Уголок творчества для детей старшего дошкольного возраста статья (старшая группа)

Какие элементы лучше всего установить в спортивном комплексе


Игровой уголок для детей домадолжен включать в себя элементы, которые служат не только в качестве развлечения, но и способствуют правильному развитию и тренировке мышц. Также следует учитывать предпочтения детей. Если ребенок занимается каким-то определенным видом спорта, тогда следует установить дополнительное снаряжение, которое поможет развитию конкретных мышц.

Любителям бокса закрепляют к потолку или шведской стенке грушу для отработки ударов. Мальчикам, занимающимся баскетболом, для дополнительной тренировки отлично подойдет конструкция с кольцом и мячом. Для девочек, посещающих танцевальный кружок, пригодится трапеция и большое зеркало.

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:

  • В статье «Уголок безопасности» представлен материал для размещения на стенде по всем направлениям работы.
  • Статья «Безопасность жизнедеятельности детей» содержит много иллюстраций и стихов для уголка безопасности.
  • Вероника Парфёнова в своей работе «Уголок безопасности в младшей группе» рассказывает, как она оформила такой уголок. Есть много фотографий.

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

  • Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
  • Экипировка детей.
  • Плакаты и методический материал.
  • Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
  • Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

  • Школа безопасности.
  • Дорожная азбука.
  • Юные спасатели.
  • Островок безопасности.
  • Безопасный детский сад.
  • Расту счастливым.
  • Безопасность каждый день.
  • Формула безопасности.

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД

Стенд по ПДД для старших групп

Уголок содержит много тескстового материала

Уголок содержит макеты зданий и проезжей части

Дидактическая игра по ПДД

При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.

Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности

Юный спасатель рассказывает о правилах безопасности

Игрушечный пожарный щит со всеми атрибутами

Яркое пособие для детей младшей и средней группы

Макеты пожарной техники

Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению

Плакат для дошкольников по поведению на природе

Правила поведения для малышей в быту

Правила поведения во время игр, в быту, с незнакомыми людьми

Безопасное поведение дома и на улице

Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.

Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности

Представлены все направления работы

Компактный стенд оригинальной формы

Небольшой стенд, содержащий элементы обучения ОБЖ

Форма такого стенда будет привлекать внимание

Роль уголков в развитии детей

Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад

Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.

Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.

Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.

Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.

Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.

Оформление ДОУ своими руками

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Наша группа называется «Белочка». Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления группы и приемной. Все оформление сделано мною в младшей и средней группе.

Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

Уголок для потерянных вещей.

Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

Это атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Дочки – матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

Уголок по изучению и закреплению ПДД.

Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

Это наша «Больница».

Оформление уголка «Природы».

Познавательная зона и мини – музей «Буренушка».

Другие виды уголков

Следует заметить, что в средней группе детского сада уголки по ФГОС будут также в тему. Их можно оборудовать специальными стандартами и другой информацией, которые будут полезны для воспитателей и преподавателей. Не следует игнорировать такие стенды, так как они являются максимально информативными

Их также можно красиво оформить, для того чтобы дети обращали внимание

Уголок ИЗО в детском саду в средней группе также пользуется спросом. Детям будет приятно, если после какого-то конкурса их работы будут вывешены на этом стенде. Следует заметить, что также родители, которые будут приходить в помещение, будут радоваться и смотреть на то, какой рисунок нарисовал их ребенок. Поэтому, если помещение позволяет, следует установить и такой стенд.

Основные виды деятельности в уголке ИЗО

Первоначальная задача воспитателя — познакомить дошкольников с уголком ИЗО (конечно же, это делается в раннем дошкольном возрасте).

  1. Педагог рассказывает ребятам об устройстве этой зоны, её назначении.
  2. Приучает детей рассматривать картинки, репродукции картин, альбомы только в этом уголке (с ними не нужно ходить по группе). Брать эти вещи нужно только чистыми руками, их нельзя мять, использовать как игрушки, всегда класть на своё место после ознакомления.

В соответствии с оснащением уголка ИЗО выделяется несколько направлений видов деятельности в этой зоне.

Чтобы занятия дошкольников в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Предоставлять ребятам максимум самостоятельности для проявления творческой инициативы, предоставлять им свободное физическое и психическое пространство (если они в нём нуждаются). В то же время воспитатель должен заинтересовать детей творчеством, может ненавязчиво подсказывать сюжеты для работы — предлагать рисовать и мастерить всё то, о чём воспитанники любят говорить или думать.
  2. У дошкольников должно быть изобилие материалов и инструментов для изображения.
  3. Детские рисунки и поделки ни в коем случае нельзя подвергать критике, а, наоборот, стимулировать малышей к творчеству.

Задача педагога — помочь детям проникнуться атмосферой творчества

Символы России и населенного пункта

Символика России и населенного пункта, карты и символы края, республики, государства – все это тоже более чем уместно в патриотическом уголке

Важно детям объяснить, как за много веков сравнительно небольшая Русь приросла такими огромными территориями, и сегодня это самое большое в мире государство

Дети должны знать и понимать, что это было освоение земель и добровольное присоединение народов, а не военное вторжение. В этой связи можно рекомендовать цикл мультфильмов «Гора самоцветов», в котором собраны интереснейшие сказки многих народов, населяющих Российскую Федерацию.

Конечно, обо всем этом дети узнают в школе, но основы необходимо заложить сейчас, наполняя патриотическое воспитание в детском саду богатым содержанием. Материалов можно собрать предостаточное количество, главное, чтобы они вовремя заменялись, и чтобы детям постоянно было легко и интересно узнавать все больше нового о своей родине. Очень много зависит от широты кругозора, заинтересованности темой самих педагогов, от тех возможностей, которые могут увидеть и воплотить в жизнь сами взрослые.

Таким образом, патриотический уголок в ДОУ является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач. Знакомясь с родным краем через различные виды деятельности, накапливая социальный опыт, приобщаясь к культуре, ребенок осознает свою принадлежность к определенным этно-культурным условиям.

Что такое уголок природы в ДОУ

Уголок — часть развивающей предметно-пространственной среды. Он оформляется в каждой группе либо располагается в отдельной комнате детского сада. Создавая предметно-развивающее пространство экологической направленности, педагог должен учесть, что СанПиН 2.4.1.3049-13 не позволяет следующее:

  • размещение в группах живых существ: птиц, животных и рыб;
  • размещать растения на подоконниках и в спальне;
  • живые существа на территории ДОУ должны быть безопасными и здоровыми.

Уголок природы в ДОУ

Значение экологических и природных уголков в детском саду

Угол живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.

Значение:

  • развитие познавательного интереса: расширение знаний детей о природе, формирование интереса к познанию новых природных явлений, повышение уровня развития логического мышления и внимания;
  • развитие эко-эстетического чувства: видение красоты окружающей среды, развитие творческого воображения;
  • воспитательное значение: формирование бережного отношения к природе, чувства патриотизма, любви к природе;
  • практическое значение: приобретение навыков ухода за жителями уголка, развитие трудолюбия, ответственности, активности.

Растения улучшают качество воздуха

Помимо вышеперечисленного можно отметить, что растения оздоравливают атмосферу в помещении, увлажняя и очищая ее. Живой уголок в типовом ДОУ является и средством снижения заболеваемости.

Что он должен содержать

Поскольку экологические знания делятся на две части: знания о живой и неживой природе, то и содержание уголка должно соответствовать образовательным запросам. По ФГОС ДО основными элементами являются:

  • безопасные однолетние и многолетние растения;
  • инвентарь по уходу за растениями;
  • календарь природы;
  • разнообразный материал неживой и живой природы: камни, орехи, желуди, песок, глина и т. д.;
  • емкости для опытов с неживой природой и т. д.

Рекомендации и требования по подбору материала

Требования при организации природного пространства:

  • яркое и красочное оформление;
  • безопасная мебель и оборудование;
  • календарь природы в каждой возрастной группе;
  • расположение экспонатов на уровне глаз ребенка, в зоне доступной для него;
  • инвентарь располагается в закрытых контейнерах;
  • природный материал в группе должен быть в достаточном количестве;
  • украшения допустимы, но они должны соответствовать экологической тематике.

Требования к отбору обитателей:

Посадка растений весной

только типичные представители конкретного региона;
для детей уход за жителями уголка должен быть доступным (конечно, при участии педагога), поэтому в основном подбираются неприхотливые многолетние растения;
необходимо отбирать интересные растения: яркие, с необычными листьями или цветками, чтобы удерживать внимание дошкольников;
каждый вид растений должен быть представлен двумя и более представителями, чтобы дети могли сравнить их между собой и с прочими обитателями;
возможно размещение только безопасных растений.

Необходимо проводить занятия по временам года:

  • весна — посадка растений, экологосообразная деятельность;
  • лето — работа в огороде на участке, наблюдения за ростом и цветением;
  • зима — упор на явления неживой природы, либо деятельность с комнатными растениями;
  • осень — проведение осенних ярмарок, изучение осенней природы.

Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ

По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.

Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.

К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.

Для поддержания творческого настроя можно добавить мольберт, на котором полезно закрепить картину известного художника для вдохновения или лучшую работу, выполненную ребятами.

Тема перелетных птиц весной на уроках ИЗО в подготовительных группах

Для хранения карандашей, кистей, а также природного (шишки, ракушки, зерно и т. д.) и бросового (пуговицы, блестки, бусины и т. д.) материала, подойдут пластиковые или жестяные стаканы одного размера, пиалы.

Родительский уголок в детском саду оформление, шаблоны

Вся информация для родителей должна находиться на видном месте и быть доступной. Обычно, это не далеко от входа, в раздевалке. Темы должны привлекать родителей своим оформлением и подачей, а не только актуальностью.

Правила оформления родительского уголка:

  1. Выбирать статьи по объему небольшие, которые дают исчерпывающую информацию, вызывают интерес, способствуют общению с педагогом по написанной теме
  2. Термины, которые не понятны для родителей, не использовать.
  3. Информация должна располагаться на уровне глаз, шрифт печатного материала не менее 14.
  4. Все статьи дополняются красочными картинками, фотографиями, рисунками.

Рубрики, которые рекомендуется включить в уголок для родителей:

  • Визитная карточка — список детей, расписание занятий, описание работы в группе (ежедневное)
  • Режим дня.
  • Программа работы детского сада.
  • Телефоны персонала — воспитателей и их помощников.
  • Наши занятия.
  • Рекомендации и советы педагогов.
  • Информация о профилактике детских заболеваний.
  • Таблица веса и роста детей.
  • Советы родителей.
  • Наша жизнь день за днем (чем живет группа).
  • Объявления (родительские собрания и пр.).

Допускается и другое определение педагогом тем для родительского уголка по своему усмотрению.

Для потерянных вещей детишек можно отвести отдельный стенд.

Временные материалы:

  • Список именинников ( на текущий месяц).
  • Лист здоровья (на конкретный день).
  • Перечень занятий на неделю (содержание, задачи, темы).
  • Результаты работы детей (выставки работ, педагогические тесты и пр.).
  • Темы, которые нужно повторить дома (выучить стихотворение, загадку, пословицу).
  • Список мероприятий на учебный период ( месяц).
  • Новости.
  • Готовящиеся конкурсы (Выходные с семьей, Летний отдых и др.).

Очень важно продумать информационное наполнение

Здесь необходимо обратить внимание на актуальность подаваемых родителям сведений. Задача состоит в том, чтобы подобрать полезные рекомендации родителям о той или иной возрастной группе

Например, для мам и пап детей младшей группы будет полезно узнать о режиме в детском саду. Тогда дома можно выстроить аналогичный режим, чтобы адаптировать малыша к дошкольному учреждению

Для родителей подготовительной группы важно узнать, как детей готовят к поступлению в школу

Методисты, исходя из своего опыта, рекомендуют красиво и содержательно оформить родительский уголок. Варианты оформления могут быть различны, обычно это один или два стенда или выделенная полка. Играет роль материальная база детского учреждения и креативность педагогов, возможно использование подручного материала.

Уголок патриотического воспитания в разных возрастных группах

Патриотический уголок в младшей группе

Воспитанники младшей группы (дети 3-х лет) находятся в периоде активного формирования речи, поэтому текстовым материалам должно быть уделено особое внимание. Так, стоит разместить папку с потешками, сказками (например, сказками В

Бианки) и небольшими стихотворными произведениями из русского фольклора.

Поэтому правильно будет разместить в уголке кукол в ярких русских сарафанах и кокошниках, дымковские раскрашенные игрушки, свистульки – то, что привлечет внимание малыша и заставит его взять игрушку в руки. В этом возрасте ребенок воспринимает только ближайшее окружение, поэтому картинки в уголок младшей группы стоит выбирать с изображениями природы родного края – например, с заснеженной елью, ежиком, спешащим домой с яблоком, осенним пейзажем

В этом возрасте ребенок воспринимает только ближайшее окружение, поэтому картинки в уголок младшей группы стоит выбирать с изображениями природы родного края – например, с заснеженной елью, ежиком, спешащим домой с яблоком, осенним пейзажем.

Хорошим наглядным и игровым пособием для самых маленьких станут куклы-матрешки или тряпичные куклы в русских народных костюмах.

Патриотический уголок в средней и старшей группе

Уголок патриотического воспитания в средней группе и старшей стоит укомплектовать более глубокими дидактическими материалами.

На стендах можно разместить фотографии родного города со значимыми достопримечательностями – памятниками архитектуры, особо живописными и известными местами города или поселка, мемориалами. Также стоит поместить изображения с гербом родного города, гербом российской федерации и флагом. Можно поставить настольные флажки или оформить всю стенку уголка большим флагом.

Хорошей идеей будет представить творчество самих воспитанников, например, поделки, выполненные для пап к 23 февраля. В папке с творческими заданиями можно поместить карточки со словами на тему «Россия наша Родина» и попросить воспитанников составить несложные предложения с этими словами.

Патриотический уголок в подготовительной группе

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе следует наполнить материалами, формирующими гражданскую позицию ребенка.

На стенде можно разместить карту России, родного края, российский флаг и символику, портрет президента РФ, альбомы с фотографиями, иллюстрирующими изменения родного города, картинки на историческую тему – например, изображение русского богатыря или солдата-защитника отечества 1812 года, фотографии памятников, посвященных памяти воинов Великой Отечественной Войны. 

Мальчикам, несомненно, будут очень интересны и полезны настольные игры военной тематики, где демонстрируются различия между солдатами разных войск. Поделки, рисунки и открытки, выполненные ко дню Победы 1945 года, станут замечательным украшением такого уголка. 

Текстовые материалы лучше разнообразить произведениями поэтов-классиков, например, стихотворением А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!». Также стоит разместить альбом, демонстрирующий национальное разнообразие России.  

Уголок родителя

Конечно же, будут важными родительские уголки. Они должны быть оформлены во всех возрастных группах. Такие стенды устанавливаются для того, чтобы родители могли ознакомиться со всей необходимой информацией. Как правило, устанавливают их в раздевалке, чтобы родители имели прямой доступ. Это могут быть новости, распорядок дня, проведение утренников или соревнований, родительского собрания или же другие события.

Информационные стенды можно использовать с другой целью. Например, если необходимо какие-то данные донести срочно до родителей, то можно все это разместить на стенде для них. Лучше всего уголок родителя снабдить кармашками, для того чтобы можно было вкладывать в них информационные листы. Тогда будет проще менять необходимую документацию, если есть в этом необходимость. Желательно стенд украсить рисунками детей и аппликациями, что дополнит интерьер и будет вписываться максимально в помещение. Поэтому не стоит игнорировать такой важный аспект, как уголок для родителей

Это очень важно и полезно. Воспитателям будет проще написать информацию на стенде, чем звонить каждому родителю отдельно

Оформление физкультурного зала

Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи — их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты — важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.

Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.

Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление
Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей
В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение

Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами

Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: