Советы
Для того, чтобы детям было веселее бегать, можно подобрать подходящую музыку, например, композитора Е. Н. Тиличеевой, которая писала сочинения специально для дошкольников.
Кроме того, игру можно разнообразить – вместо волка сделать лису, а вместо гусей – уток. Тогда назвать забаву можно оригинальней, например, «Утята и лисица».
Когда дети набегаются, им следует отдохнуть. Для того, чтобы ребенок усидел на месте, предложите другую забаву, например, настольную игру «Нэнси Дрю и ледяное ущелье». Инструкция прохождения игры похожа на правила подвижного развлечения, поэтому дети точно увлекутся ей.
Если во время развлечения присутствуют взрослые, пусть они займут режиссерское кресло – снимают фото и видео, которые станут настоящим весельем для детей спустя несколько лет.
Проведение подвижной игры Гуси-лебеди
Задачи:
- Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.
- Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
- Согласовывать слова с игровыми действиями.
- Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
- Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Подготовка:
- Подготовить иллюстрации по сказкам.
- Подобрать считалку, для выбора волка.
- Приготовить маску волка.
- Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.
Инвентарь и оборудование:
Иллюстрации по сказкам, маска волка.
Место проведения:
Спортивный зал.
Знакомство с правилами:
- Гуси «прилетают» домой, не попавшись волку, волк ловит гусей.
- Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.
Начало игры:
Можно рассадить детей на скамейке (так они не будут отвлекаться).
Ход игры:
Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»).
Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).
А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей).
Кто Ваню – украл? (Дети отвечают).
Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей).
Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей).
А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей).
Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.
Пастух – завет, домой гусей.Говоря слова:Гуси, гуси!
Гуси отвечают – га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да!
Пастух. Так летите!
Гуси. Нам нельзя,
Серый вол под горой
Не пускает нас домой…
Пастух. Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.
После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.
Руководство хода игры:
- Указания: Бегать руки в стороны (гуси летают).
- Волк, может, только осалить, а не хватать руками.
Что делать с выбывающими игроками: Я одних присоединяю к пастуху (они повторяют вместе с ним его слова, других к волку (если «волк» – слабый ребенок, но хотел быть волком).
Окончание игры:
Спокойная ходьба.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей).
Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей).
Вывод педагога:
- https://deti-online.com/pesni/pesni-dlya-malyshey/dva-veselyh-gusya/
- https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8
- https://multi-mama.ru/podvizhnaya-igra-gusi-gusi/
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-podvizhnoi-igry-gusi-lebedi-s-detmi-starshei-grupy.html
Правила игры Гуси-лебеди
- Для игры необходима большая площадка и компания детей от 5-ти человек. Еще интереснее играть компанией 10-30 игроков, поэтому игра садов и массовых праздников..
- В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.
- На другой стороне площадки очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.
- Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.
- Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.
- При игре со взрослыи роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
- Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
- Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».
- Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси | Волк |
---|---|
Растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник | Рычит и пытается их поймать |
- Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается.
- Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.
Концовка в этой игре может быть и другой. Когда все гуси пойманы и сидят в логове у волка, хозяин зовет волка попариться в баню.
Волк идет парится к хозяину, изображает что моется, а затем хоязин говоит ему:
— Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!
Хозяин бросает волку палку куда-нибудь подальше, и пока волк за ней бежит, гуси в это время убегают домой к хозяину.
В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.
Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:
Вариант №1
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Вариант №2
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Хлеба с маслом?
— Нет-нет-нет!
— А чего?
— Хотим конфет!
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Вариант №3
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Что он делает?
— Зубы точит, съесть нас хочет.
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Вариант №4
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой не пускает нас домой.
— А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.
Вариант №5
— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Летите домой!
— Серый волк под горой!
— Быстренько поели,
И полетели, полетели, полетели…!
Вариант №6
— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну летите, раз хотите.
Только волка берегитесь!
Серый волк под горой
Не пропустит Вас домой!
Гуси лебеди игра серый волк, игра сказка старшая группа
Выбирается пастух и волк, обозначается домик гусей, волка и поле. Воспитатель рассказывает сказку: Жил-был пастух и имел он много гусей. (Пастух ходит взад-вперед). Однажды полетели гуси на луг. Они щипали травку, танцевали, летали (дети повторяют произнесенные действия). Следил за ними волк голодный (волк потирает живот). Услышали гуси, как хозяин их зовет и стали с ним переговариваться:
Полетели гуси в гусятник домой, а волк как давай их ловить (волк ловит убегающих гусей). Кто-то в лапы попал, кто-то убежал (убежавшие радуются и подпрыгивают, кто попал в лапы – разводят руками). Решил пастух схитрить и выручить гусей. Пригласил он волка в баню попариться (волк подходит к пастуху, имитирует, что моется. Пастух бросает палку. Пока за ней волчок бежит, гусята спешат к пастуху домой). А птицы домой вернулись.
Играть лучше компанией в 10 – 15 человек, тогда игра продлится дольше и будет веселее. Периодически сменяйте роли волка и хозяина. Объясните детям, что не стоит толкаться и драться, вырываясь. Пусть получают удовольствие от игры.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок.
Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.
Игра «Почта»
Цель: Ознакомление с особенностями различных видов деятельности. Развитие навыков общения.
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
«Дынь, дынь, дынь!» —
«Кто там?» —
«Почта!» —
«Откуда?»
—
«Из города. ,.» —
«А что в городе делают?»
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами,
-бегать, подпрыгивать на двух ногах;
-игра способствует развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
Игра: «Угадай чей голосок»
Цель: Развитие слухового внимания
Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок — скок — скок! —
Угадай чей голосок?
Слова «Скок — скок — скок!» произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.
Вариант с обручами
Игра «Гуси-лебеди» в детском саду обычно проходит именно с обручами. Такая вариация помогает ребенку развить ловкость, реакцию.
Что еще почитать: Лапта – прекрасная древняя забава
Правила отличаются: на этот раз, кроме основных мест, на игровом поле между домом и пастбищем в хаотичном порядке раскиданы обручи, или «гусиные домики», а серый ожидает на середине поля.
Распределив роли, между участниками вновь начинается диалог:
Фермер: Летите, гуси, погулять, да травки пощипать!
Лебедята улетают в поле. Через несколько минут, разговор возобновляется.
Фермер: Гуси-гуси!
Пернатые: Га-га-га!
Фермер: Есть хотите?
Пернатые: Нет-нет-нет!
Фермер: Ну, тогда вы погуляйте, но до ночи прилетайте!
После этого птицы покидают пастбище, занимают свободные домики.
Пернатые: Уже не дремлет серый волк, и гулять нам пропал толк!
Фермер: Так летите же домой, дома будет вам покой!
Когда владелец произнес условленную фразу, птенцы начинают перелетать из одного домика в другой, а охотник, тем временем, старается их схватить. Развлечение заканчивается, когда было поймано определенное количество гусят.
Подготовка к игре
Независимо от выбора вида «Лебедей», подготовка к развлечению одинакова. Для начала отметьте все локации игры:
Дом или ферма
Здесь живет хозяин с птицами. Дом рисуется на одной стороне поля. Обозначить его можно мелом или провести палкой черту по земле. Если развлечение проходит на траве, то углы домика обозначаются четырьмя камнями.
Пастбище
Место, куда гусята отправляются на прогулку. Пастбище располагается на другом конце поля, напротив дома. Обозначить границы лебединого луга можно так же мелом, чертой или камнями.
Логово волка
Что еще почитать: Подвижная игра «Воробушки и Кот» в развитии и обучении дошкольников Место обитания главного врага гусят. Логово находится на краю игровой площадки примерно в десяти шагах от пастбища. Обозначения волчьей горы те же, что для дома или луга.
Указав на поле все значимые места, пора переходить к распределению ролей. Для этого можно воспользоваться обыкновенной считалкой или придумать свой способ. Например, тот, кто дальше всех забросит мяч, будет волком, а тот, кто дальше прыгнет – хозяином. Остальные ребята становятся птицами.
Ход игры
Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат яблоки. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут в обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда которая быстрей всех «соберет урожай».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Посмотрите на экран.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течет вода куда-то,
Догадались вы,ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течет. (Река)
Что я вижу впереди течёт река. А за ней видно наш детский сад. Чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить последнее задание.
7. Упражнение на равновесие «Пройди по мостику»
(Тренирует двигательную активность ребенка, позволяют ему тренировать мышцы, способствует развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах).
А вот и мостик по которому мы можем перебраться на другой берег.
Правила выполнения упражнения.
Встать на бревно (скамейку) боком, руки на поясе, пройти приставным шагом до его конца, повернуться на 90° и спрыгнуть.
8. Итоговый релаксационный комплекс «Необычная радуга»
(Упражнение выполняется лежа)
Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.