Игры со скакалкой для школьников

Приложение № 4

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Если вы не в лучшей спортивной форме, не отчаивайтесь! Вам поможет та же скакалка!
Упражнения со скакалкой сочетают в себе и эффективность бега, и атлетическую мощь прыжков, и красоту танцев. Если на улице холодно или сыро, прыгайте в помещении!
Для достижения желаемого эффекта заниматься нужно не реже двух раз в неделю. При этом можно смот-реть телепередачу или разговаривать с родными.
В качестве скакалки можно использовать и обычную бельевую веревку. Прыгать лучше босиком.

Игры со скакалкой

«Нагонялы»
В эту игру можно играть даже вдвоем. Первый игрок «нагоняет» очки. Для этого он прыгает определенным способом, вращая скакалку вперед, и считает количество прыжков до тех пор, пока не ошибется. Второй игрок должен «согнать» набранное первым число. Для этого он должен прыгать тем же способом, что и первый, но вращая скакалку назад.

«Зеркало»
Для участия в этой игре каждый должен иметь свою скакалку.
Ведущим обычно выбирается игрок, который прыгает лучше всех. Ведущий встает так, чтобы его все хорошо видели. Остальные игроки становятся так, чтобы не задеть друг друга, когда будут прыгать со скакалкой.
Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно усложняя и изменяя способы прыганья (прыгает, скрестив ноги, скрещивая и снова разводя руки; и т.п.).
Остальные должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью, как в «зеркале». Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Полагается повторять все движения ведущего: наклоны и повороты головы, мимику и тому подобное.

«Забегалы»
Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Можно один конец привязать к столбику или к дереву, и тогда крутить может один человек. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.п.
Если прыжок не получился, то прыгавший сменяет одного из крутивших веревку. Способы прыганья усложняются. Так, прыжки могут сопровождаться разными дополнительными движениями: переворотами при прыжке на 180 или 360 градусов, приседаниями и др. Можно забегать под крутящуюся веревку вдвоем или забегать спиной вперед.

«Алфавит»
Участники игры прыгают с короткой скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и т.п. Способ прыганья выбирается достаточно сложный, чтобы было трудно прыгать без ошибки при назывании всех букв алфавита. Сделавший ошибку должен назвать на эту букву растение или животное, город, о чем договариваются перед игрой. Задача каждого участника – пройти через весь алфавит.

Упражнения для тех, кто освоил азы

Прежде чем приступать к следующему этапу работы со снарядом, следует убедиться в том, что ваш ученик с легкостью справляется с предыдущим блоком тренировок. Упражнения со скакалкой для детей довольно разнообразны и вполне могут занять часть свободного времени, которое малыш проводит за компьютером:

Простые прыжки. Малыш должен прыгать через скакалку с той скоростью, с которой он уже освоился

Важно учить его хорошо пружинить ногами во время прыжков, чтобы не получить растяжение связок.
Прыжки с перекрестом. Перед тем как совершить прыжок, нужно скрестить руки перед собой, уменьшив, таким образом, размер петли, в которую необходимо попасть

Во время перекидывания веревки над головой развести руки и следующий прыжок выполнить обычным способом, без перекреста. Третий прыжок снова будет с перекрещенными руками, четвертый – обычный.
Прыгать можно не только проворачивая веревочку сзади наперед, но и перекидывая скакалку спереди назад. Эти упражнения посложнее предыдущих и даются не всем сразу.
Прыжки на одной ноге. Удобно чередовать ноги, подчиняясь заранее придуманным правилам. Можно скакать на каждой ноге по очереди по 5-10 раз.
Двойные прыжки. Это упражнение сложное, его под силу выполнить лишь тем, кто уже легко справляется со снарядом. Суть в том, чтобы во время одного подпрыгивания успеть провернуть скакалку под собой два раза. С первого раза выполнить эту задачу вряд ли удастся. Однако после нескольких тренировок вполне может получиться.

Со временем упражнения можно чередовать, обучив подопечного выносливости и равномерному дыханию. Однако не стоит проводить долгие занятия, желательно ограничиваться 20-30 минутами, перемежая работу и игру. Если отпрыск школьного возраста, ему 7 лет и больше, он уже может сам регулировать время тренировки.

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед,  а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

Советы родителям

Скакалка очень компактный тренажер, стоит недорого. Его можно взять на прогулку, в поездку, пикник. Легко развлечь ребенка, если родители заняты.
Начинать заниматься со скакалкой можно в среднем дошкольном возрасте, лет с четырех, когда малышом уже усвоены основные движения и достаточно развиты мышцы рук и ног.
Этот тренажер подходит не только девочкам, мальчики тоже могут играть. Но современные мальчишки предпочитают другие игры, считая прыжки через скакалку забавой девочек. Однако это не только игрушка, еще тренажер для мышц и сердца

Если объяснить важность этого предмета, полезно будет им пользоваться для физического развития мальчишек. Для них можно выбрать скакалки синего, зеленого цветов

А для девочек — поярче или разноцветную.
Обязательно нужно выбирать подходящую по длине скакалку. Для одного ребенка покороче, так, чтобы удобно было прыгать. Если прыгают одновременно несколько детей, длина веревочки должна быть больше.

Важно! Детям с заболеваниями позвоночника, суставов и сердца прыжки на скакалке запрещены. Они могут усугубить ситуацию

В то же время подвижные игры для детей необходимы, особенно на свежем воздухе. Со скакалкой можно придумать спокойные упражнения, так как играя с этим полезным тренажерем, ребенок укрепит свое здоровье.

Игры для малышей от 1 до 3 лет

С детьми такого возраста лучше играть дома, чтобы малыш не поранился об асфальт при неловком падении. Скакалка помогает закрепить моторные навыки, подготовить кроху к прыжкам, помогает разучить понятия «право», «лево», «боком», «передом», «задом». Кручение скакалки детскими ручками полезно для мелкой моторики.

Ножки идут по дорожке

Взрослый выкладывает из скакалки на полу кривую линию, а ребенок должен пройти по ней от ручки до ручки и обратно, при этом не сойти с дистанции. Можно считать шаги и ненавязчиво разучивать счет до десяти.

Перешагиваем через ручеек

Скакалку нужно привязать концами к ножкам двух стульев или другой мебели так, чтобы она была невысоко от пола. Малышу нужно перешагивать «ручеек», поворачиваясь к скакалке то лицом, то левым или правым боком. Ближе к 3 годам ребенок учится прыгать, и тогда можно просить его перепрыгнуть через преграду.

Рисуем фигуры

С помощью скакалки можно изучать геометрические фигуры, выкладывая их на полу. Пусть малыш отгадывает название фигуры или помогает вам «рисовать».

Ищем скакалку

Родитель прячет скакалку в комнате среди игрушек или вещей так, чтобы торчал только «хвостик» (ручка). Малыш должен найти пропажу глазами, а затем вытащить ее из «тайника». Можно показать ребенку, как тянуть, перебирая руками.

Как научить ребенка прыгать

Покупая тренажер — прыгалки, родители должны помочь ребенку освоить его. Чтобы научить детей прыгать, нужно следовать определенному алгоритму:

  1. Сначала стоит увлечь дошкольников игрой. Рассказать интересную историю про появление скакалки. Возможно, дошкольник сам захочет приобрести скакалку и выбрать в магазине понравившийся тренажер.
  2. Когда инструмент выбран, можно дать ребенку повозиться с ним. Потом показать на своем примере, как им пользоваться.
  3. Нужно научить крутить скакалку не всей рукой, а только кистью. Сначала одной, потом обеими руками.
  4. Научить перешагивать через скакалку. Затем, поднимаясь на носки, перекатываться через нее на пятки.
  5. Дальше правильно обучать прыжкам. Обязательно следить, чтобы ребенок опускался на пальцы, потом всей стопой. Колени полусогнуты.
  6. Прыгать нужно на коврике, твердый пол может навредить стопе. Слишком толстый ковер тоже не подойдет.

Малыш обязательно захочет прыгать сам, если освоит основные движения. Нужно постараться обучить в увлекательной игровой форме, чтобы не отбить желание. При обучении не торопить дошколенка, осваивать все движения постепенно.

Игры со скакалкой

Время от времени стоит позволять малышу играть со снарядом, чтобы он не уставал от постоянной учебы. Чтобы провести время интересно, стоит подготовиться к нему заранее. Мы покажем несколько простых игр, в которых скакалка является ключевым предметом:

  • Салочки. Взрослый должен крутить веревку вокруг себя так, чтобы она касалась пола. Задача детей – перепрыгивать через нее, когда она окажется под ногами. Тот кого коснулась веревка – выбывает из игры.
  • Оба игрока должны взять скакалку за разные концы и растянуть ее по всей длине. Затем, по команде одного из них, оба начинают трясти веревку. Кто-нибудь первым замирает, останавливая движение. Задача второго – остановится тоже, и как можно быстрее. Проигрывает тот, кто дольше будет продолжать тряску, не заметив, что пора прекращать движение.
  • «Волна». Детям очень нравится это упражнение, выполнять его можно втроем. Два человека должны взять скакалку за ручки, слегка растянув ее. Затем начинать синхронно крутить ее, чтобы она то и дело касалась пола. Теперь можно предложить малышу перепрыгивать через веревку, когда ее положение самое низкое, перекидывая ее через его голову.
  • Простая игра для совсем маленьких детей: бросить прыгалку перед собой, и пройтись по полученной извилистой линии.
  • Можно придумать несколько заданий-игр для своего ученика, проговаривая команды в процессе их выполнения. Например: сделать два прыжка, покрутить веревку в правой руке, сделать прыжок одной ногой.

Можно разрешить подопечному самостоятельно придумать игру с веревочкой и даже подыграть ему. Такое времяпровождение позволит немного расслабиться и с новыми силами приступить к занятиям.

Виды скакалок

Пройдясь по детским и спортивным магазинам, я не увидела большого разнообразия скакалок. Но этот простой снаряд легко делается своими руками из бельевой верёвки. Покупая скакалку, выбирайте прочный и тяжёлый материал. Она может быть красивой, но неудобной. А удобство – главное качество скакалки.

У новой скакалки отрегулируйте длину по росту своего ребёнка. Правильно это делается так:

  1. наступите на середину скакалки,
  2. ручки закрепите на уровне пояса.

Варианты короче или длиннее в равной степени неудобны.

У скакалки есть ещё одно достоинство: ей везде найдётся место хранения. А вот скакать – это пожалуйте на улицу или в спортивный зал.

Как правильно выбрать скакалку?

Прежде чем приступать к занятиям, стоит подобрать скакалку, с которой юному спортсмену будет комфортно прыгать и играть. Для того чтобы не ошибиться в выборе, покупать ее нужно, ориентируясь на рост ученика, а еще на следующие показатели:

Диаметр. Не стоит покупать скакалку, диаметр основы которой больше 1 см. Она может оказаться слишком тяжелой для ребенка. Оптимальный диаметр составляет 0.8-0.9 см.
Качество исполнения

Очень важно, чтобы изделие, которое приобретается для ребенка, было достойного качества. Рекомендуется проверить толщину троса – у хорошего снаряда она одинакова по всей своей длине

Также проверить качество рукояток – желательно, чтобы они были выполнены из плотного пластика. Следует сжать рукоятку и оценить, насколько она упругая.

Какой длины должен быть спортивный снаряд?

  • Определить оптимальную длину несложно, а еще лучше отрегулировать ее согласно росту. Для этого нужно попросить сына или дочь встать на середину скакалки, взяв в руки ее концы. Пусть малыш слегка натянет веревку так, чтобы его кисти находились на уровне груди. Это и будет оптимальная длина скакалки, соответствующая его росту. Теперь можно обрезать лишние сантиметры, завязав узел, который удерживает скакалку в рукоятке.
  • Есть и другой метод определения нужной длины спортивного инвентаря. Необходимо сложить скакалку пополам, взять в руку оба конца и вытянуть кисть перед собой параллельно полу. Желательно, чтобы скакалка едва касалась пола, а не лежала на нем.
  • Также отмерить длину снаряда можно, воспользовавшись таблицей соответствия роста человека и длины скакалки.

Таблица определения длины скакалки по росту ребенка:

Рост Меньше 150 см 151 – 167 см 168 – 175 см 176 – 183 см Выше 183 см
Длина скакалки 180 см 250 см 280 см 300 см 380 см

Виды упражнений

Когда малыш научиться уверенно держать спортивный инвентарь и быстро прыгать, переходят к обучению более сложных упражнений. Прыжки с различными заданиями – это полезное времяпровождение для детей разных возрастных категорий.

Родители могут предложить своему чаду следующие упражнения:

  • прыгать на скакалке в обратном направлении;
  • прыгать через длинную веревку – для этого упражнения потребуется несколько детей (два человека крутят скакалку, а двое – прыгают);
  • скрещивание рук перед каждым прыжком;
  • двойное прокручивание скакалки перед выполнением каждого следующего прыжка.

Чтобы организовать веселую игру со скакалкой для 5-6 детей, можно поиграть в хорошо знакомую игру под названием «Рыбак». Это популярная игра среди детей младшей группы. Родитель или педагог становится в круг детей и начинает постепенно крутить скакалку («сети рыбака»), чтобы выловить «рыбку». Участники, которые вовремя не подпрыгнули, и скакалка коснулась ног – выходят из игры.

Для детей дошкольного возраста такую игру усложняют – скакалку вращают с большей скоростью, поднимая ее на определенную высоту. Иногда процесс сопровождается дополнительными условиями – прыжки только на правой или левой ноге, прыжки с хлопком и другое.

Рекомендации для начинающих

Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на некоторые нюансы

Важно сразу объяснить и показать ребенку правильный способ управления снарядом, чтобы впоследствии не пришлось его переучивать:

  • Во время выполнения упражнений «кручение», прыжков через скакалку, нужно чтобы двигались только кисти рук ребенка, а сами руки были согнуты в локтях. Если нет уверенности в верной постановке рук, можно посмотреть видео, на котором прыгают гимнасты.
  • В процессе выполнения прыжков тело должно быть выпрямлено, а взгляд направлен перед собой.
  • Прыгать нужно, опускаясь на переднюю часть стопы, не на пятки.
  • Не следует подпрыгивать слишком высоко, достаточно оторваться от пола на такое расстояние, которое необходимо, чтобы под ногами могла пройти скакалка.
  • Если малышу трудно следить за движениями снаряда, можно пометить цветом его центр – зафиксировать там кусок яркой ленты или цветного скотча.
  • После освоения навыка выполнения прыжков, стоит направить усилия на развитие выносливости малыша. Хорошим результатом является беспрерывные прыжки в течение 10 секунд. Можно предложить юному спортсмену прыгать 15, 20, 30 секунд без промашек и ошибок, наградив похвалой. Чтобы заинтересовать подопечного, желательно подобрать ему напарника и позволить доказать, кто из них выносливее.

Прыжки через скакалку не являются прерогативой девчонок. Это занятие может прийтись по душе и мальчику, который с помощью тренировок сможет дать нагрузку почти всем мышцам тела, научится дышать без задержек и разовьет выносливость

Дети с удовольствием работают с этим немного забытым снарядом, важно лишь заинтересовать их тренировками и обучить правильному выполнению упражнений

Игры для детей в 3-4 года

Уже к трем годам большинство детей хорошо бегают и умеют прыгать на двух ногах, а кто-то даже на одной. Игры со скакалкой помогают развивать крупную моторику, роль которой в умственном и речевом развитии не на последнем месте. Игры подходят для любого количества детей, играть в них можно во дворе дома или в детском саду.

Змейка

Взрослый берет скакалку за один конец и создает волны, а ребенок от них уворачивается (отпрыгивает в сторону, перепрыгивает). Волны можно создавать как в плоскости пола (двигать скакалку в стороны), так и вверх (как будто вы легонько бьете кнутом).

Паутина

Дома или во дворе взрослый обвязывает скакалкой турник, спортивную лесенку, скамью, стол или дерево так, чтобы получилось подобие паутины. Ребенок последовательно ее распутывает, затем можно поменяться ролями: малыш делает паутину, а взрослый развязывает, сам или с его помощью.

Перетягивание каната

Для этой игры нужна очень крепкая скакалка. Двое детей берутся за концы и тянут в разные стороны. Позади участников можно поставить кубики как линии финиша. Первый, кто коснется предмета позади себя, выиграл.

Как организовать занятия?

Особое внимание следует уделить организации занятий с малышом. Иногда родители загораются идеей чему-либо научить чадо, а через короткое время бросают начатое

Нужно стараться воспитывать в отпрыске и в себе умение все доводить до конца. Нельзя забывать, что любое занятие лучше проводить в форме игры. Итак, приведем основные принципы грамотного построения тренировок:

  • Заниматься с малышом лучше на свежем воздухе, но в квартире это делать также можно. Главное – не мешать соседям.
  • Обучение детей простым прыжкам через скакалку начинать желательно с 4 лет. Тех, кто еще не достиг этого возраста, будет трудно обучить даже азам.
  • Желательно проследить, чтобы занятия не превышали 15 минут, если ученику 4-5 лет. Если это дошкольник 6-7 лет, то оптимальная их продолжительность – 20-30 минут.
  • В начале тренировки нужно провести короткую гимнастику – сделать несколько простых упражнений, выполнить пару приседаний.
  • После активных прыжков нельзя резко сворачивать тренировку – пусть малыш успокоится, немного отдышится. Для этого можно предложить ему выполнить несколько вдохов, подняв руки вверх. Не помешает спокойная игра в качестве отдыха.
  • Следует постараться, чтобы занятия проходили регулярно – не реже 2-4 раз в неделю. Позже, когда подопечный научится работать со скакалкой самостоятельно, он сможет сам решать, когда и где ему тренироваться.

В каком возрасте начинать обучение

Одним из важных аспектов обучения малыша является его возраст – именно этот критерий «подскажет» родителям, что ребенок готов научиться прыгать через скакалку. К примеру, в год-два дети плохо владеют собственным телом и не смогут в такт прыгать вместе с крутящейся скакалкой. После трех лет, родители могут постепенно приступать к процессу тренировки прыжкового навыка, используя для этого активные игры.

При этом задания в полной мере должны соответствовать возрасту, увлечениям и физическому развитию мальчиков и девочек. К примеру, к 5-7 годам дошкольник должен уметь самостоятельно выполнять простые физические упражнения. Таким образом, начинать выполнять несложные упражнения можно с двух лет. При этом постепенное равновесие и отличная координация движений проявляются ближе к шести годам. Средний возраст, когда можно приступать к обучению прыжкам – 4 года.

Игры со скакалкой из нашего детства

Игра «Десятки»

В моём детстве скакалок во дворе было немного. Но как-то все делились. В «десятки» интереснее играть группой от двух человек. Десятки потому что в игре 10 туров. Каждый тур отличается своим видом прыжков и тем, как крутится скакалка: вперёд или назад.

«Десятки» — игра по условию (правилу). Условие: обладатель скакалки прыгает без остановки, пока не «стратит», как говорили в нашем дворе, то есть пока не наступит на верёвку или не запутается. Тогда скакалка переходит к следующему.

Условие соблюдалось строго среди равных. Но если в игре участвовал кто-то из младших или слабых, ему разрешалось прыгать с остановками. Поступали по справедливости.

Десятки. Прыжки на двух ногах: 10 прыжков – скакалка крутится вперёд

Девятки.  Прыжки на двух ногах: 9 прыжков – скакалка крутится назад.

Восьмёрки  Прыжки с ноги на ногу: 8 прыжков – скакалка крутится вперёд.

Семёрки. Прыжки с ноги на ногу: 7 прыжков – скакалка крутится назад.

Шестёрки. Прыжки на правой ноге: 6 прыжков – скакалка крутится вперёд.

Пятёрки. Прыжки на правой ноге: 5 прыжков – скакалка крутится назад.

Четвёрки. Прыжки на левой ноге: 4 прыжка – скакалка крутится вперёд

Тройки.  Прыжки на левой ноге: 3 прыжка – скакалка крутится назад.

Двойки. Ноги наперекрёст: 2 прыжка – скакалка крутится вперёд.

Единицы. Ноги наперекрёст: 1 прыжок – скакалка крутится вперёд.

Играя в «десятки» дети придумали множество вариантов с усложнениями. Вы тоже можете проявить творчество. Это будет здорово.

Игра «Ловись, рыбка»

 Игра для группы детей, стоящих в кругу. В середине круга рыбак. У него в руке «удочка» — скакалка, которую он держит за один конец. Рыбак быстро крутит «удочку» по кругу по земле. «Рыбкам» надо быть внимательными и успеть вовремя подпрыгнуть, чтобы удочка-скакалка их не задела. Попавшие на крючок игроки выходят из игры.

Игра «Лошадки»

Для малышей. На игрока-лошадку надевают скакалку-уздечку. Наездник крепко держится за ручки скакалки, покрикивая «Но! Но!». Дети отлично побегают. Это тоже хорошо.

Учить детей прыгать на скакалке можно с 4 лет. Как это сделать можно посмотреть на видео.

Игры на скакалках — хороший досуг весной и летом. Отличного отдыха, уважаемые читатели!


Простые упражнения для начинающих

Для начала стоит заинтересовать ребенка обучением. Для этого желательно показать ему простые упражнения, которые он легко сможет выполнить. Освоив первый блок занятий, он сможет перейти к более сложным, о которых мы поговорим ниже. Тренировку нужно строить по принципу «от простого к сложному»:

Сначала нужно показать подопечному на собственном примере, как можно прыгать через гимнастическую скакалку, иначе он не сможет понять, зачем вообще заниматься. Далее дать ему скакалку в руки, позволить немного поиграть с ней. Обязательно объяснить малышу, как обращаться с этим снарядом, чтобы не навредить себе.

«Кручение». Нужно взять в одну руку снаряд, сложенный пополам за две ручки, и крутить его вперед, затем назад

Это делать совсем несложно, важно лишь следить, чтобы не задеть кого-то рядом.
«Кручение с прыжками». Начинающий спортсмен должен крутить в одной руке скакалку, как в предыдущем упражнении и одновременно подпрыгивать

Нужно чтобы эти движения имитировали обычные прыжки через скакалку, поэтому следует соблюдать синхронность.
«Перекат». Теперь необходимо показать, как можно перекатываться с носка на пятку. Для этого нужно взять в руки скакалку, положить шнур перед собой, приподняться на носки и перекатиться через него на пятки так, чтобы скакалка оказалась сзади. Затем провернуть ее над собой и снова уложить перед носками ног.
«Ходьба». Это простое упражнение на первое время призвано заменить малышу прыжки. Следует переступать через веревку одной, потом второй ногой, затем перекидывать ее через голову. Со временем это движение можно будет усложнить и двигаться быстрее, как бы бегом.

Освоив азы управления спортивным снарядом, можно приступать к следующему этапу. Однако период привыкания у подопечного может длиться довольно долго – от полугода до года, даже больше. Главное – не вызвать отторжения, для чего следить, чтобы малыш хорошо справлялся с предложенным комплексом упражнений.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

Как правильно выбрать скакалку

Для правильного обучения далеко не последнюю роль играет правильный выбор спортивного инвентаря. Поэтому, чтобы научить ребенка прыгать через скакалку, рекомендуется учесть главное правило при ее выборе – рост малыша. Определиться с длиной скакалки можно следующим образом:

  • Ребенок должен встать ровно, удерживая спортивный инструмент за рукоятки.
  • После этого потребуется наступить на середину скакалки и натянуть ее вверх.
  • Если скакалка, сложенная вдвое, имеет длину больше уровня подмышек, тогда ее нужно укоротить. В случае недостаточной длины, малышу будет неудобно прыгать.

Определившись с правильным способом измерения длины данного инвентаря, можно приступать к визуальной оценке. Диаметр скакалки должен варьироваться в пределах от 5 до 8 мм. При этом рекомендуется выбирать модели, изготовленные из плотной веревки или резинового шнура.

Важно проверить, чтобы шнур надежно фиксировался с двух сторон к эргономичным рукояткам. В противном случае во время прыжков ребенок может получить травмы

Ни в коем случае не стоит покупать данный инвентарь на вырост. Ребенку должно быть удобно прыгать в данный момент, а не через несколько лет.

Польза занятий со скакалкой

Прыжки на скакалке – не только веселое времяпровождение для детей, но и также огромная польза для их здоровья. Научившись правильно прыгать на скакалке, удастся отметить весомые преимущества использования данного гимнастического снаряда:

  • отличная профилактика плоскостопия;
  • укрепляются мышцы в области рук, ног и брюшного пресса;
  • у ребенка отмечают улучшенную координацию движений;
  • укрепляется сердечно-сосудистая система в процессе регулярных тренировок;
  • прыжки на скакалке – отличный способ предотвратить развитие сколиоза;
  • выполнение активных физических упражнений улучшает сон и аппетит ребенка;
  • такие упражнения позволяют поддерживать детский организм в тонусе;
  • тренируются такие важные качества, как ловкость, внимательность и выносливость организма;
  • у детей развивается чувство ритма.

В результате такие прыжки способствуют поддержанию здорового состояния детского организма и укреплению иммунной системы.

Поэтапное обучение

Условно весь процесс обучения длится на три основных этапа:

В первую очередь потребуется научить прыгать ребенка на одном месте без скакалки. Это поможет научить малыша правильно приземляться – на носочки и постепенно на всю стопу, что позволяет в дальнейшем избежать травм. Частота должна варьироваться в пределах 50-70 прыжков за 1 минуту. После освоения первого этапа можно переходить к следующим заданиям.
Правильное вращение снаряда в руках. Одну из скакалок необходимо разрезать на две части

Важно дать ребенку возможность взять в руки сначала один конец, а затем – сразу две разрезанные части. Родители должны продемонстрировать, как нужно правильно вращать скакалку с помощью кисти, при этом, совершенно не используя плечевой сустав.
После работы кистью можно постепенно переходить к практике – родители показывают малышу весь процесс, как нужно объединять прыжки и вращения кистью

В любом возрасте дети любят подражать взрослым, потому необходимо показать весь процесс прыжков на скакалке самостоятельно – в замедленном темпе. Чтобы вселить уверенность ребенку – не забывайте его время от времени хвалить за старания.

Игры для детей от 4 лет

Эти игры можно организовать и для школьников, и для детей дошкольного возраста. Количество участников не лимитируется, хоть 10-15 человек.

Рыбаки и рыбки

Выбирается один водящий («рыбак»), который встает в центр воображаемого или обведенного мелом круга (для малышей). Игроки становятся вокруг, водящий крутит скакалку по кругу, чтобы она едва касалась земли, а остальные подпрыгивают, чтобы «удочка» не коснулась их ног. Тот, кто коснулся ногами скакалки, встает вместо водящего. Если круг маленький или «удочка» слишком длинная, ее нужно сложить пополам. Можно усложнять задачу с каждой выбывающей «рыбкой», поднимая скакалку от земли все выше и выше.

Морские волны

В этой игре используется длинная скакалка, поэтому лучше связать вместе две, но снять по одной ручке с каждой (узел должен быть без ручек). Ведущие (двое детей) синхронно качают скакалку из стороны в сторону, а остальные прыгают, избегая столкновения с «волной». Скакалка раскачивается все сильнее и выше, так что двигается по кругу, описывая «солнышко», а внутри него прыгают игроки. Кто не выдержит «волну», тот сменяет одного водящего.

Лимбо

Взрослые привязывают концы скакалки и натягивают ее между двумя опорами (столбами, деревьями) или удерживают концы в руках на уровне грудной клетки игроков (школьники могут справиться с этим сами). Каждый участник проходит под натянутой линией, прогибаясь назад (как в гавайском танце «Лимбо», можно даже с музыкой). Когда все «танцоры» прошли, уровень опускается на 10 см. По мере снижения высоты скакалки игроки выбывают, в итоге побеждает самый гибкий, продержавшийся дольше всех.

Десяточки

Редкий родитель не помнит, как играть в «Десяточки» на скакалке. Это игра для детей, которые хорошо прыгают и ловко управляются со скакалкой. Игра заключается в том, что нужно пройти 10 этапов, каждый из которых предполагает различные прыжки, начиная с десяти прыжков на первом уровне и заканчивая одним прыжком на заключительном уровне. Выигрывает тот, дошел до последнего этапа и ни разу не сбился.

Итак, на каждом уровне выполняется определенное количество прыжков:

  1. десять — на месте на двух ногах;
  2. девять – на месте с чередованием обеих ног;
  3. восемь – на месте на левой ноге;
  4. семь – на месте на правой ноге;
  5. шесть — на обеих ногах, прыгая вперед;
  6. пять — на двух ногах, прыгая назад;
  7. четыре – на месте на двух ногах, перекрещивая руки (прыжки через петлю);
  8. три — на месте со скрещенными ногами;
  9. два – на месте на левой ноге, крутя скакалку назад;
  10. один — особенный, например, подпрыгнуть и успеть два раза подряд скрестить руки, находясь в воздухе.

Это пример прыжков для игры в десяточки, их можно менять на свое усмотрение, но техника выполнения должна усложняться на каждом последующем этапе, а количество повторений — уменьшаться на одно.

Подражание

У каждого участника свой снаряд для прыжков. Ведущий встает лицом к игрокам, остальные – вокруг него или напротив, соблюдая дистанцию между собой (чтобы не задеть друг друга). Ведущий показывает прыжки, как ему хочется, постепенно усложняя задачу. Сначала 5 прыжков одним способом, все в точности повторяют, затем 5 прыжков другим способом, все повторяют. Выбывает тот, кто ошибся, и так до последнего игрока. Выигрывает самый точный подражатель, оставшийся из всех один.

« Я знаю пять…»

Игра развивает сообразительность, находчивость и тренирует координацию движений. Ведущего здесь нет, дети поочередно берут скакалку и прыгают в такт словам: «Я знаю пять имен девочек. Катя – раз, Лена – два, Оля – три, Настя – четыре, Даша – пять». На каждое слово – по одному прыжку, то есть прыгнуть надо 15 раз, при этом не делать долгих пауз, но и не повторяться за предыдущим игроком. Игрок, который запнулся, ошибся или повторил имя, которое уже называлось, выбывает. Помимо имен девочек можно называть мужские имена, названия городов России, цветов, животных и все, что подскажет фантазия.

Такие несложные игры могут надолго увлечь детей любого возраста и объединить младшее поколение целого двора не хуже «московских пряток» или футбола. А если такой активный отдых сочетает в себе развитие физических навыков, оздоровление организма (закалка на свежем воздухе) и общение со сверстниками, то польза от игр со скакалкой очевидна.

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

Польза скакалки для здоровья детей

Давно уже всем понятно, что скакалка — прекрасный тренажер для организма. Не только дети, но и люди разных профессий пользуются скакалкой, так как она помогает:

  1. Разминаться перед занятиями спортом.
  2. Тренировать и укреплять мышцы ног и рук.
  3. Становиться телу сильным, ловким, выносливым.
  4. Хорошо тренировать вестибулярный аппарат.
  5. Совершенствовать координацию движений, равновесие, чувство ритма.
  6. Развивать внимательность, наблюдательность, остроту зрения детей, так как игра требует наблюдения за быстрым движением.
  7. Тренажер — скакалка помогает ребенку выработать ровную осанку.

Прыгалка является еще отличным кардиотренажером. Сердце во время прыжков быстрее прогоняет кровь, так улучшается физическое состояние. Икроножные мышцы ног сокращаются, помогая венам протолкнуть кровь к сердцу.

Важно! Скакалку нужно правильно подобрать по росту. Для этого вытянуть руки со сложенной вдвое скакалкой вперед

Она должна слегка доставать до пола. Если слишком длинная или короткая, будет неудобно заниматься.

Как появилась скакалка

Скакалка появилась еще до 19 века. Изначально она была предусмотрена как тренажер мальчикам. Позже ее освоили девочки. По английской версии происхождения — люди прыгали через кожаный шнур во время пасхальных игр. По китайской версии — скакалка произошла от обычных шнуров и канатов, которые использовались в работе. Дети видели, как взрослые перепрыгивают через мешавшие им шнуры. Позже начали сами это делать, превращая в игру.

«Салки со скакалкой»

Эта игра подойдет как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько интересных развлечений с этим наипростейшим инвентарем!

Всего вам доброго и интересного!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: