Правила игры в домино

Домино и его история

Доподлинно неизвестно, как, где и кто придумал игру домино. Согласно основной версии, она впервые зародилась в XII веке до нашей эры в Древнем Китае. Купцы из Индии завезли сюда еще более древнюю забаву – кости (кубики с символами от 1 до 6). Взяв идею на вооружение, китайцы изготовили плоские продолговатые костяшки. Основой служила все та же слоновья кость. Символы от 1 до 6 наносились попарно и были разделены чертой. С течением времени кости совершенствовались, добавился цвет, обозначающий достоинство, менялись символы. Таким образом появилась еще одна знаменитая китайская игра – маджонг. По другой версии, домино придумали монахи-доминиканцы. С обращения «Dominus vobiscum», что в переводе с латинского означает «Господь да пребудет с вами», начинается католическая месса.

Как бы там ни было, но в Европе домино впервые появилось только в XIII веке нашей эры благодаря итальянскому путешественнику и купцу Марко Поло. А широко распространилось только в XVIII веке. Сегодня классикой домино считается набор из 28 черно-белых костей с точками от 0 до 6 (дубль-6 домино). Каждая кость имеет плоскую продолговатую форму, где ширина в 2 раза меньше длины. Существуют также наборы от 10 до 190 костей с цифрами или точками от 0-3 до 0-18. Есть треугольные и квадратные домино. Американские эскимосы используют для подобной игры фишки, напоминающие домино. Для детей есть специальное детское домино – кости с нанесенными вместо точек-символов картинками.

Как выиграть в домино?

Интересуетесь, как играть в домино и выигрывать? Тогда узнайте правила для начинающих, как играть в домино:

  1. В каждом игровом раунде надо стараться запоминать ходы как своего партнера, так и соперников.
  2. При игре парами заранее определитесь, кто в команде будет лидером в течение всей игры.
  3. Выставляйте костяшки так, чтобы при следующем ходе можно было присоединить имеющиеся на руках.
  4. В случае, если выставляется сначала кость 6-6, а потом – 0-0, то партия будет выиграна.
  5. Внимательно наблюдайте за камнями своих противников, стараясь понять секреты игры в домино и просчитать, где располагаются выигрышные дубли.
  6. Если соперники играют крупными костяшками или нередко пропускают ходы, то может появиться шанс на «рыбу», что приведет к проигрышу противников.

http://dominoplay.ru/pravila-igry-v-domino.htmlhttp://domino.keft.ru/helphttp://womanadvice.ru/kak-igrat-v-domino-istoriya-igry-kakie-kosti-ispolzuyutsya-kak-nauchitsya-vyigryvat

Виды игры в домино

Такая настольная игра интересна и разнообразна. В восточных странах известны около 40 различных видов домино с такими названиями, как «прыжок газели», «войти в пагоду», «гвоздики в тумане» и другие. В Европе получили распространение простые и сложные разновидности домино, отличающиеся по условиям выигрыша, способу набора очков и так далее. Тем, кому интересно узнать, как играть в настольное домино, стоит ознакомиться с его видами и выбрать самый подходящий вариант.

Домино Козел

Это самый популярный вид домино. Играть в него могут 2-4 человека. Каждому на руки выдается 7 костяшек. Если играют четверо, то начинает тот, у кого на руках дубль 1-1. В остальных случаях первым в игру вступает тот, у кого наименьший дубль. Последнюю доминошку из «базара» не забирают. Если играют 4 участника, то они могут объединиться в пары, причем игроки одной команды должны будут сидеть друг напротив друга. Игра в домино «козел» считается оконченной, когда один из участников набирает 101 очко. Этот игрок объявляется проигравшим или «козлом».

Домино Морской козел

Эта динамичная игра считается более сложной по сравнению с обычным «козлом». В ней участвуют 2-4 игрока, которые могут либо играть каждый за себя, либо объединиться в две команды. Настольная игра домино «морской козел» играется по правилам, которые намного отличаются от стандартных:

  1. В начале игры выставляется кость дубль 1-1.
  2. В морском козле за один ход можно выставлять два дубля.
  3. Проигрывает заход тот участник, у которого на камнях осталось больше очков, которые записываются только ему, а остальные учет очков не ведут.
  4. Каждый последующий раунд начинается победителем предыдущего с любого дубля. Если заход закончился «рыбой», то следующий раунд начинает с любой костяшки «рыбак».
  5. Раунд считается оконченным, если у одного из участников заканчиваются костяшки. Победителям засчитывается сумма очков на костяшках проигравших. Сделать первую запись (открыть счет) можно, только если эта сумма будет не менее 25. Счет ведет одна пара, если же счет открывает другая команда, то все очки предыдущей аннулируются. Игра считается оконченной, если пара набрала 125 очков.
  6. Досрочное завершение партии может быть, если выставляется дубль 0-0 или 6-6. Тогда тот, кто выиграл раунд, объявляется победителем всей игры.
  7. В случае, если выигрывающая команда в начале раунда выставляет дубль 6-6, то говорят, что она «идет на сотню». Это значит, что если пара выиграет раунд, то она будет считаться победившей во всей игре, однако, в случае проигрыша все ее очки аннулируются.

Ямайское домино

Тем, кто знает, как играть в домино в его классическим варианте, не составит труда сыграть в его ямайскую разновидность. В наше время такие развлечения становятся популярными в виртуальном виде. Многие азартные люди решают играть в домино с компьютером. В этом случае один игрок может одновременно сражаться против трех гаджетов. По результату каждой партии выигравший получает 1 балл, а тот, кто быстрее наберет 6 очков, будет считаться победителем. Ямайское домино – не такая уж и простая игра, которая зависит от способности человека логически мыслить.

Латинское домино

Если кто-то хочет узнать, как научиться играть в домино, то ему можно посоветовать сначала изучить правила. Это несколько усовершенствованный вариант того же классического домино. Противником в игре может выступать компьютер, при этом игра проходит один на один. Можно играть в домино латино и против трех электронных игроков, один из которых будет союзником человека, а два других – противниками. Как правило, играть в домино могут и взрослые, и дети, которые будут таким образом учиться устному счету.

Необычное домино: правила игры для детей 3-4 лет

Для ребятишек, в 3-4 года, существует достаточно много развлечений, в которых можно использовать игровое пособие как с точками, так и с картинками. Это:

  • Крест. Название произошло из-за крестообразной формы выкладываемой цепочки. Сначала необходимо разделить фишки поровну на всех участников и определить, кто пойдет первым. Начинает владелец дубля — в этом правила игры в детское домино не отличаются от классического взрослого. Основной принцип — каждый игрок в свой ход может выкладывать любое количество камней, пока будет возможность продолжить цепь. Далее ход по часовой стрелке переходит к сопернику. Побеждает тот, кто первым выложил свои фишки.
  • Закрывашки. Если играют два человека, то каждому раздают по семь костей, в компании на троих или четверых — по пять, оставшиеся отставляют в резерве. Кости выкладывают стопками, картинками вниз. Игрок берет верхнюю фишку и выкладывает в центр. Остальные по очереди открывают верхние камни и, если есть возможность, продолжают цепочку. Если кость не подошла, ее кладут вниз стопки, берут одну из резерва (при его наличии) и не глядя, располагают сверху. Ход переходит к следующему участнику. Когда у игрока остается 3 камня, он имеет право их открыть и выложить сразу все, если позволит расклад. Кто первым закончил, считается победителем.
  • Дубли. Раздача костей и их выкладка происходит по общим правилам, но победителем будет тот, кто наберет больше очков. Так, за выкладывание дубля начисляется один балл. Если после выполненного хода совпали картинки на обоих концах цепочки — два балла. Тому, кто вперед всех избавился от костяшек — одно очко, не осталось дублей на руках — четыре балла. Это достаточно сложное занятие, которое заставляет ребенка не просто выкладывать подходящие картинки, но и анализировать несколько способов, выбирая единственный правильный вариант. Замените баллы конфетами, тогда процесс станет более захватывающим.

При выборе развлечений учитывайте интересы и возможности ребенка. Если он еще не способен усвоить определенные правила, упростите их или предложите другой вариант. Более подробно о самых полезных игрушках для маленьких детей вы можете почитать в одной их наших статей.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Когда малыш станет постарше, вы сможете играть в эту игру и не только с двойными фишками домино.

Играем со всеми костяшками

Возьмите несколько фишек. Попросите малыша найти все фишки, на которых есть какой-то предмет. После 3 лет можете попросить ребенка найти фишку уже по двум предметам. Например, фишку, на которой есть кошка и поросенок.

Фишки домино – как материал для сюжетно-ролевых игр

Вы можете использовать фишки домино и в ролевых играх. В игре в магазин фишки домино могут стать банкнотами. В игре с малышами они могут иметь одинаковый номинал – 1. Для игры в магазин с детьми более старшего возраста отлично подойдет домино, на разных половинках которого нанесены цифра и соответствующее число точек. Играя в магазин с такими банкнотами, в не только закрепите у ребенка соответствие цифры и числа, но и научите его складывать и вычитать.

Фишки со «съедобными картинками» для игры в домино могут стать товаром в магазине или сэндвичами в кафе. Посетитель кафе заказывает сэндвич (например, вегетарианский сэндвич с морковью и капустой), малыш – официант выполняет заказ.

Как научить играть в домино

Перед тем как начать играть в полноценное домино, попробуйте сделать с малышом вот эти упражнения.

Стром вокруг

Отберите фишки с какой-то картинкой, в том числе двойную. Фишку-дубль выложите в центр стола. Попросите малыша приставить к дублю остальные фишки.

Последовательности

Выложите последовательность из нескольких фишек домино (лучше начать с двух). Если у вас два одинаковых набора домино, попросите малыша воспроизвести такую же последовательность, глядя на образец (сначала отбирайте для него фишки, из которых нужно воспроизвести последовательность, постепенно можете добавлять 1, 2, 3 лишние фишки).

Потом можно попросить малыша воспроизвести последовательность по памяти.

Играем по правилам

В традиционном домино, если играют двое, то берут по 7 фишек, трое или четверо — по 5, пятеро — по 4. Остальные откладывают в прикуп (иногда его еще называют «базар») изображением вниз. Игроки не показывают друг другу свои карточки.

Игра начинается с дубля или любой карточки. Если у нескольких игроков есть дубли или дублей нет ни у кого, того, кто ходит первым, можно определить с помощью жребия или считалки.

Первый игрок выкладывает свою фишку картинкой вверх. Второй прикладывает свою фишку к первой фишке так, чтобы рисунки на соседних половинках фишек были одинаковыми (но они могут быть перевернутыми). Фишки можно прикладывать к любому концу цепочки. Если у игрока нет подходящей карточки, или карточки закончились, он берет фишки из прикупа до тех пор, пока не сможет сделать ход или фишки в прикупе не кончатся.

Игра заканчивается, когда один из участников выложит последнюю фишку и прикуп пуст, или досрочно, когда ни один из игроков не может сделать ход (эта ситуация называется «рыба»). Победителем становится тот, кто выложит последнюю фишку.

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольных игр для детей. Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

Создавайте классные настольные игры своими руками, МААМ поможет!

Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками

Показаны публикации 1-10
из 431
.Все разделы
| Лото и домино. Настольные игры своими руками

Дидактическая игра – лото
по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Игра – лото
«Достопримечательности Кургана»
. Цель игры

: — нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. Задачи
: -…

Данная игра-лото
предназначена для детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами. Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и…

Как выиграть в домино?

Интересуетесь, как играть в домино и выигрывать? Тогда узнайте правила для начинающих, как играть в домино:

  1. В каждом игровом раунде надо стараться запоминать ходы как своего партнера, так и соперников.
  2. При игре парами заранее определитесь, кто в команде будет лидером в течение всей игры.
  3. Выставляйте костяшки так, чтобы при следующем ходе можно было присоединить имеющиеся на руках.
  4. В случае, если выставляется сначала кость 6-6, а потом – 0-0, то партия будет выиграна.
  5. Внимательно наблюдайте за камнями своих противников, стараясь понять секреты игры в домино и просчитать, где располагаются выигрышные дубли.
  6. Если соперники играют крупными костяшками или нередко пропускают ходы, то может появиться шанс на «рыбу», что приведет к проигрышу противников.

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.Игрок, набравший 125 очков объявляется победителемЕсли игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игруЕсли в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очковИгрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.

Подсчет очков

На подсчет очков влияет вид игры. В классическом домино подсчет ведется в пользу игрока, набравшего наименьшее количество баллов.

В играх «Козел» и «Морской козел» очки считаются участнику или паре играющих, набравших наибольшее количество баллов. При этом очки начисляются только при наборе не менее 25 баллов. Если при окончании раунда у играющего остался дубль 0-0, то он дополнительно получает 25 очков. Кость со значением 6-6 добавляет 50 баллов. Партия играется по договоренности игроков (100, 200, 300 или 500 очков).

При рыбе

Участника, закончившего партию рыбой, называют рыбаком. У него автоматически появляется право первого хода в следующем раунде. При рыбе партия не заканчивается ничьей. Победу одерживает игрок, у которого после подсчета очков оказалось наименьшее количество точек на камнях.

Пустышка и дубль пустышки

Фишка, на которой отсутствуют точки, – пустышка. Дубль пустышки называют также нулевым дублем или мылом. Делать первый ход дублем пустышки правилами запрещено. Участнику, сохранившему по окончании партии этот камень, прибавляется 10 очков.

Легче всего научиться играть в домино – в процессе самой игры, если у вас есть опытный учитель. Сложнее всего разобраться именно в подсчете очков и запретах, а сам принцип игры прост и понятен. На любительском уровне можно научиться играть за один вечер, а вот для игры на профессиональном уровне придется потратить годы на тренировки.

Как играть в Домино: примеры игр

Помимо Детского Домино, можно возродить традицию настольных игр с друзьями и старшими родственниками.

В набор классического Домино входит 28 деталей. Это прямоугольные плиты, на которых размещены от 0 до 6 точек. Иногда в наборах Домино можно встретить более 18 точек на одной плитке. Некоторые Домино считаются эксклюзивными или предназначены для детей, изображая различные рисунки животных, цветов, цифр и букв.

Классическое количество игроков игры Домино – двое или четверо. На двоих игроков дается 7 фишек, а на четверых – всего пять. Кости, которые не были использованы, остаются в так называемом «банке» или «базаре». Первый ход остается за человеком, у которого выпадают дубли по 6 точек или без них вовсе. Если такого варианта нет, игрок с любым старшим дублем начинает игру. Первая фишка формирует центр игры. По очереди формируется линия от первой плитки, она может идти в разные стороны. Обычно игра использует два метода расстановки: либо игроки кладут к плитке дубль (например, шесть-шесть), либо делают так, чтоб сумма двух частей плиток была равна шести. Это основные правила игры в классическое Домино.

Если игроку не хватает подходящей кости, он может воспользоваться банком. В случае, когда банк не дает нужной плитки, человек получает «рыбу». Победа достается игроку, который быстрее всех избавиться от своих костяшек или же получит наименьшую сумму на фишках при «рыбе».

Вариантов игры в Домино достаточно много. На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.

Наиболее популярными из них считаются:

  1. Козел
    Участники: 2–4 человека
    Начало игры: наименьший дубль
    Задача игроков остается той же. Победитель прошедшего тура начинает игру первым. Те, кому не особо повезло, записывают количество очков, если оно достигает более 13. Название игры ассоциируется с именем проигравшего: игрок, набравший 101 балл, получает звание «козла».
  2. Морской козел
    Участники: 2 или 4 человека (4 человека делятся на команды по 2 человека)
    Начало игры: наименьший дубль
    Морской козел длится дольше и обладает большей сложностью. Меняется основное правило игры «Козел» – очки теперь считает победитель. Игрок считает сумму очков проигравших, и если она достигает больше 25 баллов, победитель записывает очки себе. Если в следующем туре новый игрок набирает больше баллов, то эти очки списываются. Игра ведется до 125 баллов.
    Какие тонкости есть у Морского Козла?
    • Игрок имеет право ходить двумя дублями, если они у него есть;
    • Игрок, начавший запись очков, имеет право ходить дублем шестерок. Если он выигрывает, то только одну игру, если проигрывает с количеством очков больше 25 – выходит из игры полностью;
    • Игрок, заканчивающий игру на двух нулях, становится «лысым» козлом – он также является победителем;
    • Двойная шестерка в конце игры может определить победителя, если у игрока уже имеется больше 25 баллов или же определить начало новой игры дублями шестерок.
    • В зависимости от победы в игре, очки начисляются по-разному. Выигравшему с двумя нулями дается 25 очков, с дублем шестерок – 50. Если же игроку повезло иметь только нули и шестерки в игре, он получает 75 баллов.
  3. Традиционное домино
    Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков.

Ход игры

Игра в «Козла» делится на раунды.

В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.

Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются «базар».

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».

Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Как играть в домино козёл

Мы разобрались что такое дубли в домино и сколько всего должно быть костяшек для игры в «Козла» (28 штук). Приступаем непосредственно к тому как нужно играть в домино козёл.

1 Перемешиваем кости Высыпаем кости на стол так чтобы очки (точки) на костях не было видно. Хорошенько перемешиваем кости, теперь эта куча камней называется «Базар».

2 Берем домино Дальше игроки по очереди берут кости с Базара, нужно брать так чтобы другие игроки не увидели числа (точки) на твоих домино.

По сколько домино раздавать на игрока? Зависит от того сколько будет играть людей, максимум можно 4 игрока.

  • 2 игрока — берут по 7 костей каждый;
  • 3–4 игрока — берут по 5 костей каждый;

Базар — это закрытые лишние домино что остались после того как все игроки взяли в руки домино. Когда нечем ходить, игроки с Базара добирают домино.

После того как все взяли в руки домино, начинается игра.

3 Первый ход Первый камень на центр стола кладет игрок, у которого в руке есть дубль с меньшим количеством очков, 0–0, 1–1, 2–2 и так далее. Если ни у кого нет дублей, ставится простая кость с меньшим количество очков, например, 0–1, 0–2 и так далее. На примере, у двух игроков самой меньшой костью за количеством очков оказалось 2-2.

4 Второй ход После первого игрока остальные кладут по очереди свои кости. Если у игрока есть несколько вариантов домино для ходьбы, например, 2-6 и 2-3, он сам решает какую кость класть. На примере второй игрок походил камнем 2-6.

5 Что делать когда нечем ходить? Твоя очередь класть кость на стол, а у тебя на руках нет подходящего домино. Тогда игрок ищет на «Базаре» подходящие домино. Каждый открытый камень с «Базара» игрок берет себе в руку.

5 Конец игры Игра заканчивается когда у одного из игроков закончатся кости или когда получается «Рыба». Все остальные игроки с костями на руках начинают подсчитывать очки.

История появления

Кто именно изобрел настольную игру домино — точно не известно. Известно лишь, что ее происхождение связано с Азией. Именно в Индии и Поднебесной империи на свет появились кости, которые и по сей день развлекают людей. Изначально они выглядели как фишки, сделанные, как ни странно, из костей или камней. Первоначально их окрашивали в красный или белый цвета.

В восемнадцатом веке подобный набор был завезен в Европу. Считается, что это сделал знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло. В Италии его преобразили. Именно тогда игра стала походить на привычное нам домино. Появилась и привычная механика — игроки вытягивали кости и старались собрать дубли, чтобы первыми сложить «рыбу».

В восемнадцатом веке игру впервые завезли в Европу

По одной из версий, домино было названо в честь костюмов для маскарада. Как и набор, они были черно-белыми. По другой версии, название произошло от зимних одежд монахов-доминиканцев, которые выглядели как черные плащи с белой подкладкой. Само название игры происходит от латинского корня «dominans», что означает — господствующий, главный и является началом обращения в католической мессе: «Dominus vobiscum» (Господь, да пребудет с вами»).

Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания — Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Домино игра пара на пару

В классическое домино могут играть до 4 людей. Камни домино перемешиваются лицом вниз, после чего раздаются. Если играют вдвоем, то берутся 7 камешков, а если больше — по 5. Остаток лицом вниз образует резерв или «базар».

Первым ходит тот, у кого есть в руках дубль из шестерок. Далее ход передается против часовой стрелки. Они кладут камни с такими же значениями. Ежели у игрока нет в руках необходимых камней, то он добирает камень на «базаре».

Если на старте игры нет дубля шестерок, то начинать можно с дубля пятерок и.д. Ежели нет дублей ни у кого, то игра стартует с наибольшего количественного значения на камнях игроков. Игра завершается, когда один из игроков останется без костей. Так же возможно завершение игры «рыбой».

В текущей разновидности игры, победителю записывают сумму всех очков проигравших. При «рыбе» выигрывает тот, у кого остается минимальное количество очков. Игру продолжают до достижения оговоренной суммы.

Как играть в домино — правила игры


Настольные игры дают возможность интересно провести время. Такой досуг может быть организован как в кругу друзей, так и семьи. Домино является логической игрой, которая появилась много веков назад. Существует несколько легенд, объясняющих ее происхождение. Интересно узнать, как играть во взрослое и детское домино, и уточнить правила этой игры. Стоит разобраться в этом вопросе и выяснить основные нюансы, которые помогут освоить технику.

Основные правила игры

Традиционный игровой набор включает 28 специальных прямоугольных плиток, которые принято называть костяшками. Также можно использовать такие термины, как «кости» или «камни». Лицевая часть плитки делится на 2 равные части, в каждой из которых нарисовано 0-6 точек. Изготавливают камни из разных материалов, например, это может быть дерево, пластмасса или слоновая кость.

Для игры понадобится 2-4 участника. Если играют двое, каждый должен получить по 7 костей. Когда же участвуют 3 или 4 человека, то раздают по 5 костяшек. Остальные камни нужно положить в сторону, причем обязательно точками вниз. Это будет так называемый закрытый резерв, который также именуют «базаром».

В процессе игры нужно выстроить цепь из плиток так, чтобы они касались друг друга частями с одинаковым количеством точек. Начать должен тот, у кого на руках окажется дубль 6-6, если такого нет, то 5-5. Может оказаться, что у участников нет камней с дублями, тогда начинает тот, у кого кость с наибольшим значением.

Кого интересует вопрос, как научиться играть в домино, следует знать такие моменты:

  • в резерве следует брать камень тогда, когда нужный отсутствует на руках;
  • если «базар» отсутствует, то следует пропускать ход;
  • играют до оговоренного заранее количества очков;
  • тур заканчивается, когда у одного участника заканчиваются на руках камни;
  • нельзя пропускать ход, брать кости в резерве, если на руках есть необходимый камень.

Ситуацию, когда у игроков есть костяшки, но совершить ход оказывается невозможно, называют «рыбой». Того, кто походил последним, именуют «рыбаком» и все очки записываются ему. Именно он должен начать следующий тур.

Как играть в детское домино с картинками?

Сейчас существуют варианты игры именно для детского возраста. В таком случае костяшки обычно называют фишками. Они отличаются яркими расцветками, что особенно нравится малышам. На плиточках могут быть изображены фрукты, животные, транспорт, буквы, цифры. Такое домино становится не просто развлечением. Она отлично развивает память, логику, способствует обучению, помогает расширить словарный запас.

Правила аналогичны взрослой игре. Дети тоже получают определенное количество фишек и ходят по очереди. Малыши должны присоединять плиточки друг к другу одинаковыми изображениями. Ребята должны внимательно изучить свои фишки и найти среди них подходящую картинку. Резерв, в котором помещают лишние плитки, обычно называют не базар, а банк. Первый ход должен делать тот, у кого есть парная картинка.

Играть можно с малышами от 3 лет, но нужно подобрать набор с простыми изображениями. Уже карапузам с 1 года стоит показывать плитки, давать трогать их руками. Существуют комплекты из дерева, в которых фишки выполнены в форме небольших брусков. Из них малышам интересно строить заборчики, фигуры. Такое занятие способствует развитию моторики.

Если детям нравится играть, то стоит приобрести несколько понравившихся наборов с изображениями на разную тематику. А можно найти подходящие картинки и распечатать самостоятельно на картоне домино. Такие фишки не будут долговечными, зато можно сделать наборы на любой вкус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: