Весна. конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему — лучшее

Задачи весенних занятий

При подготовке занятия воспитатель ставит перед собой ряд задач, которые он должен решить. Как и любое занятие, лепка в старшей группе на тему «Весна» предполагает решение трех основных задач:

  1. Образовательные задачи. Здесь закрепляются основные знания ребенка о таком времени года, как весна, знание весенних примет, знания о перелетных и зимующих птицах, формируется умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Развивающие задачи.

Продолжается развитие звуко-слогового анализа, развитие умения согласовывать части речи между собой, развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности. Также развивается логическое мышление, умение анализировать и сравнивать

Развивается внимание, память, воображение

Воспитательные задачи.

  1. Лепка в старшей группе на тему «Весна» помогает воспитывать умение созерцать и понимать красоту окружающего мира на основе загадок, поговорок, пословиц, закличек, воспитывать аккуратность в выполнении работ. Это, в свою очередь, знакомит детей с народным фольклором. Также воспитывается умение слушать ответы других детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.

Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная. (сосулька)

Дети: Сосулька.

Воспитатель: показывает детям крышу из картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие внизу, как морковка)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку. Демонстрирует способ лепки.

-Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.

По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные сосульки получились. Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.)На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая). Но чего, же нахватает?

Дети: солнышко.

Воспитатель: да, солнышко. Когда зимой ярко светит солнышко, мы видим, что сосульки прозрачные и красиво блестят. Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко».

Физминутка «Солнышко» Давайте встанем и вместе покажем, как мы радуемся солнышку.

Смотрит солнышко в окошко, Дети поднимают головы.

Светит в нашу комнату. Разводят руки в стороны.

Мы захлопали в ладошки. Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку. Кружатся.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх — вниз.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. Делают движение пальцами, словно маня к себе

Наши пальчики — малютки

Не хотят ждать ни минутки, Ритмично сгибают и разгибают пальцы.

Тук- тук, молоточками, Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.

Хлоп-хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям.

Прыг- прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение «Сосульки».

Вся яркая, блестящая-

Конфетка настоящая.

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит

Вся искрится и сверкает,

Днем на солнце быстро тает.

Лишь морозец вновь придет-

Непременно подрастет.

С. Бахрушина

Оформление коллективной выставки «Вот какие у нас сосульки!».

Весенние подделки из цветной бумаги, картона

Цветная бумага и картон — самый простой, легкодоступный материал для творения поделок. С их помощью можно сделать простые весенние аппликации в детский сад, весенние оригами в школу, цветочные букеты к весенним праздникам. Чаще всего данные материалы используют детишки младшего возраста, ведь в таком возрасте очень нравится работать с ножницами, как правило, родители одобряют, ведь упражнение с ножницами хорошо влияет на моторику рук, главное приобрести безопасный инструмент.

Популярными поделками из цветной бумаги считается исполнение в стиле — квиллинг. В данной технике тоненькие полосочки бумаги скручиваются в разные модули с помощью специального приспособления или простой зубочисткой, деревянной шпажкой. В стиле такой техники очень красивыми выходят цветочные композиции, бабочки. Украшать работы можно тесьмой, бусинками

Такая техника хорошо влияет на глазомер, аккуратность и внимание ребенка

Более сложная техника создание поделок из бумаги — папье-маше, чаще по ней работают детки школьного возраста. Для работы в таком стиле необходимо запастись большим количеством старых газет, цветной бумагой и клеем. Самой актуальной работой в данном стиле на весеннюю тему, считается, создание пасхального яйца.

Для этого нужно:

Надуть воздушный шарик нужного размера Покрыть его небольшими кусочками газеты, предварительно хорошо вымоченных в клее (первый и последний слой стоит выложить цветной бумагой в оттенках яйца, которое хотите получить) Оставить шар сохнуть на 10-12 часов Осторожно лопнуть воздушный шарик иголкой, аккуратно его вытащить Вырезать аккуратно ножницами небольшое отверстие в яйце Положить во внутрь немного сена или кусочки тоненькой бумаги Поместить в яйцо птенца или птичку купленную, или изготовленную из пластилина Украсить яйцо по желанию.

Поделка в технике папье-маше довольно-таки кропотливая работа, но результат того стоит.

Поделки из пластилина на тему весна дети 2 класс

Весенняя полянка

  1. Сделайте цветы, слепив конусы из зеленого пластилина, добавьте листья. Из ярких цветов пластилина слепите лепестки и завершите цветы. Расставьте по полянке.
  2. Сделайте грибок, скатав в толстую колбаску ножку, сверху покройте красной шляпкой.
  3. Добавьте обитателей поляны – из шариков слепите гусеницу, из спиральки – улитку.

Весна в лесу

  1. Из коричневых колбасок слепите деревья. Расставьте по лесу.
  2. Сделайте ель из зеленых кусочков пластилина.
  3. Смастерите пенек из пластилинового конуса.
  4. Посадите на пенек зайца из белого пластилина.
  5. На заднем фоне добавьте нарисованную картинку с птицами и солнцем.
  6. Размажьте белый и голубой пластилин внизу, имитируя тающий снег.

Мимоза

  1. Из зеленого пластилина сделайте листья, прикрепите к фону.
  2. Желтыми кругами из пластилина облепите стебли.
  3. Ручкой с пустой пастой сделайте точки на желтых цветах, прорисуйте контуры у листьев.

Пластилин удобен для поделок, ведь из него можно сделать все, что угодно: тающий снег, птиц, животных, цветы. При необходимости, поделки можно сделать, прикрепив на лист бумаги. Используйте вспомогательные предметы – пасту от ручки, нож для работы с пластилином. Они помогут сделать контуры и детали более четкими.

Ход занятия.

Отгадывание загадки:

Я распускаю почки

В весенние листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня. (весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете? Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т. д.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки — просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной? Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются цветы. Все начинает расти и цвести. Птицы делают гнезда.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать ветку цветущей яблони. Мы ее нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст объем нашему изображению. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим ветки. (дети вместе с воспитателем рассматривают ветку, цвет, форма)

Поэтапное выполнение работы:

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).

Воспитатель: Теперь мы будем лепить цветы. Сначала сделаем серединку цветка – для этого нужно раскатать шарики жёлтого цвета, разложить на веточках в разных местах. Затем мы делаем тычинки: для этого нужно раскатать тонкую жёлтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошины и серединку цветка заполнить ими. Оформить так же все серединки. Следующий этап – это лепестки. Вы должны скатать толстую белую или розовую колбаску, разделить стекой на 5 частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепесточек. (сжать шарик между пальцами). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок, около готовых серединок, слегка прижимая. Таким образом, выполняем все остальные цветы. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой. Определить место листика на веточке между цветами.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём. (Руки сцеплены в замок, круговые вращения.

Встряхивание кистями рук. Поглаживание каждого пальчика. Разведение рук в стороны. Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

Поделки из природных материалов

В природе находится необъятное количество материалов для красивых ярких поделок в детские сады, школы. Для робот на весеннюю тематику дети часто используют:

  • макаронные изделия, крупы (горох, рис, гречку, фасоль);
  • семена (тыквы, подсолнуха);
  • веточки с набухшими почками, кусочки коры деревьев;
  • перья птиц;
  • разной формы камни.

Одни из самых простых и распространенных поделок считаются цветочные композиции, изображение животных, птиц. Для цветочных композиций нужно нарисовать фломастерами или вырезать из цветной бумаги стебельки и лепестки цветов, а сами соцветия выложить из семян белой, красной фасоли, гороха, семечек тыквы. Для изображения животных нужно сначала нарисовать контур карандашом, а после заполнить макет разнообразными крупами (гречка, пшено, рис, горох) все будет зависеть от окраса зверька и фантазии малыша. Такие работы будут интересны для дошкольников и первоклашек, они просты, легки в работе, и в то же время завершенная работа выглядит симпатично, презентабельно.

Интересным занятием является создание панно из макаронных изделий. Достаточно набросать эскиз карандашом, после заполнить его макаронами с помощью клея. Такую разукрасить по собственному желанию красками. Данный вид поделки включает в себя сразу несколько техник. Готовое панно ярко, красиво смотрится, хорошо подходит для выставки в детском саду, для подарка на весенний праздник, изображение выбирается по собственному желанию.

«Рука — это вышедший наружу мозг человека»

Практически все малыши любят лепить. В процессе ребенок не только видит результат, но и трогает его, может изменить и дополнить что-то. Здесь главный инструмент — это руки, а не кисть, карандаш или ножницы

Со стекой ребенок познакомится, но немного позже, а на первых порах именно руки являются важной составляющей, на которой строится детская лепка из пластилина

Поэтому ребенок владеть собственными руками начинает намного лучше после того, как ему предоставляется возможность творить из пластилина, глины, соленого теста.

Дальше малыш осознает, что из одного брусочка пластилина можно выдумать бесконечное количество образов. Он приобретает больше навыков, уже не мама или воспитатель показывают и говорят, что лепить. Теперь ребенок — творец, ему достаточно иметь самый простой набор для лепки, чтобы воплотить свои замыслы и идеи в жизнь.

Польза лепки и виды пластилинографии для детей разных возрастов

В зависимости от возраста детям необходимо давать разные задачи. В этом случае занятия пойдут на пользу и вызовут интерес в разновозрастных группах.

Для малышей

Для самых маленьких (3-4 годика), которым трудно выполнять сложные задачи, подойдет обычная лепка или прямой метод пластилинографии, когда на основу крепят готовые крупные элементы или целые фигуры.

Например, можно на картоне изобразить карандашами или фломастерами яблоню со стволом, ветками и листочками, а сами плоды сделать пластилиновыми и приделать к кроне дерева. С этой задачей маленькие детки справятся. А польза будет заключаться в следующем:

  • знакомство с материалом и обучение работе с ним;
  • изучение цветов;
  • ознакомление с различными предметами;
  • укрепление навыка работы пальчиков с мелкими деталями;
  • снятие стресса, в особенности для гиперактивных детей.

Для детсадовцев средней группы

Детки постарше (4-5 лет) с удовольствием справятся с более сложными методами пластилинографии — «витражом» и «мозаикой».

Первый заключается в размазывании материала по контурам рисунка или по готовым шаблонам.

А второй — в наполнении изображения в мозаичной технике: небольшие шарики прикрепляют к основе, легонько расплющивая их.

В итоге получается красивое объемное изображение и неоспоримая польза в следующих пунктах:

  • развитие фантазии благодаря более сложным заданиям;
  • продолжение знакомства с разными методами этого вида рукоделия;
  • обучение усидчивости, поскольку занятие требует много времени (разумеется с перерывами и согласно часовому регламенту возрасту);
  • подготовка рук к работе с ручкой и карандашом.

Для ребят старших групп

Подросшим дошколятам (5-7 лет) уже можно разнообразить способы рисунков пластилином. В подготовительных группах задания дают более сложные и время на выполнение увеличивают. Ребята с легкостью справятся с работой по контуру — когда заполнять готовый сложный рисунок нужно пластилиновыми жгутами.

Для этого из разных цветов материала раскатывают аккуратные одинаковые «червячки» и наполняют работу шаг за шагом постепенно, не забывая о цветовом переходе.

Чтобы получить супертонкие и ровные жгутики, можно воспользоваться большими шприцами, в которые помещается пластилин. Пластиковый шприц нагревают вместе с содержимым в горячей воде, а затем выдавливают из него колбаски прямо на изображение. Метод требует сноровки и терпения.

Также используют в работе многослойную методику — пластилин размазывается по картону слой за слоем. Цвета смешиваются — создаются неповторимые оригинальные изображения.

Таким образом можно создать тон работы, а сверху разместить фигурки животных, растений, людей, сделанных другим способом — прямым или мозаичным. Это будет модульная пластилинография, благодаря которой создаются целые композиции. Это очень красиво.

Занятия по живописи пластилином в подготовительных группах поможет:

  • подготовить пальчики к работе с прописями;
  • научить терпению и сноровке в работе;
  • развить творческое мышление и свободу фантазий;
  • увлечь интересным видом рукоделия.

Материалы для занятий

Для того чтобы занятие было интересным, насыщенным используются различные материалы.

  1. Разнообразные наглядные материалы на весеннюю тематику. Это могут быть и репродукции картин известных художников, например, «Большая вода» Левитана, «Грачи прилетели» Саврасова, «Повеяло весной» Крыжицкого, «Весенний пейзаж» Берггольц, «Ранняя весна» Ендогурова, «Весна» Брюллова. Также это может быть просто набор тематических карточек с изображением
  2. Используются различные декоративные элементы для украшения фигур и изделий: пуговицы, декоративные камушки, бусины, веточки, ниточки.
  3. Музыкальное сопровождение. Здесь можно использовать как произведения классиков, например «Подснежник» П. И. Чайковского из детского альбома «Времена года», так и другие произведения («Веснянка» музыка и слова З. Лозинской).
  4. Необходим стандартный набор для лепки: пластилин и стека.

Остальное оснащение выбирается исходя из тематики занятия на усмотрение воспитателя.

Ход занятия:

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Давайте прочитаем письмо от весны, и узнаем о чем она нас просит.

Здравствуйте, ребята! Я, красавица Весна. В моей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал все цветы и они не цветут. Помогите мне, ребята, расколдовать цветы. Для этого нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ну что поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: В страну чудесную

Я приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Отправляемся в путешествие?

Дети: Да.

Включается аудиозапись «Звуки леса»

Мы все весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ноги

По прямой дороге.

И поскачут ноги,

Прямо по дороге,

Скакали, скакали,

И встали. Стоп!

Воспитатель: Вот мы и приехали в эту чудесную страну. Чтобы помочь Весне, мы должны выполнить первое задание — отгадать загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок.

Воспитатель: После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами.

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые весят (ландыши)

Он цветочный принц — поэт

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцисс)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (тюльпаны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили первое задание, а теперь переходим к другому. Проходите к столам, и садитесь на свои места.

Я предлагаю вам, выбрать любой весенний цветок и раскрасить его с помощью пластилина.

А пока давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (плавно опускают руки на стол)

Тихо засыпают.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, несите свой цветочек сюда на полянку.

Какая у нас красивая полянка получилась. Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые нам приносит весна. Какие вы молодцы!

Ребята, Весна, нам приготовила еще одно письмо, давайте прочитаем.

Весна: Я рада, что вы выполнили все задания, и помогли расколдовать все цветы.

Раз, два, три, вот и выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Включается аудиозапись «Звуки леса»

Мы все весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ноги

По прямой дороге.

И поскачут ноги,

Прямо по дороге,

Скакали, скакали,

И встали. Стоп!

Дети: Да.

Воспитатель: Что интересного вы узнали? А чему научились?

Воспитатель благодарит детей за творчество. Занятие закончено.

Ход игровой деятельности:

Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать как они называются.

Вот лучистая снежинка

В изумрудной пелеринке,

Из-под снега вырастает

И под солнышком не тает.

Дети. Это подснежник.

Педагог. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (ответы детей)

Помните сказку Г-Х Андерсена «Подснежник»? Из этой сказки мы знаем, что расти этот цветок, начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится не холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником. Кто увидит, голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной. А давайте сегодня, мы слепим из пластилина подснежник.

Педагог просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашки с глазком на дне, удлиненные листья нежно-зеленого цвета).

После этого педагог предлагает детям самим подумать, как можно слепить подснежник, чтобы он был чистым, белоснежным.

весны.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать;

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Практическая часть.

1. Стебельки. В работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки можно расположить прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежников двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленного цвета, стекой разделить их на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листья в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листочки. Выполняют по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листья расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которое называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиком у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке, Руки в вертикальном положении,

ладони прижаты друг к другу,

округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальчиками

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной

на стол, пальцы развести.

Итог игровой деятельности.

Оформление выставки «Весна- красна. Подснежники.»

Поделки из пластилина на тему весна:

детский сад младшая группа

Гусеница

  1. Из пластилина необходимо скатать колбаску и свернуть ее в спираль.
  2. Сделайте несколько таких спиралек для туловища гусеницы.
  3. Для изготовления мордочки пластилин скатайте в шарик и приплюсните его.
  4. Все детали прилепите к листу бумаги.

Цветок из шаров

  1. Слепите один шар оранжевого цвета и пять – розового.
  2. Положите их на лист бумаги, слегка приплюснув ладонью.
  3. Из зеленого пластилина сделайте шарики, которые вытяните у основания. Получатся листья. Пластмассовым ножичком сделайте на листочках полосочки.

Дерево

  1. Из коричневого пластилина скатайте несколько колбасок разной толщины и выложите ствол и ветки дерева на бумаге.
  2. Из зеленого пластилина тоже скатайте колбаски и заверните их в спиральки. Прикрепите на деревья в виде листьев.

детский сад средняя группа

Цветок разноцветный

  1. Сделайте заготовку цветка, распечатав на бумаге.
  2. Из пластилина скатайте множество кружочков, выложите их отдельно по цветам на каждый лепесток.

Кулич

  1. Скатайте плотную колбаску, приплюсните ее сверху и снизу.
  2. Сделайте шар из белого пластилина, приплюсните в ладонях, чтобы он превратился в блинчик. Положите его на основание.
  3. Из мелких кружочков разного цвета сделайте присыпку и разместите на пластилиновой глазури.

Бабочка

  1. Из пластилина коричневого цвета скатайте колбаску – основание туловища. Две тонкие колбаски оставьте на усики. Из кругляша слепите голову. Разместите все на листе бумаги.
  2. Из разных цветов сделайте четыре спиральки, добавьте к туловищу, получатся крылья.

детский сад старшая группа

Божья коровка

  1. Скатайте шарик из красного пластилина, спрессуйте в лепешку и прикрепите к зеленому листу бумаги.
  2. Сделайте овал из черного пластилина, прижмите ладошками, чтобы стал плоским.
  3. Прикрепите к красному кругу черный овал. У нас готовы туловище и голова.
  4. Сделайте несколько тонких колбасок для лапок и усиков жучка.
  5. Сделайте глазки из белых и черных кружочков, нескольким кружочками черного цвета украсьте спинку.

Гнездо с птицами

  1. Скатайте один шарик и две колбаски коричневого цвета.
  2. Колбаски связать между собой в плетенку.
  3. Шарик необходимо приплюснуть, прикрепить к нему связанные косички.
  4. Из желтого пластилина слепите несколько овалов, посадите в гнездо, это будут птички.
  5. Добавьте клюв и глаза из пластилина соответствующих цветов.

Подснежники

  1. В пробку от бутылки поместите кусок коричневого пластилина.
  2. Сделайте заготовки из белых кружков пластилина и зеленых колбасок.
  3. Из шариков сделайте овальные лепешки. Заверните их, чтобы получился бутон.
  4. Прикрепите бутоны к стеблям.
  5. Стебли закрепите в горшок из бутылочной пробки и пластилина.

детский сад подготовительная группа

Сакура цветущая

  1. Из коричневого пластилина слепите ствол и прикрепите плотные колбаски-ветки.
  2. Из кружочков фиолетового или розового цвета сделайте лепестки, фигурно пройдитесь по ним пластмассовым ножом. Прикрепите к дереву.

Улитка

  1. Из шара розового цвета и колбаски такого же цвета сделайте туловище и голову, соедините. Скатав две мелкие колбаски, сделайте рожки на голову.
  2. Из синей колбаски скатайте спираль, поместите улитке на спину.
  3. Добавьте глаза из шариков белого и синего цвета.

Пасхальное яйцо

  1. Скатайте овал из пластилина любого цвета.
  2. Украсьте рисунком, слепив колбаску и сделав из нее волнистую линию. Из мелких кружочков сделайте крапинки.

Где брать идеи, инструкции для работ

Самый главный источник любой идеи — собственная фантазия. Ну, а инструкции или советы с фото можно запросто найти в интернете, в специальных книгах, журналах. Если есть желание заниматься этим направлением углубленно, то можно посетить мастер-классы, смотреть видео-уроки в интернете, приобрести специализированную литературу и черпать оттуда информацию.

В такое время года хочется любоваться всеми прелестями природы, постараться запомнить эти моменты. Весенние поделки — это один из лучших способов преподнести, передать, поделится с окружающими весенним настроением!

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Поделки из картона, крафтовой бумаги и кружева «Весенние магнитики»

Публикация «Поделки из картона, крафтовой бумаги и кружева «Весенние…»
Прекрасный подарок на весенние праздники можно сделать вместе с детьми на досуге! Мы дарили такие своим воспитателям. Для магнитиков вам понадобится: картон,любой магнит(есть специальная лента магнитная, но если в вашем регионе ее нет, то можно использовать обычный магнит на…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Открытое занятие по рисованию тычком и жатой бумагой «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности в средней группе № 3 по рисованию «Путешествие в весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника) Воспитатель: Сусяева О.Н. Г….

Открытое занятие по лепке из соленого теста «Весенний ковер»
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ Тема: Лепка из соленого теста «Весенний ковер» (плетение из жгутиков) старший возраст Воспитатель : Е.Д.Балданова, г….

Весенняя улица

Весенней порой пейзажи за окнами преображаются, наполняются яркими красками и ласковым солнечным светом.

Воспроизвести пробуждение природы можно при помощи пластилина или теста для лепки и цветных карандашей. Ребенок, учащийся в 1 классе, создаст элементы  поделки весенняя улица и соберет в единую композицию самостоятельно или под руководством творческого руководителя.

Материалы и инструменты:

  • лист бумаги или картона;
  • разноцветный пластилин;
  • цветные карандаши.

Простым карандашом наметим основные объекты поделки: линию небосклона, солнечный круг, дорожку по центру, лужайки по обеим сторонам, домики, деревья.

Раскрасим небо голубым карандашом, передавая градиент от насыщенного цвета вверху к более бледному пониже. Желтым карандашом раскрасим песчаную дорожку, зеленым — молодую траву.

Возьмем кусочек белой пластилиновой массы и слепим курчавые облака (2-3 шт.): сделаем лепешечки, затем предадим нужную форму стеком. Солнечный диск создадим из желтого материала для лепки: скатаем тонкий длинный жгутик и уложим в виде спирали. Сделаем еще несколько маленьких жгутиков для обрамления солнца лучиками.

Разомнем зеленый пластилин и скатаем тонкие ниточки-травинки. Густо налепим зелень вдоль дорожки. Из легкого пластилина желтого цвета слепим маленькие цветочные головки мать-и-мачехи. Поместим их на основу, чтобы выглядывали из травки.

Из коричневых «колбасок» слепим ствол и ветви дерева, контуры домиков. Крыши можно украсить пластилином разных оттенков. Раскрывающиеся почки изобразим, формируя маленькие листики из зеленого теста.

Яркости пейзажу добавят птички и бабочки, которых можно вырезать стеком из пластичной массы.

Цветочный калейдоскоп

Первые цветы завораживают своей красотой и яркостью. Существуют цветы, на которые смотришь и видишь удивительные сочетания оттенков, причудливые узоры, как в калейдоскопе.

Попробовать передать очарование представителей флоры можно, изготовив поделку. Результат творчества станет приятным подарком к празднику, украсит классную комнату или дом.

Создание яркого калейдоскопа — творческая работа для малышей и детей старшего дошкольного возраста.

В ходе работы ребенок приобретет важные навыки:

  • развитие мелкой моторики при работе над мелкими деталями;
  • творческая направленность мышления;
  • эстетический вкус;
  • собранность и аккуратность.

Материалы и инструменты:

  • 6 пластиковых бутылок с резными донышками;
  • пластилин;
  • краски (гуашь);
  • кисть;
  • ножницы;
  • пуговицы разные по форме и размеру;
  • деревянные или пластиковые шпажки
  • клей ПВА;
  • зеленая цветная бумага.

Если это поделка для 3 класса, ребенок справится самостоятельно. Отрезаем ножницами или ножом донышки бутылок. Берем 5 штук и с одной стороны прорезаем дырочку у каждого донышка.

Далее, в отверстия вставим деревянные шпажки — стебли. У 6-го протыкаем дно в 5 точках сверху. Раскладываем 5 донышек с одной прорезью и накладываем на каждый тонкий слой пластилина. Цвета берем разные. Можно сочетать несколько оттенков.

Донышко с пятью дырочками отделываем зеленым пластилином. Это будет луг. Шпажки красим зеленой краской — это стебли цветов. Также раскрашиваем пуговицы и оставляем высыхать.

Для создания диковинных узоров на головках цветков отщипываем кусочки пластилина разных оттенков и украшаем донышки. Смешение тонов создает интересный визуальный эффект.

Устанавливаем стебли в отверстия по бокам на разных уровнях. Укрепляем стебли пластичным тестом. Украшаем стебельки цветками. Точку стыка шпажки и донышка обмазываем пластилином с обратной стороны. Из зеленой бумаги делает листочки и приклеиваем к стеблям. В центр каждого донышка помещаем пуговицу. Весенний калейдоскоп ярких цветочков готов. Аккуратно выполненное изделие можно принести на выставку в садик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: