Тест по истории россии россия в эпоху преобразований петра i 8 класс

1 вариант

Часть А

А1. Причиной реформ Петра I в сфере экономики было стремление:

1) улучшить положение народных масс
2) ускорить экономическое развитие России
3) развить рыночные элементы в экономике
4) постепенно ликвидировать крепостное право

А2. В результате петровских реформ порядок занятия должностей стал регулироваться:

1) местничеством
2) «Табелью о рангах»
3) указом «О единонаследии»
4) ревизией

A3. Итогом военной реформы Петра I стало:

1) создание регулярной армии
2) увеличение дворянского ополчения
3) перевооружение стрелецкого войска
4) создание Пушкарского приказа в Москве

А4. Когда был создан документ, из которого приведен отрывок?

Всемилостивейший государь! Понеже труды вашего величества в произведении нашего отечества и подданного вашего всероссийского народа всему свету известны… помыслили мы… принесть свое прошение к вам публично, дабы изволил принять от нас… титул Отца Отечествия, Императора Всероссийского.

1) в 1689 г.
2) в 1711 г.
3) в 1714 г.
4) в 1721 г.

Часть В

В1. Укажите новые центральные органы власти, появившиеся в первой четверти XVIII в. Укажите два верных ответа.

1) Земский собор
2) Приказы
3) Городской магистрат
4) Сенат
5) Синод

1 вариант

1. Какова была продолжительность службы дворян в начале XVIII в.?

1) дворяне имели право не служить
2) дворяне служили два года
3) дворяне служили 25 лет
4) служба была пожизненной

2. Отметьте новое положение в статусе дворян, которое появи­лось в годы правления Петра I.

1) дворяне обязаны были учиться
2) дворяне должны были отработать год в монастырях
3) дворяне отдавали часть поместий и вотчин в пользу крестьян
4) дворяне взамен государственной службы могли отпу­стить на свободу крестьян

3. Как назывался документ, позволявший сделать карьеру и достичь дворянского звания людям низших сословий?

1) Судебник
2) Табель о рангах
3) Соборное уложение
4) Манифест о дворянах

4. В каком году Пётр I учредил в российских городах магистраты?

1) 1700 г.
2) 1703 г.
3) 1720 г.
4) 1726 г.

5. Кто входил в категорию «подлых» граждан согласно «Регламенту Главного магистрата»?

1) люди без строгих моральных принципов
2) люди, которые были наказаны за уголовные преступления
3) крестьяне, переехавшие в город
4) горожане, которые нанимались на «чёрные работы»

6. Почему в начале XVIII в. российские города не получили настоящего самоуправления?

1) горожане оставались в подчинении у провинциальных и городовых начальников-воевод
2) города стремились к полному подчинению государству и церкви
3) города формально были независимы и самостоятельны, государство не могло влиять на жизнь города
4) в городах вообще не было выборных должностей

7. Как изменилась система налогообложения крестьян в годы правления Петра I?

1) число налогов и сборов сократилось
2) число налогов и сборов увеличилось
3) налоги и сборы остались прежними
4) государство полностью отменило все налоги с крестьян

8. Как называлась система формирования армии из крестьян, сложившаяся в годы правления Петра I?

1) ополчение
2) рекрутские наборы
3) административные наборы
4) служба по контракту

9. Как назывался государственный чиновник, в функции которого входило изыскание источников доходов для государства?

1) выдумщик
2) изобретатель
3) прибыльщик
4) налоговик

10. Почему Пётр I разрешил владельцам заводов и мануфактур покупать крестьян?

1) в стране не хватало свободных рабочих рук
2) для развития сельского хозяйства страны
3) крестьяне обращались к царю с просьбой работать на ма­нуфактурах
4) крестьяне не соглашались работать за предлагаемую владельцем мануфактуры оплату

История Петра 1 кратко

На свет Петр появился в 1672 году, в июне. Сын Алексея Романова. С четырех лет рос без отца, в семье был самым младшим. После смерти царя за престол начали воевать два клана бояр, которые решили, что царями будут двое – маленький Петр и больной Иван, а сестра София их регентом. Когда царь достиг совершеннолетия, он не нашел общего языка с сестрой и отправил ее в монастырь. До 1696 года Петр с Иваном вместе правили, пока брат Петра не умер. Царь видел, что Россия недостаточно развивается и, чтоб спасти положение, нужно начать с внутреннего развития. Чтоб улучшить торговлю через Черное море, Петр продолжил борьбу с Турцией, берет Азов. Два года царь путешествовал по Европе под чужой фамилией и заводил знакомства. Он впитывал в себя необходимые знания о кораблестроении, артиллерии и навигации. Для того, чтобы повысить эффективность государства, проводил реформы государственного управления (сенат, церковь, деление на губернии). Петр понимал, что Россия отстает от Европы в развитии промышленности, поэтому заставлял купцов и дворян развивать необходимые предприятия в стране. Лично возглавлял армию в походах. Умер в 1725 году, в феврале от воспаления легких после того, как спас рыбаков.

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

4 апреля 2021 24042

Проходили 3929 раз

Тест по биологии: «Клетка»

HTML — код

27 августа 2021 1027

Проходили 258 раз

Викторина «ВОВ» (Великая Отечественная Война)

HTML — код

11 июня 2021 9676

Проходили 2326 раз

Тест: «Левша», Лесков Н. С.

HTML — код

7 июля 2021 7519

Проходили 367 раз

Тест по повести «Очарованный странник» Лескова Н. С.

HTML — код

3 февраля 2021 34655

Проходили 6869 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

16 декабря 2020 27741

Проходили 2858 раз

Тест на времена английского языка

HTML — код

18 августа 2021 8417

Проходили 1122 раза

Тест: Приставки пре / при

HTML — код

1 февраля 2021 44030

Проходили 11305 раз

Тест: Атака титанов

HTML — код

22 сентября 2021 2049

Проходили 187 раз

Тест: «Гранатовый браслет», Куприн А. И.

HTML — код

6 мая 2021 10740

Проходили 1896 раз

Тест: «Какой ты цветок?»

HTML — код

17 февраля 2022 129

Проходили 49 раз

«У солдата выходной!»

HTML — код

28 апреля 2021 7818

Проходили 1008 раз

Тест: Николай I

HTML — код

3 марта 2021 15853

Проходили 3917 раз

Тест: Какое ты мифическое существо?

HTML — код

4 октября 2021 7162

Проходили 2365 раз

Тест: Какая у Вас магия?

HTML — код

22 сентября 2021 897

Проходили 146 раз

Тест: А.С. Грин, «Алые паруса»

HTML — код

17 февраля 2022 125

Проходили 22 раза

Новый тест для знатоков географии: назовите страну мира по двум городам…

HTML — код

Показать еще больше

2 вариант

1. В каком году родился сын Алексея Михайловича Пётр, бу­дущий государь Пётр I?

1) 1672 г.
2) 1676 г.
3) 1682 г.
4) 1686 г.

2. Первой супругой Алексея Михайловича была Мария Милославская. Назовите фамилию его второй супруги, ма­тери Петра I.

3. Что символизировал царский трон, разделённый на две части в последние годы XVII в.?

1) власть делится между государем и церковью
2) власть делится между царём и народом
3) царь обязан всегда предлагать хотя бы два возможных решения проблемы
4) царский трон занимают два человека

4. Семёновский и Преображенский полки, созданные Петром I, носили название

1) смешных
2) забавных
3) потешных
4) веселых

5. В годы малолетства Петра I страной фактически правил(-а)

1) мать Петра I
2) сводная сестра Петра
3) патриарх Московский и всея Руси
4) старший дьяк Посольского приказа

6. Завоевание крепости Азов в походах Петра I произошло в результате военного конфликта с

1) Францией
2) Швецией
3) Турцией
4) Великобританией

7. Целью Великого посольства был(-о)

1) поиск Петром I союзников для Великих географических открытий
2) заключение Россией дипломатических союзов со всеми странами Европы
3) поиск Россией союзников для борьбы с Османской импе­рией
4) поиск Россией союзников для покорения Северного Ледовитого океана

8. Причина, по которой Пётр I прервал поездку Великого по­сольства, — это

1) заговор против Петра, который готовили стрельцы и царевна Софья
2) смерть сводного брата Петра Ивана
3) смерть царевны Софьи
4) покушение на Петра в Англии

9. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) первый Азовский поход Петра I
Б) начало путешествия Великого посольства
В) отмена местничества
Г) начало единоличного правления Петра I

Даты

1) 1682 г.
2) 1695 г.
3) 1696 г.
4) 1697 г.

10. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их характеристиками.

Исторические деятели

А) Евдокия Лопухина
Б) Франц Лефорт
В) Никита Зотов
Г) Софья Алексеевна

Характеристики

1) воспитатель Петра I
2) сводная сестра Петра I
3) первая супруга Петра I
4) глава Великого посольства

Ответы на тест по истории Начало правления Петра I1 вариант
1-3
2-Местничество
3-1
4-4
5-4
6-3
7-2
8-1
9-3241
10-34122 вариант
1-1
2-Нарышкина
3-4
4-3
5-2
6-3
7-3
8-1
9-2413
10-3412

1 вариант

1. Что из названного ниже было одной из причин петровских преобразований?

1) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран
2) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии
3) необходимость отмены местничества и системы кормлений
4) стремление к объединению всех русских земель

2. Что было характерно для деятельности А. Ордина-Нащокина?

1) реформирование самодержавной власти
2) расширение контактов России с западными государствами
3) строительство флота
4) создание потешных полков

3. При царе Алексее Михайловиче по западным образцам была проведена реформа по

1) формированию армии
2) строительству храмов
3) открытию монастырских школ
4) строительству флота

4. Какое событие произошло в 1682 г.?

1) построен первый корабль
2) провозглашение Петра I царём вместе с братом Иваном V
3) Азовский поход
4) отменены созывы Земского собора

5. Что явилось одной из целей Великого посольства Петра I?

1) поиск невесты для царя из числа европейских принцесс
2) дипломатическая подготовка к участию России в войне за испанское наследство
3) организация военной коалиции против Польши
4) организация военной коалиции против Османской империи

6. Что явилось одной из причин неудачи первого Азовского похода Петра I?

1) отсутствие флота
2) необходимость одновременного ведения войны со Швецией
3) поддержка Крымского ханства со стороны Франции и Англии против России
4) стрелецкий бунт в Москве, вспыхнувший во время похода

7. Установите соответствие между датами и событиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Даты

A) 1682-1689 гг.
Б) 1695, 1696 гг.
B) 1697-1698 гг.

События

1) Великое посольство в страны Западной Европы
2) правление царевны Софьи
3) Азовские походы
4) Крымские походы В. В. Голицына

8. Запишите термин, о котором идёт речь.

Изменение в какой-либо сфере жизни общества, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём.

2 вариант

1. В чём заключалось значение Указа о единонаследии 1714 г.?

1) дворянин назначал единственного наследника, который был обязан идти на государственную службу
2) дворянин мог передать наследство только одному из воз­можных наследников
3) дворянин обязан был разделить наследство поровну между всеми наследниками, не отдавая никому предпо­чтения
4) дворянин был обязан отдать всё своё имущество по на­следству государству

2. Каковы были служебные обязанности дворян в годы правления Петра I?

1) дворяне были обязаны служить либо в армии, либо на государственной службе
2) дворяне освобождались от всех видов службы
3) дворяне могли выбирать, в каком государстве будут не­сти службу
4) дворяне служили семь лет, потом получали пенсию от государства

3. Какой принцип прохождения службы вводила Табель о рангах?

1) знатности рода
2) выслуги лет
3) родовитости
4) близости к государю

4. В каком году был издан Регламент «Главного магистрата», разделявший жителей города на «регулярных» граждан и «подлых»?

1) 1700 г.
2) 1703 г.
3) 1721 г.
4) 1726 г.

5. Что осложняло работу городского магистрата в начале XVIII в., почему служба магистратов имела слабые возмож­ности для развития города?

1) магистраты были полностью самостоятельны, не контро­лировались государством
2) магистраты должны были действовать строго по образцу городских структур Западной Европы
3) у магистратов не было гарантированных законом источ­ников ДОХОДОВ
4) магистраты могли оставлять полученные в городе нало­ги в собственной казне, из-за чего государство не имело влияния на эти структуры

6. В чём состояла особенность российских городов начала XVIII в. по сравнению с городами Европы?

1) российские города обладали значительным числом воль­ностей и привилегий
2) российские города юридически не входили в состав госу­дарства
3) российские города не подчинялись церковным правилам
4) российские города были военно-административными центрами

7. В правление Петра I для контроля за крепостными крестья­нами были введены новые документы. Как они назывались?

1) удостоверения
2) перечни
3) паспорта
4) векселя

8. Чем занимались государственные чиновники-прибыльщики?

1) работали за крестьян, которые не могли трудиться
2) придумывали новые виды налогов
3) подсчитывали прибыль владельцев мануфактур
4) вели переговоры с представителями торговцев других го­сударств

9. С чем была связана перепись податного населения 1718- 1724 гг.?

1) с введением нового налога -подушной подати
2) с попытками государства ввести всеобщее образование
3) с введением государственной программы экономическо­го развития страны
4) с целью переложить обязанности крестьян на представи­телей дворянского сословия

10. Почему в годы правления Петра I увеличилось массовое бегство крестьян как форма протеста?

1) крестьяне были недовольны внешней политикой Петра I
2) увеличилось число налогов и обязанностей крестьян
3) крестьяне стремились участвовать в освоении Сибири
4) крестьяне не могли в деревне потратить заработанные средства, поэтому бежали в город

Ответы на тест по истории Российское общество в Петровскую эпоху1 вариант
1-4
2-1
3-2
4-3
5-4
6-1
7-2
8-2
9-3
10-12 вариант
1-2
2-1
3-2
4-3
5-3
6-4
7-3
8-2
9-1
10-2

Реформы Петра 1 история 8 класс

  1.  Административная – изменение в государственном аппарате, появилась личная канцелярия царя, высший орган власти теперь – Сенат. Для надзора за делами Петр учредил институт фискалов, учреждены коллегии.
  2. Губернская – территория получила административное деление на губернии, которые уже разделялись на провинции и уезды.
  3. Налоговая реформа – проведена для пополнения средств государственного аппарата и армии, подушный налог с мужчин.
  4. Перепись населения.
  5. Церковного управления – создание Синода, церковь подчинялась государству.
  6. Изменение системы престолонаследия (возможность назначать себе преемника).
  7. Преобразования в торговле и промышленности – государство являлось инициатором развития промышленности и развивало ее со своих средств. Половина предприятий снабжала флот и армию. Разрешалось отыскивать руды и предприятия открывать. Ремесленники по указу объединялись в цеха. Протекционистская политика в отношении промышленности.
  8. Культура – появились школы для детей дворян и чиновников. Развивались типографии и издательское дело. Выходит газета «Ведомости». Церковнославянский шрифт изменен светским. Учреждение музея. Введен новый календарь. Изменился и быт людей, было запрещено носить бороду и длиннополую одежду. Появились ассамблеи – встречи высшего общества. Появились правила этикета, которых должны придерживаться молодые люди. Произведено много культурных построек.
  9. Социальная – дворяне обязаны служить государству и царю. Издан указ о единонаследии. Карьера зависима от выслуг и заслуг перед государством и Петром. Принят «Табель о рангах» о службе, где вводилась чиновничья иерархия. Крестьян разделили на крепостных и государственных.

2 вариант

1. Что из перечисленного было одной из причин реформ Петра I?

1) поражение России в войне с Польшей во второй половине XVII в.
2) стремление царя ограничить самодержавие
3) стремление царя европеизировать Россию
4) распространение в России идей философов-просветителей

2. Какой документ был принят в царствование Петра I?

1) Указ о престолонаследии
2) Соборное уложение
3) Указ об урочных летах
4) Новоторговый устав

3. Установите соответствие между коллегиями и основными сферами их управления: к каждому элементу первого столбца подберите со­ответствующий элемент из второго столбца.

Коллегии

А) Вотчинная коллегия
Б) Штате-коллегия
В) Адмиралтейств-коллегия

Основные сферы управления

1) государственные расходы
2) дворянское землевладение
3) горнозаводская промышленность
4) военно-морской флот

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе реформ управления Петра I.

1) Преображенский приказ
2) губные старосты
3) прокура­тура
4) Генеральный регламент
5) бурмистры

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

5. В каком году был создан Правительствующий Сенат?

1) 1700 г.
2) 1711 г.
3) 1718 г.
4) 1722 г.

6. Какие два из перечисленных принципов были заложены в систе­му государственного управления при Петре I? Запишите две цифры, под которыми они указаны.

1) принцип совещательности в работе центральных органов власти
2) принцип местничества при назначении на должности
3) ограничение самодержавия в законодательной сфере
4) чёткое разделение полномочий между ведомствами
5) максимальная самостоятельность нижестоящих инстанций по отношению к вышестоящим

7. Запишите термин, пропущенный в схеме.

Административно-территориальное устройство России при Петре I

8. Первым генерал-прокурором Сената был

1) Ф.А. Головин
2) А.Д. Меншиков
3) П.И. Ягужинский
4) П.А. Толстой

9. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

Покупаемые к частным заводам крепостные, которые в дальней­шем могли продаваться только вместе с предприятием, назывались _________ крестьянами.

10. Какая мера для развития мануфактурного производства была при­нята при Петре I?

1) освобождение мануфактурного производства от налогов
2) провозглашение свободы предпринимательства
3) создание при мануфактурах технических школ и ремесленных училищ
4) освобождение всех работников мануфактур от крепостной за­висимости

11. Олонецкий край стал одним из центров российского(-ой)

1) табаководства
2) текстильного производства
3) золотодобычи
4) металлургии

12. Что было последствием Указа о единонаследии 1714 г.?

1) освобождение дворян от государственной службы
2) массовый переход дворян в другие сословия
3) приравнивание поместья к вотчине
4) закрепление только за боярами права передавать свои владе­ния по наследству

13. Политика меркантилизма — это политика, направленная на

1) утверждение политического господства торгово-промышлен­ных слоёв
2) достижение положительного торгового баланса с другими стра­нами
3) преимущественное, в сравнении с промышленностью и торгов­лей, развитие сельского хозяйства
4) снижение роли государства в экономике

14. Приведите три положения, раскрывающие содержание Табели о рангах и последствия её принятия.

Ответы на контрольную работу по истории Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I 8 класс1 вариант
1-142
2-4
3-3
4-4
5-2
6. Провинция
7-45
8. Меркантилизм
9-4
10-2
11-4
12-1
13-3
14.
1) помощь деньгами и материалами при создании производства.
2) льготы для мануфактурщиков ( освобождение от службы, подсудность только Мануфактур-коллегии и др.).
3) гарантия мануфактурщикам государственного заказа.
4) поощрение добычи полезных ископаемых.
5) защита продукции отечественных мануфактур от конкуренции с западными товарами.
6) приписка к мануфактурам казённых крестьян.
7) разрешение мануфактурщикам прикупать к мануфактурам крепостных (указ о посессионных крестьянах).
8) создание при мануфактурах технических школ и ремесленных учи­лищ.
9) приглашение иностранных специалистов.2 вариант
1-3
2-1
3-214
4-2
5-2
6-14
7. Губернатор
8-3
9. Посессионные
10-3
11-4
12-3
13-2
14.
1) уравнение в служебном положении старой и новой аристократии.
2) разделение службы на гражданскую и военную.
3) определение 14 рангов.
4) получение потомственного и личного дворянства за службу.
5) обеспечение служебного роста вне зависимости от происхождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: