Шакал (jackal)

Шакал: Архипелаг

В 2017 году Мосигра запустила кампанию по сбору средств для производства новой, переработанной версии игры — Шакал: Архипелаг. Это самостоятельная игра, не совместимая с классическими версиями, при этом основная механика полностью сохранена. Большинство клеток перешло в новую версию практически без изменений, но были добавлены и новые клетки, движения и способности. В «Архипелаге» используется новый стиль изображений, новые фигурки персонажей, доработан баланс, немного упрощены правила, уточнены некоторые существующие спорные моменты и добавлены новые. Количество клеток в базовой версии сократилось вдвое, но новые клетки и возможности выпускаются в виде дополнений:

  • Остров Бена Ганна
  • Остров тысячи пещер
  • Остров Пятницы
  • Остров Весёлого Роджера
  • Остров приливов

Что в коробке?

Игровой набор «Шакал» включает в себя:

  • 117 фишек игрового поля. Как уже описывалось, именно из них собирается остров, на котором вскоре произойдут нешуточные баталии;
  • 4 корабля, на которых прибыли пираты и конкистадоры;
  • 12 деревянных фишек: четыре команды, решившие высадиться на остров в поисках пиастров;
  • 37 пластиковых монет, которые используются как маркеры сокровища;
  • правила игры, из которых вы не только узнаете, кто такая туземка и почему лучше к ней, чем к людоеду, но и почерпнете массу слов, которые должен произносить настоящий морской волк в различных жизненных ситуациях.

Что входит в набор

Механика игры Шакал Архипелаг

Сложность — Низкая

Элемент случайности — 40%-50%

Перед началом игры необходимо собрать остров из тайлов приключений по одной из схем в правилах, выбрать корабль с командой и причалить к одному из берегов пляжа.

Следующий этап — исследование острова. Для этого вы посылаете пиратов на него. За каждый ход пират обычно может открыть один тайл и найти под ним очень много интересного: это могут быть гадости, типа крокодила, который кусает и отправляет на предыдущую клетку, лабиринта, который заставляет задержаться на клетке на несколько шагов, чтобы пройти ее, а могут быть и позитивные, типа бутылки с посланием, которая может выручить вас из передряги или встреча с миссионером, который присоединяется к вашей команде. Многие эффекты достаточно нейтральны и могут приносить как пользу, так и вред. И самое главное, зачем пираты высадились на остров это сокровища.

Если вы открыли такой тайл, то это еще не значит, что золото ваше. Сначала необходимо донести его до корабля, а путь может быть ооочень сложным. Нести можно только по открытым клеткам, и если на них нет ограничений на перенос. Кроме того самой главной проблемой будут пираты соперников, которые не прочь завладеть монеткой сами, а вашего подопечного выбить на корабль.

Фаза битвы проходит довольно просто — если ваш пират вступает на клетку, где находится пират противника, то последний проигрывает. Могут быть и исключения, например если на клетке находится миссионер, то вы не можете нападать, либо если вы в густых джунглях, где могут быть пираты сразу из двух разных команд. Так же, если один из пиратов мушкетер, то бой проходит с помощью кубика, по принципу у кого больше выпало, тот и победил.

Одной из главных фишек является простая система развития пиратов и это придает еще больший интерес. Если вам посчастливится набрать к концу партии 3 золотых, то вы сможете апгрейдить своих пиратиков. Практически всегда это компромиссное решение, например улучшенный до юнги ваш подопечный становится хорошим пловцом и может выбираться на открытые клетки из воды, но теряет возможность запрыгивать в воду по своей воле.

Более подробно ознакомиться с механикой игры можно в этом Let’s Play
видео-обзоре Шакал Архипелаг
.

Капитан Шакал закопал несколько сундуков сокровищ!

Йо-хо-хо, лево руля! Участникам игры Шакал потребуется сойти на неизведанный остров, полный золота, изучить джунгли, повстречаться с кровожадными людоедами, выстрелить из пушки и преодолеть множество других приключений. В комплекте игроки найдут квадратные плитки, из которых и составляется небольшой, но опасный островок.

Что нужно делать, капитан?

Остров встречает судна (2-4, в зависимости от числа участников) по разные стороны друг от друга, которые наполнены пиратами самого игрока и его соперников. В них по три морских разбойника. Участник «Шакала» высаживает их на суше. Разумеется, в начале партии остров не разведан, что и необходимо сделать игрокам. Переходя на клетки, играющий переворачивает их, изучает содержимое. Так можно встретить увлекательное приключение и не менее долгожданное сокровище. Задача в карточной игре «Шакал» – разыскать клады, которые спрятал капитан Шакал, и забрать золото к себе на судно.

А как выглядит остров?

Он представляет собой выложенные квадратные пластинки, повернутые лицевой стороной вниз и обрамленные водой. Каждая из пластинок «отвечает» за тип местности и объектов. Постепенно игроки будут переворачивать по клетке, выполняя задания, прописанные в них. Так они разведают новые земли, отыскать заветные сокровища и сталкиваются с опасностями.

Значение клеток поля

Плитки поля в «Шакале» пестрят приключениями. Существуют следующие квадраты:

  • пустые клетки;
  • стрелки с одним или несколькими направлениями – при неоднозначном выборе игрок выбирает сам направление дальнейшего передвижения пирата;
  • с изображением коней – переместить своего героя буквой «Г», подобно шахматам. Когда ход сделан, открыть неизведанную часть острова только ту, где пират остановился после хода.
  • с бочками – счастливое поле для разбойника, он следующий ход не передвигается, однако игроку разрешено в это время управлять остальными своими пиратами со своего корабля.

Имеются в игре «Шакал» также и тайлы-лабиринты, одолеть их следует за несколько ходов:

  • джунгли, на прохождение которых требуется не меньше двух ходов;
  • пустыня, преодолеть ее необходимо с тремя остановками;
  • болото, неподдельное проклятье для разбойника, которое проходится за 4 хода;
  • горы – препятствие, которое задержит на целых 5 ходов;
  • лед – клетка, где участник копирует предыдущий ход;
  • капкан – дождитесь пирата, который вас освободит, иначе никак не выбраться (если партия играется двое на двое, то морской волк из дружественной команды также сможет освободить товарища из капкана);

Есть и определённые «персонажи», локации и средства перемещения:

  • крокодил – потребуется возвратиться, откуда пришагали;
  • людоед – морской волк после встречи с ним умрет, пока товарищи не вернут его к жизни при помощи аборигенки;
  • крепость – игрок поистине счастливчик, ведь он угодил в убежище, жаль только, что с золотыми монетками туда не попасть;
  • крепость с приятной аборигенкой – за ход полагается воскресить одного погибшего товарища;
  • сундук с деньгами – установите на плитку прописанное количество монет и одну за другой переносите на свое судно!
  • воздушный шар – отличный способ переместиться с монетой или без нее на собственный корабль;
  • самолет – еще одно спасение, жаль, что хватает его на единственную поездку. И, кстати, не обязательно его сразу использовать, достаточно быть нужное время на той плитке;
  • корабельная пушка – быстрый способ перебросить золото вместе с собой на судно.

Насколько сложно научиться играть?

Достаточно просто, игра «Шакал» не требует долгого погружения в детали и нюансы. Приступить к партии можно уже через несколько минут после открытия коробки. И лишь самый хитрый и остроумный наполнит трюмы золотом, оставленным капитаном на острове, больше остальных.

Для кого эта игра?

Настолка «Шакал» подойдет:

  • тем, кто любит атмосферу пиратской романтики;
  • для семейного вечера: ребенку обязательно приглянется сюжет;
  • любителям скоротать время в поездке, машине;
  • игроманам, любящим стратегии;
  • родителям, развивающим своего ребенка, ведь игра улучшает интеллект и системное мышление;
  • как подарок близким, знакомым, друзьям.

Как ходить

Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:

  • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
  • пират сходит с корабля на берег – только на клетку прямо перед кораблем.
  • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
  • по суше пират ходит на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает ее и выполняет действие, предусмотренное рисунком. Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.

Необитаемый остров и его сокровища

Шакал — так по легенде зовут пирата, который оставил награбленные сокровища на необитаемом острове в Карибском море. Как водится в пиратских романах, карту, на которой отмечено место с закопанным добром, пират разорвал на кусочки и раздал членам команды.

Цель игроков — узнать, где находятся пиастры и унести на свой корабль как можно больше золота, опередив соперника.

В классический комплект игры «Шакал» входят:

  • карточки-ячейки, из которых формируется игровое поле — 117 шт.;
  • корабли — 4 шт. (по одному на каждого игрока);
  • деревянные фишки (символизируют пиратов, прибывших на остров) — 12 шт. (по три на корабль);
  • монеты — 37 шт.

ВИП-комплект

Выпускается стандартный и ВИП-комплект игры «Шакал».

Второй встречается в продаже не часто, поскольку издается небольшими тиражами: его стоимость в 8 раз превышает цену на эконом-версию.

В премиальных изданиях черный футляр сделан из массива бука. Правила напечатаны на толстом картоне.

Монеты отлиты из металла (в стандартной версии — пластмассовые). Фигурки также изготовлены из металла четырех цветов. Карточки для поля — тяжелые, пластиковые (в бюджетном издании — из прессованного картона).

«Шакал» — прекрасный способ скоротать время в дороге. Поэтому издатель выпустил и миниатюрную версию, которая поместится на небольшом столике в купе поезда.

Вам ещё понравится

«Каркассон» – настолка, в которой игрок окажется правителем одной из французских провинций. Расширяйте владения, возводите города, укладывайте дороги и управляйте подданными! Принцип игры несколько схож с «Шакалом»: такие же тайлы, которые необходимо разве что постепенно устанавливать, создавая карту провинции.

«Спящие королевы» – игра для детей, развивающая стратегическое мышление, память и навыки арифметики. Участникам нужно будить спящих королей, защищать их от рыцарей, красть их у других игроков. Цель игры – заработать нужное число очков, которое зависит от числа играющих.

«Запретный остров» – уникальное развлечение, входящее в число семейных кооперативных игр. Здесь предстоит добывать артефакты исчезнувшей цивилизации, которые с большой скоростью погружаются на морское дно. Настолка оригинальна, отлично оформлена, и, определенно, достойна внимания.

Правила поиска сокровищ

Оригинальный «Шакал» и близкие к нему серии игры, таких как «Шакал карточная игра» и «Шакал. Остров сокровищ» содержат простые правила, объяснить которые не займет более 5-7 минут даже маленькому игроку.

Давайте соберем первый остров?

Чтобы собрать остров, потребуется положить все клетки поля рубашкой вверх, после чего ход за ходом открывать по неизведанной территории. Скучать точно не придется, ведь размещение квадратных пластинок всегда разное!

Как ходить?

В «Шакале» передвижение начинается с белых, остальные распределяются по часовой стрелке. Каждый ход подразумевает выполнение таких шагов:

содержащий не менее одного разбойника корабль смещается около берега на плитку

Он перемещается лишь около собственной части острова (где размещен его корабль), не поворачивается на территорию врага.
пирату разрешено сходить на сушу на плитку непосредственно перед судном.
разбойник также возвращается на судно только с клетки около судна, не важно, с сокровищем или без него. Разбойник также вправе заглянуть на собственный или дружественный корабль, однако, соприкасаясь с вражеским судном, погибает.
по земле пират переходит на плитки вертикально, горизонтально или по диагонали также на одну плитку

При открытии новой клетки участник выполняет действие, также приходя на изведанную территорию, исполняет прописанное.
пиратам разрешено передвигаться по воде и выходить из воды только на собственный корабль. Один ход подразумевает перемещение одну клетку вдоль берега. Нырять в море с берега морским волкам нельзя (как бы сильно не хотелось), попасть на берег из моря тоже невозможно.

За ход в игре «Шакал» можно ходить одним паратом или судном. Пропускать очередь недопустимо. Также на одной квадратной плитке могут находиться разбойник со своего или дружественного корабля.

Как добывать золото?

Остров кишит сокровищами различного номинала, спрятанными капитаном – 16 кладов предстоит разыскать разбойниками. Оказавшись на неизведанной клетке с сундуком, участнику «Шакала» полагается выложить монеты, число которых указано на нем. Однако это не конец, ведь золото считается собственностью, когда его перетащили на свой корабль. Это сделать не так просто!

  • морской разбойник тащит на себе не более одной монеты за ход;
  • перетаскивать сокровище разрешено по изведанным плиткам поля;
  • запрещается драться с другим морским волком с золотом в руках, но золото можно оставить на месте и ответить на бой;
  • если в момент перемещения золота разбойника ударил враг, то он автоматически высылается на судно без добычи, сокровище остается в предыдущей локации;
  • плавать с сокровищем запрещено.

Как бить врагов?

Чтобы ударить врага в игре «Шакал», передвиньтесь на ту клетку, где тот располагается.

  • После чего соперник оказывается на своем корабле, продолжая играть уже оттуда;
  • Сражаться с врагом разрешено лишь без золота в руках;
  • Когда враг в крепости, напасть на него не получится – на то это и крепость;
  • Если соперник размещается на плитке-вертушке, то напасть на него разрешается только при условии, что зачинщик отстает на ход.

Смерть пирату!

Существует множество способов в «Шакале» покончить с разбойником:

  1. При касании с судном врага он умирает.
  2. Если в море на него напал иной пират (такое случается, если пират с другого корабля переместился по стрелке прямиком в море после того, как игрок сделал то же самое).
  3. Если тот угодил в лапы людоеда.
  4. Когда он очутился в циклической западне – когда разбойник застрял на месте и не получается сдвинуться или же он перемещается туда и обратно.

Однако, это не говорит о том, что оживить морского разбойника. Чтобы вернуть его к жизни, достаточно заглянуть в гости к приятной аборигенке. Придется потратить на это ход. Перемещаться вновь оживленный начнет из самой крепости.

Победа на острове

В настолке «Шакал» выигрывает тот, кто перетащил больше остальных сокровища на судно. Но придется потрудиться, ведь игроки столкнутся с непроходимыми джунглями, крокодилами, непроходимыми в одиночку ловушками, людоедами. Потери людей при этом не важны.

Похожие игры

  • Пираты семи морей — настольная игра, с которой вы сможете почувствовать себя разбойником семи морей. Исследуйте земли, грабьте корабли и ищите затерянное золото. Только самый отважный игрок сможет стать победителем и покорить все водные пространства.
  • Остров сокровищ — карточное развлечение по мотивам популярного советского мультфильма. Встретьтесь лично со своими любимыми персонажами и изучите вместе с ними все основы пиратской жизни. Каждый игрок получит уникальные способности своего подопечного.
  • Ром и Кости. Второй Прилив — настольное развлечение про пиратов для взрослых. Две команды разбойников объявили друг другу войну. Всех свистать наверх, корабль готовится идти на абордаж. Опасные сражения и стильное оформление превратят ваш вечер в опасный день из жизни морских воров.
  • Бухта пиратов — посетите Тортугу лично. Грабьте морские караваны, ищите и прячьте сокровища, вступайте в битву с противниками и развивайте свой корабль, чтобы заработать очки славы. Только самый богатый и популярный пират сможет стать победителем Бухты.

Приятной игры!

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Дополнения

Настольная игра Архипелаг имеет три персональных дополнения:

  • Архипелаг. Остров Бена Ганна — к четырем, уже изведанным островам, у вас добавится новый. Вместе с незнакомым персонажем по имени Бен Ганн, к вам придёт неизученные карты пиратских способностей. В комплекте аккуратно упакованы одиннадцать новых карточек острова, две монеты, две потерявшиеся бутылки с посланием, три карты пиратских способностей, наклейка для правил Архипелаг.
  • Остров Пятница — второе расширение в серии с новым островом. На этой местности вы сможете встретить персонажа, который многим известен благодаря роману «Робинзон Крузо» — Пятницу. Вместе с ним в игру добавятся одиннадцать новых клеток, четыре фишки-монеты, четыре бутылки с посланием, три новых способности пиратов и наклейка для правил Архипелага.
  • Остров Тысячи пещер — одно из самых ярких расширений к Архипелагу. Самый «вкусный» предмет в наборе — тележка, которая позволит участникам носить с собой вдвое больше монет. Теперь борьба будет по-настоящему напряженной, ведь, обнаружив сундук с парой монет, ваш противник сможет довезти их до корабля за раз. Кроме этой необходимой вещицы, в комплекте вы найдете одиннадцать новых клеток острова, три карты способностей, две монеты и наклейка для правил архипелага, чтобы расширить их возможности.

Расширения

Первый набор этой серии, который вышел в продажу, назывался просто — Шакал. Он был создан учениками Московского Государственного Университета. С момента своего появления на свет, игра успела обойти много общежитий и учебных аудиторий. Студентам настолько нравилось развлечение, что было принято решение отправить его на публикацию. Так появился первый набор, с которым фанаты настольных игр теперь могут проводит свободное время, наслаждаясь пиратской жизнью. К ней было выпущено несколько персональных расширений и самостоятельных игр по той же тематике:

Остров Сокровищ Люкс

один из самых дорогих наборов, которые можно найти на рынке настольных развлечений. Подарочное издание сделано из лучших материалов. Коробка произведена из массива бука, который специально обработан влагозащитным составом. Пиратские дукаты, которые игроки привыкли видеть выполненными в пластмассе, теперь сделаны из металла. По полю, клетки которого сделаны из плотного акрила для покерных фишек, будут передвигаться оловянные солдатики.

Остров Сокровищ 

разрешение, с которым к базовому набору добавится новый остров для исследований. Теперь можно изучить новые территории и найти больше сокровищ. В комплекте вы найдете двадцать две новые карточки, которые отправят пиратов изучать новые местности и знакомиться с новыми личностями, например Беном Ганном и Миссионерами.  Шесть карточек с бутылками и самый настоящий пластмассовый сундук сделают ваши приключения еще интереснее.

Карточный Jackal

новый формат привычного развлечения, который удобно брать с собой на отдых и при походе к друзьям. Этот набор считается самостоятельной игрой, поэтому вам не придется укладывать в чемодан оригинальную версию. В маленькой коробочке есть всё, чтобы начать исследовать остров: сорок карт островов, шестьдесят возможных карточек действи, фишка первого игрока и монеты. Механика этой вариации немного отличается от первичного набора, но всё так же интересна.

На этом острове Вы сможете встретить настоящего Пятницу из «Робинзона Крузо.»

Jackal Подземелье

ещё один набор из серии игр, созданной студентами 70-х. Пираты на этот раз попали в необычную ситуацию: вместо привычных островов и морей им предстоит исследовать туннели, запрятанные глубоко под землей. Ходите по лабиринтами, ищите выходы, обходите опасности и ищите сокровища. За каким углом найдётся долгожданная монета — никто не знает. В наборе можно найти сто плиток с изображением закоулков пещеры, двадцать золотых монет, восемнадцать фишек (чтобы заключать пари на деньги), шесть отважных пиратов, восемнадцать летучих мышей-кровопийц и два шестигранных кубика.

Шакал обзор игры

Шакал – увлекательная пиратская сага. В поисках клада задействовано несколько пиратских группировок, приплывших на остров на разных кораблях. Остров представляет собой поле для игры из квадратных пластинок, каждая представляет определенный тип местности и свои задания. В игре можно ступать на неизведанную землю, разведывать, встретить туземцев, попасть в ловушку, найти заброшенный форт и найти клад. Каждая пластина изначально лежит лицевой стороной вниз. Когда пират исследует неизвестную землю, она переворачивается, и пират узнает, что под ней скрывалось. С каждой игрой вас будет встречать новый остров, поскольку пластины тщательно перетасовываются. Правила игры можно изучить за несколько минут, в нее реально играть бесконечно.

The Jackal

Остросюжетный криминальный триллер. Шакал — профессиональный киллер, нанимаемый для выполнения особо сложных заданий. После того как российские и американские спецслужбы провели совместную операцию по устранению главы русской мафии, брат пострадавшего обращается к Шакалу с выгодным предложением. Главная цель сделки — один из представителей ныне действующей власти. Во избежание непоправимых последствий ФБР готовит контрудар. Специально для этого на свободу выходит международный ирландский террорист Деклан Малкуин. Помимо того, что у Малкуина с Шакалом свои счеты, он единственный, кто знает киллера в лицо.

В нескольких словах вся механика игры Шакал и ее смысл:

Цель игры: Нам нужно Набрать как можно монет. Монеты появляются там, где на квадратике поля нарисован сундук с золотом и рядом цифра(означает, сколько монет положить рядом с этим сундуком). Монетки надо перенести на корабль с острова. Раскиданы эти сундуки рандомно по всему острову, как повезет. В этом и есть весь смысл настольной игры «Шакал». Больше ничего. Ни сюжета. Ни альтернативных способов победить. Цель только одна.

Механика игры: За свой ход, участник игры имеет право ходить одним пиратом своей команды, и только одним, но любым на выбор. Пират ходит только на один квадратик. И может нести всего одну монетку. Игрок начинает, со своей командой пиратов на корабле. По одному высаживает их поле Корабль плавает, только вдоль своего берега. Поле острова квадратное и имеет 4-е стороны . Вот по одной из сторон, которую игрок выбрал в начале игры и плавает его корабль. Корабль плавает только в том случае, если на палубе есть хотя бы один пират. Вот и вся механика игры.

Тысяча акул мне в глотку.

То есть грубо говоря. Игра происходит так:

Делаем ход одним пиратом на одну клетку и выполняем ее указания. Ждем своего хода. Снова делаем ход любым пиратом на одну клетку и так далее…. Если дошли вдруг до монеты, Идем назад в том же темпе, с маленькими нюансами. Но они на столько мелкие и почти не меняют ничего, что говорить о них не будем. При встречи двух противоборствующих пиратов на одной клетке, проходит драка (одно название драка), тот кто на клетку вступил последним, выбивает второго. Второй перемещается на корабль.

Правила игра шакал

  1. Выложите остров из клеток и поставьте корабли с четырех сторон.
  2. Первый ход предоставляется белым пиратам. Потом ходят остальные участники по направлению часовой стрелки.
  3. За один ход можно:
  • Корабль с пиратом (должен быть как минимум один пират) сдвигать на одну клетку вдоль берега. Корабль умеет плавать только по траектории, за угол сворачивать нельзя.
  • Сойти пиратом на берег. На одну клетку перед кораблем.
  • Вернуть пирата на корабль, как с добычей, так и без. Пирата можно переместить на корабль с клеточки перед кораблем или по диагонали. Также можно воспользоваться дополнительными клетками: воздушным шаром, конем и проч. Пират имеет право заходить лишь на свой или дружественный (если играют пара против пары) корабль. При восхождении на вражеский корабль пират погибает.
  • Ходить пиратом по суше. Передвигаться он может на одну клетку горизонтально, вертикально или диагонально. Если клетка перевернута вверх рубашкой (закрыта), он ее должен открыть и выполнить действие, которое предусмотрено на рисунке. Закрытую клетку следует переворачивать наугад, подглядывать нельзя. Неизведанные земли пират может открыть без монет (с пустыми руками). Пирату разрешено ходить по открытым раньше клеткам с выполнением указанных на них действий.

Добыча золота:

  1. Если пират переворачивает клетку и обнаруживает сундук с сокровищем, он должен выложить на клетку количество монет, указанное на ней римской цифрой. Клад считать своим можно только при условии, что вам удастся перетянуть его на корабль (с игрового поля монета убирается вам в копилку).
  2. Пират может на себе тянуть лишь одну монету.
  3. С монетой разрешено перемещаться только по открытым клеткам.
  4. Бить врага можно с пустыми руками. Оставляете на месте монету и деретесь.
  5. Если несущего монету пирата бьет соперник, придется отправиться на свой корабль без добычи, она остается на месте.
  6. С монетой плавать запрещено. Если пират попадает в море с монетой, она утонет (выбывает из игры). Пират будет оставаться на плаву.

Дополнение

Самое первое дополнение к «Шакалу» (мы называем его «оригинальное») появилось в 2011 году, и включало в себя чуть больше предметов и клеток, чем то, которое есть в продаже сейчас. В нем были тачка, шлюпка и ядра, а так же было достаточно клеток, чтобы сделать поле размером 12*12). Проще всего его отличить по деревянным бутылочкам рома, в современном дополнении ром стал пластмассовый. Но в любом случае, игра с дополнением становится гораздо увлекательней.

Можно даже сказать, что именно дополнение, и различия в изданиях, разожгли в нас такой интерес к игре, и в какой-то степени послужили поводом к созданию этого клуба.

Игра шакал архипелаг

В Архипелаге добавляется несколько островов. Квадратики, из которых формируются острова, разложены по отдельным четырем коробкам. Необходимо выбрать один понравившийся остров, либо смешать все кусочки из четырех коробок и сделать из них один большой. Местность разделена на три вида: зону берега по периметру острова, джунгли – зеленые квадратики в глубине, горы – расположены по центру. Самые ценные клады расположены ближе к центру острова. В игре осталось мало квадратов-пустышек, добавились новые действия, можно отыскать послания в бутылках. На островах появился новый персонаж – медведь. Также особенностью игры Архипелаг является возможность прохождения миссий и прокачивания своих пиратов, наделяя каждого особенными возможностями. Для прокачки предусмотрены наклейки, чтобы не забыть умения героев. Имеется соло-режим, когда проходить миссию можно одному.

Сюжет игры

Игра отсылает к известным литературным произведениям о пиратах — «Одиссее капитана Блада» Рафаэля Сабатини и «Острову сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, которые были очень популярны в 70-х годах прошлого века.

Молодое поколение, конечно же, в первую очередь вспомнит «Пиратов Карибского моря» и находчивого Джека Воробья в исполнении блистательного Джонни Деппа.

События игры развиваются на необитаемом острове. К забытому Богом клочку земли в океане прибывают корабли с командами пиратов. Пришельцы исследуют «остров» — игровое поле, открывая закрытые карточки. Они могут носить сокровища, воевать с соперниками, выполнять другие действия — знакомиться с местными жителями, сидеть в крепостях или летать на воздушном шаре.

Но интереснее всего перехватывать других пиратов, которые уже раздобыли «золотые», спрятанные когда-то Шакалом. Хитрым и изобретательным удается украсть не одну монету, а сразу весь клад, едва охраняющий конвой потеряет бдительность или удалится на безопасное расстояние.

Другие игры серии

Шакал Подземелье

Отдельная игра, игровой процесс не пересекается с классическим «Шакалом». Не может использоваться в качестве дополнения. Игра является локализацией игры Gold mine, однако элементы игры выполнены в том же стиле, что и в классическом «Шакале». «Шакал Подземелье» также является стратегической игрой, с полем формируемым из клеток.

Шакал. Карточная игра

В стилистике классического «Шакала»: Мосигра, Магеллан

В стилистике «Шакал: Архипелаг»: Мосигра, Магеллан

Игры по мотивам настольных «Шакалов», однако механика игр полностью отличается. Не могут использоваться в качестве дополнения. Игры сильно упрощены по сравнению с прородителями, и переработаны под формат карточных, однако пиратский дух и атмосфера так же присутствуют. Многие элементы игры могут показаться знакомыми, тем кто играл в настольные версии. Игры можно рассматривать как альтернативу с более короткими партиями или в качестве походного варианта. Правила карточных версий отличаются между собой, но имеют общую механику. Карточные игры друг с другом не совместимы.

Настольная игра Шакал Архипелаг — Правила

Они довольно просты, а буклет с разъяснениями помогает решить многие спорные ситуации. Все описано очень красочно и атмосферно, с большой долей юмора. Форма повествования свободная изобразительная, что позволяет еще больше окунуться в мир игры. Но тут таится и слабость. Из-за того, что текст не состоит лишь из сухих фактов, в некоторых местах приходится перечитывать несколько раз, чтобы понять суть, вот пример, где описывается миссионер и его функции:

Не сразу разберешься, что к чему, а можно было уложить это в несколько словосочетаний, но при этом уже не было бы столько романтики и атмосферы в игре.

Первое издание «Шакала»

Впервые «Шакал» был выпущен в 2009 году, это была версия известная сегодня как «Шакал Люкс». Идея издания игры принадлежит Дмитрию Кибкало, который играл в нее в детстве. Главной «фишкой» игры были металлические фигурки пиратов и пластиковые клетки поля, что обуславливало ее высокую стоимость. Необходимость реализации малоизвестной и довольно дорогостоящей игры и привели к основанию Дмитрием компании Мосигра.

Следующим важным этапом стал выпуск бюджетной версии «Шакала» (2010 г.), которая и сделала эту игру одной из самых популярных. В качестве пиратов использовались деревянные фишки, а клетки поля были выполнены из плотного картона. В первых изданиях монетки были металлические, в дальнейшем они были заменены на пластмассовые, с отчеканенным на них логотипом игры.

Другие игры и дополнения:

«Шакал подземелье» – отдельная самостоятельная настольная игра, похожая на оригинал пиратской темой, полем в виде клеточек, но отличающаяся самим процессом игры. В основе игры храбрый пират, который попадает в таинственную пещеру. Задача игры максимально быстро искать спрятанные в ней сокровища и раньше остальных доставить их к выходу из пещеры.

«Шакал. Архипелаг. Остров Пятницы» — игра, которая перемещает своих участников за новыми захватывающими приключениями на остров Пятницы. Набор можно смешать с базовой комплектацией и играть на огромном острове.

Настольная игра «Шакал Люкс» – это специальное коллекционное издание, изготовленное качественно и с любовью. Принцип игры абсолютно совпадает с базовой версией, но само оформление значительно отличается. Монетки выполнены из меди, фигурки металлические, фишки из качественного пластика, новая стильная коробка. Прекрасно подойдет для подарка.

Игра «Шакал. Архипелаг» отличается от оригинального «Шакала» размером острова. Здесь можно быстро перейти к сражениям с вражескими пиратами. Сыграть одну партию можно буквально за 15 минут. Отличается от базовой версии тем, что здесь пираты могут учиться боевому искусству, получать новые навыки и использовать их по ходу игры. В этом наборе деревянные фигурки и появилось несколько новых карточек острова.

«Шакал.Архипелаг.Остров приливов» — дополнение к игре «Шакал.Архипелаг». Появились новые тайлы – приливы, попав на эту карточку необходимо убрать 3 карточки со своей прибрежной зоны; пальма, забравшись на которую можно переждать опасность, но золото придется оставить внизу. Добавлены новые возможности для пиратов – возможность передвигать свой корабль на веревке, управление пушкой, невидимый камуфляж, чтобы скрыться от противников. Также выпущены новые игровые клетки для строительства острова и 2 бутылки с посланиями.

«Шакал.Архипелаг.Остров тысячи пещер» — для игры понадобится базовая версия «Шакал.Архипелаг». Карточки из дополнения и базовой версии перемешиваются, делая остров еще больше, интереснее и опаснее. Добавлены новые способности пиратам и телега, благодаря которой перемещать золото по острову стало значительно проще. Теперь за один раз можно увезти 2 монеты, с телегой можно забираться на корабль. Новые способности позволяют пирату ускользнуть от крокодилов, добавить сил или одним молодецким свистом вернуть всех пиратов одновременно на судно.

«Шакал.Архипелаг.Остров Бена Ганна» — в игру вводится новый остров, да не один, а с жителем на нем. Судья человека на острове непроста и поразительна. Участники могут побороться, чтобы добавить этого персонажа в свою команду, прихватив заодно холм и подзорную трубу, позволяющая кораблю проплывать за ход на одну клетку больше. Добавлены новые оригинальные способности, позволяющие автоматически притягивать золотые монеты на корабль, защитить своего союзника от вражеского нападения, возможность меняться местами с другими пиратами. Для игры потребуется базовая версия.

«Шакал.Архипелаг.Остров Веселого Роджера» — открывает новые возможности игрокам, которых ждут невероятные приключения и интересные персонажи. На острове можно найти заколдованный штурвал, позволяющий переместить пирата на другую клетку, огромная черепаха, помогающая пиратам выбраться из воды на корабль, где бы он не находился. Пираты наделены новыми способностями – возможность переносить по 2 монеты за ход, а также уникальное воскрешение на своем корабле после нападения.

Настольная игра «Шакал дополнение» — не требует базового набора, снабжена новыми карточками острова. Эта игра пронизана атмосферой соперничества и яростной борьбы за спрятанные сокровища.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: