к дереву. И так продолжаем пока у нас не получится крона дерева. (показ воспитателя)

Помощь детям.

Рефлексия.

— Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

— Как называется дерево? (береза)

— Как называется лес, в котором растут только одни березы? (березовая роща)

— Чем отличается береза от других деревьев? (ствол белого цвета)

Посмотрите на свои работы, нравятся вам березки? И мне тоже нравятся! Молодцы!

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка»

Наталия Ларионова

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка»

Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;

-развивать мелкую моторику, творческие способности;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Программные задачи:

— Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

— Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

— Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани;

— Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

— Прививать любовь к русской культуре.

Развивающие: — развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)

— развивать творческое воображение.

Здоровье сберегающие:

— продолжать учить детей следить за своей осанкой;

— продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Воспитательные:

— воспитывать художественный вкус;

— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

— воспитывать интерес к сотворчеству.

Оборудование:

Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

Ход

Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

— Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Загадка:

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)

Дети: Матрешки

Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек.

Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены

Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?

Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку)

двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку)

мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскуюматрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками. Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)

Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

Итог

Вопросы к детям:

Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей)

Как вы это сделали?

Что сложно вам было выполнить?

Вам нравится ваша работа?

Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в старшей группе

Цель:

Научить детей изготавливать работу способом обрывной

аппликации.

Задачи:

-учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его характерные

черты способом обрывной аппликации.

-развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;

развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук;

развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную

поделку; взаимопомощь.

Оборудование и материалы

: бумага белая и цветная, клей, салфетки

Ход НОД:

Воспитатель:

— Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого я загадала. Начнем игру?Дети: Да.Воспитатель : — Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.Дети: Заяц.

Воспитатель

: — Кто же сегодня у нас в гостях?

Да, конечно же, это заяц

Воспитатель

: — Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?

Дети:

В лесу, значит это дикое животное.

Воспитатель

: — Чем он любит полакомиться?

Дети: —

Корой с деревьев, мелкими ветками осины

Воспитатель

: — Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?

Дети:

— Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.

Воспитатель

: — Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?

Дети:

— Они линяют

Воспитатель

: — А почему они меняют свой цвет и когда?

Дети:

— Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.

Воспитатель

: — Заяц меняет окрас в зависимости от времени года — зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух

Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы

Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.

Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.

Физкуль

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель

: — Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика,

мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?

Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это — обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас — настоящий простор для творчества!

Этапы последовательности изготовления поделки:

— каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца

-нарвать бумагу на мелкие кусочки

— аккуратно нанести клей на картинку

— приклеивать кусочки бумаги на изображение животного

— приклеить глазки

Воспитатель

: — Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга) Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)Живо угадай-ка: Кто же это? (хлопаем в ладошки) Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель

: — Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.

Пример поделки «Осеннее дерево»

Рассмотрим образец обрывной аппликации осеннее дерево. Это простой и очень красивый вариант для выполнения детьми средней или старшей группы детсада.

Для работы потребуются материалы:

  • клеящий карандаш;
  • комплект цветной бумаги: желтая, оранжевая, коричневая, зеленая, голубая;
  • картонная основа (можно брать белую бумагу);
  • дополнительные украшения в осеннем стиле: золотистые бусинки, мелкие камушки;
  • тряпочка для вытирания клея.

Алгоритм работы:

  1. Предложите малышу нанести рисунок на основу. Пусть это будет большое дерево с пышной кроной. На небе можно нарисовать солнце и тучки, на земле – кусты и дорожки.
  2. Далее выбирается основной оттенок для дерева – желтый, оранжевый, коричневый. Бумага рвется на кусочки и равномерно обклеивается внутри контуров дерева. Темный цвет используют для ствола, светлые тона – для кроны.
  3. Голубыми кусочками обклеивают небо, оставляя пространство для облаков.
  4. Желтым оформляют солнышко. Тонкие лучи можно прорисовать карандашом или фломастером.
  5. Наклеивают последние штрихи – камушки на землю, бусинки на дерево в качестве фруктов.

Картина готова, ее можно оформить в рамку. Также можно стереть излишки клея на изображении, пока клей не засох окончательно.

Обрывная аппликация листопад, пошагово с фото

Осень дарит множество идей для творчества. Красивые литься, которые падают с деревьев и укрываю землю, могут вдохновить на создания обрывной аппликации «Листопад».

Для работы понадобится:

  • цветной картон (1 лист);
  • цветная бумага (оранжевого, красного, желтого, коричневого цвета);
  • клей в карандаше или в банке, но тогда следует подготовить еще и кисточку.

Сперва нужно подготовить кусочки цветной бумаги, чтобы не отвлекаться на ее отрывание во время приклеивания. Для этого удобно оторвать вертикальные полоски бумаги, а потом отделять мелкие элементы.

Ребенок должен брать кусочек определенного цвета, наносить на его обратную сторону клей и приклеивать в нужную зону.

Обрывная аппликация — Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Пирамидка» для старших дошкольников

Публикация «Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Пирамидка» для старших…»
Выполнение аппликации приносит огромную в развитии умственных способностей: — ребёнок знакомится с понятиями формы, цветом, фактурой; — учится сравнивать детали и находить одинаковые; — учится находить различия в величине деталей, маленькая-большая; — имеет возможность проявить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по обрывной аппликации с детьми младшей группы «Пятнышки для жирафа»
Конспект НОД с детьми младшей группы. Тема: «Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация) Задачи: *Образовательные: -учить создавать изображение по представлению; -закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации. *Развивающие:…

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная. Цель: выполнение обрывной аппликации…

Обрывная аппликация «Пингвинчик» в подготовительной группе
Одной из интересных техник для детского творчества является обрывная аппликация. Смысл этой техники заключается в формировании изображения при помощи обрывков цветной бумаги. Для этого нам понадобится: Раскраска формата А4, цветная бумага, клей. Доска для изо деятельности…

Обрывная аппликация — Аппликация обрывная «Деревья в снегу»

Статья «Аппликация обрывная «Деревья в…»
Аппликация обрывная «Деревья в сне гу» Цель: расширять представления детей о природном явлении снегопаде; воспитывать умение любоваться своей работой; развивать глазомер, мелкую моторику рук; познакомить с техникой «обрывная аппликация»; развивать художественный вкус,…

Конспект занятия по обрывной аппликации «Елочка» в младшей группе
Занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники, отрывания деталей от цветной бумаги. Во второй младшей группе » Лучики » « Елочка » Цель: Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через создание образа ёлочки в технике обрывной аппликации Задачи:…

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ёжик»
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ёжик» Цель: Учить создавать образ ежа способом обрывной аппликации. Задачи: -Закреплять и уточнять знания детей о диких животных; -Развивать мелкую моторику; -Воспитывать любовь к животным; Материалы: картон, контур ёжика…

Фотоотчет о проведении ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Пингвиненок» с детьми подготовительной группы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: — развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания; — формировать уверенность в своих силах и способностях; — воспитывать…

Страницы:

Методическая литература по аппликации

При подготовке занятий по аппликации педагогу будут полезны следующие пособия:

  1. Аппликации и поделки из бумаги. — М.: Стрекоза, 2012.
  2. Григорьева Г. Использование игровых приёмов в руководстве изобразительной деятельностью./Дошкольное воспитание, 1991.
  3. Гусакова, М.А. Аппликация. — М.: Просвещение, 1987.
  4. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. — М.: Астрель, Сова, 2012.
  5. Дубровская Н.В. Аппликации из семян и косточек. — М.: АСТ, Сова, 2013. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. — М.: Детство-Пресс, 2013.
  6. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., Просвещение, 1991.
  7. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. институтов — М.: Просвещение, 1987.
  8. Малышева А.И., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. – М.: 2000.

Образцы составления планов занятий по аппликации можно найти в пособиях:

  1. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада: конспекты занятий. – М.: 2008.
  3. Конспекты занятий по аппликации в средней группе.

Творческому развитию детей 4–5 лет в образовательной программе детского сада уделяется много времени. При этом особое значение имеют занятия по аппликации, позволяющие малышам не только научиться пользоваться ножницами, отработать навыки работы с клеем и кисточками, но и узнать об изобразительных возможностях бумаги и других материалов для поделок. Всё это формирует у ребят важные учебные навыки и приобщает к интересному занятию, пробуждающему фантазию.

Тематика уроков по аппликации для детей 1,5–3 лет

Тематика уроков по аппликации во второй младшей группе, имея очень много повторов, предполагающих освоение новых навыков на знакомых сюжетах, расширяется. Вот примерный перечень тематических блоков, в каждом из которых можно почерпнуть идеи и для предметной, и для декоративной поделки:

  • мир живой природы – «Медведь», «Зайчик», «Ёжик», «Лисичка», «Котёнок» (как вариант — с клубочком), «Цыплёнок», «Утёнок», «Снегирь», «Синичка», «Воробей», «Бычок», «Рыбки в аквариуме», «Божья коровка», «Гусеница», «Бабочка»;
  • растительный мир – «Комнатное растение», «Грибочки», «Грибная полянка», «Корзинка с грибами», «Ромашка»;
  • овощи, фрукты, ягоды – «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Консервируем фрукты», «Компот», «Борщ»;
  • игрушки и предметы обихода – «Пирамидка», «Большие и маленькие мячи», «Воздушные шары», «Неваляшка», «Шарики и кубики», «Зонтик»;
  • домики и мебель – «Домик для лесных зверей», «Будка для собачки», «Скворечник», «Стол и стул»;
  • орнаменты и узоры – «Коврик для щенка (котёнка)», «Рукавичка», «Матрёшка», «Красивая чашка», «Нарядное платье», «Украсим сапожки», «Красивое полотенце», «Шапочка и шарфик»;
  • еда – «Яичница», «Бублики-баранки»;
  • транспорт – «Грузовик», «Самолёт», «Ракета», «Кораблик», «Светофор», «Вагончики»;
  • сказки – «Колобок», «Теремок», «Репка», «Мойдодыр»;
  • зима – «Снежинка», «Снеговик», «Нарядная ёлка», «Снегопад», «Разноцветные огоньки в домиках»;
  • явления природы – «Дождь идёт», «Радуга»;
  • патриотические темы – «Флаг России», «Мой дом», «Моя семья», «Мой город»;
  • коллективные аппликации – «Магазин игрушек», «Цветочная поляна», «Зайчики на полянке», «Мой город», «Летний луг», «Листопад»;
  • аппликации на тему «Дружба», «Семья».

Фотогалерея: образцы готовых работ дошкольников 3–4 лет

Если аппликативное творчество для малышей 1,5–3 лет тесно связано с игровыми приёмами в работе, то в 3–4 года дети уже осваивают специальные навыки, нужные для занятий разными изобразительными видами активности

Учитывая огромный образовательный потенциал уроков по аппликации, очень важно, чтобы педагог методически выверено подходил к выбору тематики и форм работы в этом виде творчества с младшими дошкольниками

Примеры готовых работ

Для вдохновения и поиска идей можно посмотреть вместе с детьми варианты рисунков в Интернете. Примеры можно найти на разных творческих сайтах, также будет полезно заглянуть в картинные галереи и выбрать простой рисунок для дальнейшей «обрывной» имитации оригинала.

Продукт детского творчества может быть простым и незатейливым. Но это очень эффективное средство для активации фантазии, разных навыков. А удовольствие от работы с цветным материалом дети получают просто огромное. Дети в процессе кропотливой работы становятся усидчивыми, аккуратными и терпеливыми, что очень полезно для дальнейшего развития.

https://www.youtube.com/watch?v=Qi6JoYujZgMhttps ://www.youtube.com/watch?v=9PbzGn5NaYU

Темы занятий аппликацией с детьми 1,5–3 лет

Для выкладывания орнаментов из геометрических фигур на подложку темы могут быть следующие:

  • «Коврик для котёнка»;
  • «Варежка»;
  • «Платок для матрёшки»;
  • «Шапка»;
  • «Сапожки»;
  • «Салфетка»;
  • «Дождик кап-кап»;
  • «Платье для куклы».

Для составления изображения из готовых силуэтов темы могут быть такими:

  • «Бублики, баранки»;
  • «Домик для собаки»;
  • «Скворечник»;
  • «Мебель»;
  • «Снеговик»;
  • «Обитатели леса» («Медведь», «Зайка», «Ёжик», «Лиса»).
  • «Грибная полянка»;
  • «Кошка»;
  • «Яблоко с листочком»;
  • «Компот»;
  • «Мячи»;
  • «Радуга».

Темами коллективных аппликаций могут быть:

  • «Угощение для животных»;
  • «Посуда»;
  • «Снег идёт» (можно совместить с обрывной аппликацией);
  • «Воздушные шары»;
  • «Рыбки в аквариуме».

Методика подготовки открытого занятия по аппликации в средней группе

Работа по составлению сценария открытого урока по аппликации в средней группе мало чем отличается от написания конспекта обычного занятия: те же три этапа, то же распределение времени между ними. Однако есть ряд особенностей на уровне содержания:

  • открытый урок обязательно должен иметь сюжетную основу, в средней группе удобно работать со сказками, герои которых приходят к малышам за помощью или за советом по теме;
  • чтобы занятие прошло успешно, отрабатываемый вид аппликации должен быть уже знаком ребятам;
  • на заключительном этапе урока малышам нужно дать возможность оценить свою аппликацию — нравится/не нравится и почему.

С позиции реализации этих условий интересен конспект открытого занятия по аппликации на тему «Самый лучший дом» Е.А. Иютинской.

Критерии оценки открытого занятия проверяющими

Показательный урок оценивается и самим педагогом, и присутствующими по единой схеме:

  • соответствие целей, задач занятия теме и требованиям ФГОС;
  • действенность приёмов;
  • наличие подходящей и доступной для понимания малышами наглядности;
  • логичность видов работы, объяснений педагога;
  • проведение физкультпауз на занятии (гимнастики для пальчиков и физкультминутки);
  • формы осуществления индивидуального подхода;
  • общая атмосфера урока, его темп;
  • оценка готовых работ;
  • рекомендации педагогу (какие уровни методической работы нужно откорректировать).

В средней группе малыши учатся давать собственную оценку своей работе на занятии

Обрывная аппликация из бумаги для детей

Родители часто с волнением относятся к процессу аппликации: вдруг ребенок поранит палец, уколется. Чтобы таких случаев не произошло, и была придумана lite — версия, которая получила название «обрывная аппликация».

техника

Техника такой аппликации подразумевает, что ребенок не будет пользоваться ножницами, а элементы рисунка будет отрывать от кусочка цветной бумаги.

Также в таком варианте всегда предварительно наносится контур изображения, чтобы ребенок знал, куда именно приклеить определенный кусочек бумаги.

Преимущество такой техники в том, что с работой справится даже ребенок двух — трех лет. Также параллельно происходит обучение цветовой палитре: ребенок группирует кусочки одного цвета в определенной зоне.

Еще один большой плюс — вся работа делается руками, что положительно влияет на мозговую деятельность. Ребенок быстрее запомнит методику и сможет ее без проблем воспроизвести в будущем.

Обрывная аппликация из бумаги для детей происходит по такому алгоритму:

Для основы лучше всего взять картон. Чем плотнее он будет, тем лучше. Простая бумага легко пропитается клеем и аппликация быстро потеряет своей привлекательный внешний вид.
Теперь нужно нарисовать контур — то, что ребенок хочет изобразить. Ход действий очень напоминает раскраску. Вот только задействованы будут не карандаши, а кусочки бумаги.
Следующий этап — обрывание кусочков цветной бумаги

Тут очень важно объяснить ребенку, что обрывать нужно аккуратно. Лучше всего это делать не от общего листа, а сперва оторвать вертикальные полоски

Потом уже отрывать небольшие кусочки от них.
Теперь каждая зона должна быть заполнена цветными кусочками. Начинать следует с больших, а маленькие смогут заполнить пустое пространство.
Задача — аппликация не должна выходить за контур.

цель занятий

Цель занятий на первый взгляд кажется простой — научить ребенка составлять рисунок, не выходя за рамки, из мелких кусочков. Это основное, чему должен он должен обучиться.

Но помимо этого, есть еще и сопутствующие цели:

  • выучить разные цвета;
  • научиться их комбинировать, правильно сочетать;
  • аккуратное обращение с клеем и цветной бумагой.

Ребенок должен понять, что результат должен получиться реалистичным, аккуратным. Обычно дети постарше быстро схватывают идею, потому не нуждаются в помощи. Но малыши (2-3 года) должны сперва посмотреть, как это делает взрослый, а потом уже попробовать свои силы. Без помощи старших даже аппликация, сделанная без ножниц, может оказаться не под силу.

шаблоны для занятий

Для полноценной работы можно использовать шаблоны для занятий. Они позволят сократить время на рисование от руки, аппликация получится аккуратной и реалистичной.

Можно использовать любые варианты по своему желанию

Но важно помнить, что маленьким детям будет удобнее заполнить кусочками бумаги предметы правильной формы. А вот ребята более старшего возраста смогут справиться и с фигурой неправильной или сложной формы

Ниже приведены 10 вариантов возможных шаблонов для обрывной аппликации:

Ход занятия:

I. Вводная часть:

– Ребята, поприветствуем друг друга!

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение пошлем друг другу, новому дню.

II. Основная часть:

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)

– Ребята, какая музыка прозвучала?

– Как вы думаете о чем она рассказывает нам? Я загадаю загадку, которая подскажет о чем говорит музыка:

– Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

– Правильно, ребята, зима. Наступила зима, накрыла землю белым покрывалом. Идет снег, дует ветер, трещат морозы. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки.

– Давайте поиграем в игру «Холодные слова», подберите слова, связанные с холодом (зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица).

– Молодцы, ребята! А сколько зимних месяцев вы знаете? Перечислите их?

– Предлагаю поиграть еще в одну игру «Декабрь, Январь, Февраль»

Декабрь — руки вверх,

Январь — вперёд,

Февраль — опустить.

– Какие же вы внимательные, сообразительные! Ребята, очень многие художники любили изображать зиму, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

– Что изображено на картине? (зима, лес, кругом снег)

– Что вы можете сказать про снег? Какой он? (белый, серебристый, холодный, пушистый)

– Назовите снег ласково? (снежок)

– Ребята, но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Да-да!

– Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация)

– Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги, но для начало немного разомнемся:

Физминутка «Зима»

Вьюга веет над полями,

Над горами, над лесами.

Вправо, влево посмотри

Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»)

Очень холодно зимой.

Птицам хочется домой (приседают)

Мы покормим снегирей (сыпят корм)

Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)

Рассматривание образца

– На какой основе мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на голубом картоне.

– Посмотрите, ребята, для изготовления поделки отрываем средней длины кусок салфетки, скатываем между ладонями ее в трубочку и приклеиваем к картону, придавливаем пальцами по всей длине, делая ствол дерева, затем отрываем еще кусок салфетки, прокручиваем между ладошками, формируя тонкие жгутики и получаем веточки. Клеим веточки-жгутики к стволу. Хлопья снега мы сделаем также из салфетки, обрывая её руками.

– Приступаем к работе!

III. Заключительная часть:

– Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(дети несут свои работы и вывешивают на доске)

– Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: