Популярные русские народные песни тексты, застольные, старинные, колыбельные, для детей

Матушка, во поле пыльно

— Матушка, матушка, что во поле пыльно?
Сударыня матушка, что во поле пыльно?
— Дитятко милое, кони разыгралися.

— Матушка, матушка, на двор гости едут,
Сударыня матушка, на двор гости едут!..
— Дитятко милое, я тебя не выдам!

— Матушка, матушка, на крылечко идут,
Сударыня матушка, на крылечко идут!..
— Дитятко милое, не бойсь, не пужайся…

— Матушка, матушка, в нову горницу идут,
Сударыня матушка, в нову горницу идут!..
— Дитятко милое, я тебя не выдам!

— Матушка, матушка, за столы садятся,
Сударыня матушка, за столы садятся!
— Дитятко милое, не бойсь, не пужайся!

— Матушка, матушка, образа снимают,
Сударыня матушка… Меня благословляют…
— Дитятко милое, Господь с тобою!

Истоки возникновения русской песни

Истоком русского народного музыкально-поэтического творчества можно назвать крестьянские песни и былинный эпос древнерусской эпохи. В древности песня отражала мировоззрение и историю народа (былины) и сопровождала быт и основные события в жизни семьи: посевные работы и уборку урожая, смену времён года, а также свадьбы, похороны, рождение детей.

История развития народной песни и музыки

Частично проследить историю русской народной песни можно с XVII века. В знаменитом памятнике литературы того времени – «Домосторое» есть упоминания шутливых песен. В силу строгих нравов, царивших в старину, такое творчество осуждалось и даже объявлялось «бесовским». В эпоху царя Алексея Михайловича даже существовало предписание изымать и ломать найденные в доме музыкальные инструменты (тогда играли на сурнах, харях, домрах и гуслях).

Совершенно другое отношение было к акафистам, псалмам и тропарям – песнопениям, связанным с церковной жизнью и житиями святых. Их признавали полезными для духовного развития человека.

В результате старинные народные песни исполнялись, как правило, во время праздничных застолий.

Правление Петра Первого и его дочери Елизаветы Петровны принесло России множество перемен, и люди столкнулись с новыми реалиями. В результате возникли новые жанры народных песен, например, солдатские, а персонажами стали не только добры молодцы, красны девицы и былинные богатыри, но и подьячие, писари, солдаты и офицеры и т. д. Кроме того, постепенно (вплоть до ХХ – XIX вв.) стал развиваться городской романс, и новые народные песни отчасти копировали его.
В XIX веке появился новый жанр – частушки. Это шуточные четверостишия, написанные пятистопным хореем и исполняемые под характерную мелодию (между прочим, частушки бывают не только народные, но и авторские).

Черный ворон

Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ж ты вьёшься надо мной,
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой.
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой.

Что ж ты когти распускаешь
Над моею головой,
Ты добычу себе чаешь,
Чёрный ворон, я не твой.

Завяжу смертельну рану
Подарённым мне платком,
А потом с тобой я стану
Говорить всё об одном.

Полети в мою сторонку,
Скажи маменьке моей,
Ты скажи моей любезной,
Что за Родину я пал.

Отнеси платок кровавый
Милой Любушке моей,
Ты скажи, она свободна,
Я женился на другой.

Взял невесту тиху стройну
В чистом поле под кустом.
Обвенчальна была сваха
Сабля острая моя.

Калена стрела венчала
Среди битвы роковой.
Чую, смерть моя подходит,
Чёрный ворон, весь я твой.
Чую, смерть моя подходит,
Чёрный ворон, весь я твой.

Текст русская народная песня рябина

Песня «Рябина» по своей сути является очень задушевной и трогательной, поэтому часто пели ее во время романтических прогулок. Девушки и пареньки раньше каждый вечер выходного дня собирались компаниями, гуляли и пели песни. Эти вечера были наполнены необычайной человеческой радостью, теплом и добротой.

«Рябину» в большинстве своем пели девушки, потому что текст песни близок именно им. Запеть ее могли и за праздничным столом, если немного взгрустнется. Эта песенка могла наполнить дом каким-то умиротворением и спокойствием, от этого ее так полюбил народ. В ней сокрыт глубочайший смысл, понять который способен каждый человек.

Застольные песни прикольные

 Ой, полна, полна коробушка

Автор стихов – Николай Некрасов. Обработка – Яков Пригожий.

Песня считается старинной. Написана она в далеком 1861 году на мотив одного из венгерских танцев.

 Постой, паровоз

Данная песня считается народной. Большую популярность она приобрела, когда прозвучала в фильме «Операция Ы». Исполнял ее Георгий Витцин и Юрий Никулин.

Автор песни – Верка Сердючка.

 Ты ж мене пидманула

Популярная и веселая украинская песня. Ее исполняло множество популярных артистов: Песняры, Сергей Лемешев. Впервые о песне стало известно в 1897 году.

 Ах, Самара городок…

Известная фронтовая песня, которую исполняли множество известных артистов. Большую известность песня приобрела, когда ее исполнил под гармонь Михаил Угаров.

Во поле береза стояла

Во поле береза стояла Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла. Люли, люли стояла. Некому березу заломати, Некому кудряву заломати, Люли, люли, заломати. Люли, люли, заломати. Как пойду я в лес, погуляю, Белую березу заломаю. Люли, люли, заломаю. Люли, люли, заломаю. Срежу с березы три пруточка, Сделаю себе я три гудочка. Люли, люли, три гудочка. Люли, люли, три гудочка. Четвертую балалайку. Пойду на новые сени. Люли, люли, на сени. Люли, люли, на сени. Стану в балалаечку играти, Стану я старого будити, Люли, люли, будити: Люли, люли, будити: «Встань ты, мой старый, проснися, Борода седая, пробудися, Люли, люли, пробудися. Люли, люли, пробудися. Вот тебе помои, умойся, Вот тебе рогожка, утрися, Люли, люли, утрися. Люли, люли, утрися. Вот тебе лапотки, обуйся, Вот тебе шубенка, оденься. Люли, люли, оденься Люли, люли, оденься» Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли, стояла. Люли, люли, стояла. Некому березу заломати, Некому кудряву заломати, Люли, люли, заломати. Люли, люли, заломати. Как пойду я в лес, погуляю, Белую березу заломаю, Люли, люли, заломаю. Люли, люли, заломаю. Срежу с березы три пруточка, Сделаю себе я три гудочка, Люли, люли, три годочка. Люли, люли, три годочка. Четвертую балалайку; Пойду на новые сени, Люли, люли, на сени. Люли, люли, на сени. Стану в балалаечку играти, Стану я милого будити, Люли, люли, будити: Люли, люли, будити: «Встань ты, мой милый, проснися. Ты, душа моя, пробудися, Люли, люли, пробудися. Люли, люли, пробудися. Вот тебе водица, умойся, Вот те полотенце, утрися. Люли, люли, утрися. Люли, люли, утрися. Вот тебе башмачки, обуйся, Вот тебе кафтанчик, оденься, Люли, люли, оденься. »

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Встреча весны, Пасха

У древних славян было два крупных сезона: лето и зима, когда природа живет и засыпает. Приход весны имел большое значение, потому что начинался новый земледельческий цикл

Очень важно было задобрить богов, призвать благословение на свою землю. Пелись заклички, «жаворонки», в которых звали весну и просили ее принести с собой «ясно солнышко, тепла дождичка» – того, что нужно для щедрого урожая, приплода скота

В этот период разрешались даже особые исполнительские приемы, например, гуканье, которое оказывало особое магическое действие на природу.
Ой, весна-красна, что ты нам принесла?
Красным девушкам пы зялёнам вянку,
Малым детушкам па краснам яйцу,
Молодым молодушкам па люльке, па чапцу.
Средокрестные песни сопровождали время, когда «пост переломился». В это время пекли кресты, которые хранили до первого выезда в поле, где пахарь его съедал сам или отдавал лошади.
В некоторых местах заклички заменяли ранневесенними хороводами, для которых было очень важно, что идти нужно посолонь, то есть по солнцу. А дальше – Пасха, на которую в некоторых губерниях исполнялся волочёбный обряд: в первые три дня по дворам ходили ряженые – волочёбники — и пели особые песни, в которых благословляли хозяев. В конце обычно звучали слова «Христос воскресе — сын Божий». Ряженые изображали духов предков, пришедших из иного мира, их надо было всячески задабривать. Пойти по дворам мог любой. В основном это были старики и дети, а вот молодым незамужним девушкам это строго запрещалось, чтобы не накликать беды. Если же хозяева в шутку начинали отказываться от подношения, их «запугивали» такими припевками:
Кто не дасть яечка – дак сдохнеть овечка;
Кто не дасть кока – вырветь вока.
Волочёбные песни плавно переходили в егорьевские или микольские, которые связаны со скотоводческими обрядами.
Свет – Ягорья по полю ходить, Христос воскрес, сын Божий!
По полю ходить, коров пасеть, Христос воскрес, сын Божий!
К Егорию обращались, и просто выгоняя на пастбище коров: «Батюшка Ягорий, спаси нашу скотинку, всю животинку, от волка-медведя, от всякого зверя».
В народную традицию вошло и исполнения тропаря Пасхи. Его пели «наперялив, наперябив или наперямену». Канонический текст не меняли, а вот напев преобразовали в народный, кое-где дополнив его своим припевом.
В верхнем Поволжье был другой пасхальный обходной обряд — вьюнишник. Он продолжал начавшееся на Масленицу чествование новобрачных. Молодых величали как состоявшуюся семейную пару. При этом дети тоже могли пригрозить чрезмерно домовитой хозяйке: «Не дашь яйца – потеряешь молодца».
Взрослые пели пожелания добра и процветания, поучения, как правильно жить, а завершали пение величальным рефреном «Ой, вьюница, ой, молодая!» или «Вьюнец-молодец, вьюница-молодица!»

Жанровое разнообразие

Сообщение о народной песне, безусловно, не может быть полным без указания и разграничения стилевых особенностей образцов вокальных фольклорных произведений. Наверное, нигде более не сыскать такой богатой и многогранной палитры жанров, как в русском пении.

Исторически фольклорное творчество имеет в своей основе два монументальных пласта — труд и праздник, ведь именно эти два занятия в сущности и составляли быт простого крестьянского народа, в жизни которого и зародилась русская песенная традиция как таковая.

Праздники у крестьян были календарными и семейными. Соответственно, творчество народа в части вокализации было связано с посевом и уборкой урожая, Рождеством Христовым, проводами зимы и встречей весны, свадьбами, похоронами и рождением детей.

Таким образом, бытовой музыкально-песенный фольклор включает такие разновидности песен:

  • веснянки;
  • масленичные;
  • колядки;
  • щедровки;
  • пасхальные;
  • купальные;
  • пахотные;
  • жатвенные.

В докладе на тему русских народных песен нельзя обойти вниманием и жанровое деление бытовых образцов вокального творчества. В основе классификации лежали значимые события в жизни человека.

Песни подразделялись на:

  • свадебные;
  • колыбельные;
  • плачи;
  • пестушки;
  • рекрутские.

Так, молодая невеста раздавала ленты незамужним подругам, а тяжелобольным младенцам пели так называемые черные колыбельные, которые исцеляли ребенка от хвори.

В отдельную категорию в реферате стоит выделить казачьи и военные (солдатские) образцы народно-песенного фольклора. Сказочный и былинный эпос, рассказы о героях и богатырях также составляют самобытный пласт русского — народного творчества.

Трудовые песни классифицируются в зависимости от специфики рода деятельности их исполнителей и включают в себя бурлацкие, ямщицкие, рабочие, каторжные и другие вокальные произведения. Среди огромного числа образцов народного творчества существуют и специальные хороводные песни, в которых, благодаря простой, но слаженной хореографии и тому, что люди держатся за руки, сила русского духа проявляется в разы мощнее.

Русские народные песни для детей, текст

Если в вашем доме есть детишечки, то вам непременно пригодится наша следующая подборка песенок.


Эти веселые тексты вы можете напевать вместе со своими любимыми детками, разучивать эти песенки и передавать из поколения в поколение.


Эти песенки могут быть использованы не только дома, но и в детском саду на утренниках или во время обычного пребывания в саду.


Такие песни могут отвлечь детей от случившегося горя, к примеру, если ребенок плачет от того, что у него отняли игрушку или он упал, то начните петь песенку. Возможно, она отвлечет его и успокоит.


Также песенки можно петь во время празднования дня рождения, во время совместных игр с детками, а также и во время самых обыкновенных прогулок.


Приучайте детей любить музыку и петь песни, наполненные смыслом, это им пойдет только на пользу.

Русские застольные песни: слова


Шумел Камыш

Русские застольные песни:

1. Застольная песня — «Синенький, скромный платочек»

Синенький, скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила,
Что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой.

Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?
Письма твои получая,
Слышу я голос родной.
И между строчек
Синий платочек
Снова встает предо мной.

И мне не раз
Снились в предутренний час
Кудри в платочке,
Синие ночки,
Искорки девичьих глаз.

Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала
И обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной
Нет сегодня любимой, родной,
Знаю, с любовью
Ты к изголовью
Прячешь платок голубой.

Сколько заветных платочков
Носим мы в сердце с собой!
Радости встречи,
Девичьи плечи
Помним в страде боевой.
За них, родных,
Любимых, желанных таких,
Строчит пулеметчик,
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!

3. Застольная песня — «Огней так много золотых»

Огней так много золотых
На улицах Саратова,
Парней так много холостых,
А я люблю женатого.
Эх, рано он завел семью
Печальная история.

Я от себя любовь таю,
А от него тем более.
Я от него бежать хочу,
Лишь только он покажется, —
А вдруг все то, о чем молчу,
Само собою скажется.

Его я видеть не должна,
Боюсь ему понравиться.
С любовью справлюсь я одна,
А вместе нам не справиться.

5. Застольная песня — «Мои года — мое богатство»

Пусть голова моя седа,
Зимы мне нечего пугаться.
Не только груз мои года,
Мои года — мое богатство.

Пусть голова моя седа,
Не только груз мои года,
Мои года — мое богатство.
Я часто время торопил,
Привык во все дела впрягаться.

Пускай я денег не скопил,
Мои года — мое богатство.
Я часто время торопил,
Пускай я денег не скопил,
Мои года — мое богатство.

Шепчу «спасибо» я годам
И пью их горькое лекарство.
И никому их не отдам,
Мои года — мое богатство.
Шепчу «спасибо» я годам
И никому их не отдам,
Мои года — мое богатство.

А если скажут мне века:
«Твоя звезда, увы, погасла…»
Подымет детская рука
Мои года — мое богатство.
Когда-нибудь наверняка
Подымет детская рука
Мои года — мое богатство.

Осенние обрядовые песни славян

Осенние песни в обрядовом фольклоре появляются ещё с августа. Нынче мы привыкли отмерять осень с 1 сентября. Встарь же первые напоминания о ней появлялись ещё в конце лета, вместе с началом сбора урожая. Именно работам в поле и радости в честь щедрых даров Матери Земли посвящены почти все песни в этот период. Отдельно можно выделить песни, посвящённые одному из праздников поздней осени – Осеннему Макошью. 

Жнивные песни 

Жнивными называют песни, которые встарь исполняли во время жатвы. Чаще всего песня помогала в труде, придавала сил и вдохновляла людей. Но было у осенних обрядовых песен и другое значение – сотворить волшебство.  

В песнях описывался богатый урожай, который принесла земля. Часто во время начала жатвы было ещё не известно, удастся ли вовремя убрать весь урожай, успеть до дождей, которые погубят зерно. Потому с помощью песен люди притягивали хороший исход жатвы. Помогали песни и вернуть земле силу, чтобы на следующий год она вновь дала богатый урожай. 

Примеры обрядовых песен на жатву:

Жали мы, жали 

Жали мы, жали,Жали, пожинали: Жней молодые, Серпы золотые… Ой и чьё это поле Зажелтело, стоя? Иваново поле (здесь называли имя владельца поля) Зажелтело, стоя: Жницы молодые, Серпы золотые! 

Отдельные песни исполнялись во время обряда «завивания бороды», которую делали из небольшого количества колосьев, специально оставленных не сжатыми: 

Вьем-вьем бороду 

«Уж мы вьем-вьем бороду У Василья на поле, Завиваем бороду У Ивановича нашего, На ниве великой, На полосе широкой!» (В песню подставляли имя и отчество хозяина поля) «И говорило аржаное жито, В чистом поле стоя, В чистом поле стоя: Не хочу я, аржаное жито, Да в поле стояти, Да в поле стояти, Не хочу я, аржаное жито, Да в пола стояти Колосом махати! А хочу я, аржаное жито, Во пучок завязаться, В засенку ложиться, А чтоб меня, аржаное жито, Во пучок взвязали, Из меня рожь выбирали!»

Ещё одну песню исполняли уже в доме, когда приносили туда богато украшенный последний сноп. Каждый домочадец после обрядовой песни съедал зёрнышко из этого снопа: 

«К этому хозяинуПриходили бы купить и займовать! Кто зернышко съест, Если девушка – замуж идти, Парень – жениться, Если женщина – дитя родить, Если корова – телушку родить, Если овечка – двойничков принести». 

Обрядовые песни на праздник Макошь 

В конце октября празднуют десятую Макошину Пятницу. В этот праздник женщины и девушки славят Богиню Макошь, делают обрядовое рукоделие, а после праздника начинают трёпку льна. Празднику Макошь посвящены свои обрядовые песни. 

Например, вот такая: 

Вейся, вейся, кудель

«Вейся, вейся, кудель, На Макошин день! Прядись, пряженька, Славься, Матушка! Лён да полотно — Матушкино добро. Прядись, пряженька, Славься, Матушка! Беленым холстом Тебе поднесём. Прядись, пряженька, Славься, Матушка! Честно деревце Кругом обовьём. Прядись, пряженька, Славься, Матушка! Кругом обовьём, Молоком польём. Прядись, пряженька, Славься, Матушка! Молоком польём, Хлеба поднесём. Прядись, пряженька, Славься, Матушка! Хлеба поднесём, Славу воспоём! Прядись, пряженька, Славься, Матушка!»

Эту песню исполняют во время обряда плетения пояса. Для такого пояса каждая женщина приносит ниточку из своего дома, а сам пояс плетут вокруг дерева. После обряда его оставляют в дар Богине Макошь. 

Обрядовые песни на День Макошь подойдут и для создания обережного рукоделия, посвященного этой Богине. Прежде чем творить такое рукоделие женщина традиционно приносила верчу Богине Макошь и уже после бралась за работу. 

Колядки — зимние обрядовые песни

Сейчас петь колядки учат маленьких ребятишек, которым пытаются привить любовь к истории родной страны. При этом не раскрывается глубинный смысл веселых куплетов. Те, кто постарше, нечасто возвращаются к детским развлечениям или предаются им со смехом, подтрунивая друг над другом. Встарь в шумных гуляниях, играх принимали участие все от мала до велика. С утра гурьба детворы распевала колядки по дворам, стучалась в двери, за что получала желанные сладости. Днем по деревням отправлялась молодежь, которой доставалось угощение посущественней – пироги. К ночи колядовать шли взрослые. Для них веселье заканчивалось щедрым и веселым застольем в доме одного из соседей. Посиделки с обрядовыми песнями продолжались до утра.

Ой, коляда, коляда,Посконная борода.Таусень! Таусень!

Открывай ворота,Выноси-ка пирога!Таусень! Таусень!

Кто подаст лепешки —Золоты окошки!Таусень! Таусень!

Уж ты, бабушка, подай,Ты, Варварушка, подай!Таусень! Таусень!

Подавай, не ломай,Неси целый каравай.Таусень! Таусень!

Во поле береза стояла

Во поле береза стояла Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла. Люли, люли стояла. Некому березу заломати, Некому кудряву заломати, Люли, люли, заломати. Люли, люли, заломати. Как пойду я в лес, погуляю, Белую березу заломаю. Люли, люли, заломаю. Люли, люли, заломаю. Срежу с березы три пруточка, Сделаю себе я три гудочка. Люли, люли, три гудочка. Люли, люли, три гудочка. Четвертую балалайку. Пойду на новые сени. Люли, люли, на сени. Люли, люли, на сени. Стану в балалаечку играти, Стану я старого будити, Люли, люли, будити: Люли, люли, будити: «Встань ты, мой старый, проснися, Борода седая, пробудися, Люли, люли, пробудися. Люли, люли, пробудися. Вот тебе помои, умойся, Вот тебе рогожка, утрися, Люли, люли, утрися. Люли, люли, утрися. Вот тебе лапотки, обуйся, Вот тебе шубенка, оденься. Люли, люли, оденься Люли, люли, оденься» Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли, стояла. Люли, люли, стояла. Некому березу заломати, Некому кудряву заломати, Люли, люли, заломати. Люли, люли, заломати. Как пойду я в лес, погуляю, Белую березу заломаю, Люли, люли, заломаю. Люли, люли, заломаю. Срежу с березы три пруточка, Сделаю себе я три гудочка, Люли, люли, три годочка. Люли, люли, три годочка. Четвертую балалайку; Пойду на новые сени, Люли, люли, на сени. Люли, люли, на сени. Стану в балалаечку играти, Стану я милого будити, Люли, люли, будити: Люли, люли, будити: «Встань ты, мой милый, проснися. Ты, душа моя, пробудися, Люли, люли, пробудися. Люли, люли, пробудися. Вот тебе водица, умойся, Вот те полотенце, утрися. Люли, люли, утрися. Люли, люли, утрися. Вот тебе башмачки, обуйся, Вот тебе кафтанчик, оденься, Люли, люли, оденься. »

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Окрасился месяц багрянцем

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2019/06/okrasilsya-mesyac-bagryancem.mp3Окрасился месяц багрянцем
Где волны шумели у скал
Поедем, красотка, кататься
Давно я тебя поджидал
Я еду с тобою охотно
Я волны морские люблю
Дай парусу полную волю
Сама же я сяду к рулю
Ты правишь в открытое море
Где с бурей не справиться нам
В такую шальную погоду
Нельзя доверяться волнам
Нельзя? Почему ж, дорогой мой?
А в прошлой, минувшей судьбе
Ты помнишь, изменник коварный
Как я доверялась тебе?
И это сказавши, вонзила
В грудь ножик булатный ему
Сама с обессиленным сердцем
Нырнула в морскую волну

Обрядовые песни русского народа для особых случаев

Как легко сказки и волшебство в жизни славян бок о бок уживались с ежедневным трудом, так одни и те же славянские песни могли исполняться в быту и по великим праздникам. Определенные песни пелись в честь важных событий в жизни: когда на девушку впервые надевали понёву, когда мальчик превращался в мужчину, готового защищать свой дом. 

Пели обрядовые песни на Коляду-Солнцеворота, на встречу Ярилы, в Купальскую ночь и на праздник Авсеня. У каждого праздника свой смысл, у каждого из Богов просят чего-то ценного для всего рода в это время года. Просили всего сразу: щедрого урожая и сытой зимы, скорого прихода весны и рождения здоровых деток. 

Обрядовые песни — отражение самой души нашего народа. Они облекают в слова, которые могут достучаться до природы и до высших сил, просьбы каждого человека, семьи, рода.

Украинские застольные песни: слова


Слова песен

Ну напоследок предлагаем вам подборку украинских застольных песен, которые наверняка понравятся вашим гостям. И не надо пугаться того, что вы не знаете в совершенстве украинский язык. Песни настолько красивые и мелодичные, что вы с легкостью заучите их на слух.

Украинские застольные песни:

1. Застольная песня -«Рідна мати моя» (Родная мама моя)

Рідна мати моя, ти ночей не доспала
І водила мене у поля край села,
І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала,
І рушник вишиваний на щастя дала.
І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала,
І рушник вишиваний на щастя, на долю дала.
Хай на ньому цвіте росяниста доріжка, І зелені луги, й солов’їні гаї,
І твоя незрадлива материнська ласкава усмішка, І засмучені очі хороші твої.
І твоя незрадлива материнська ласкава усмішка, І засмучені очі хороші, блакитні твої.

Я візьму той рушник, простелю, наче долю,
В тихім шелесті трав, в щебетанні дібров.
І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю
І дитинство, й разлука, і вірна любов.
І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю
І дитинство, й разлука, й твоя материнська любов.

2. Застольная песня — «Зеленее жито, зелене» (Зеленая рожь, зеленая)

Зеленее жито, зелене,
Хорошії гості у мене.
Зеленее жито женці жнуть,
Хорошії гості в хату йдуть.
Зеленее жито, зелене,
Хорошії гості у мене.
Зеленее жито за селом,
Хорошії гості за столом.
Зеленее жито, зелене,
Хорошії гості у мене.
Зеленее жито при межі
Хорошії гості до душі.
Зеленее жито, зелене,
Хорошії гості у мене.
Зеленее жито ще й овес,
Тут зібрався рід наш увесь,

3. Застольная песня — «Гей, наливайте повнії чари» (Эй, наливайте полные рюмки)

Гей, наливайте повнії чари,
Щоб через вінця лилося,
Щоб наша доля нас не цуралась,
Щоб краще в світі жилося!
Вдармо ж об землю лихом-журбою,
Щоб стало всім веселіше.
Вип’єм за щастя, вип’єм за долю,
Вип’єм за все, що миліше!
Пиймо ж, панове, пиймо братове,
Пиймо, ще поки нам п’ється,
Поки недоля нас не спіткала,
Поки ще лихо сміється.

Солдатушки

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2019/06/soldatushki.mp3Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто же ваши деды?
Наши деды — славные победы,
Вот где наши деды!
Наши деды — славные победы,
Вот кто наши деды!Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши матки?
Наши матки — белые палатки,
Вот кто наши матки!
Наши матки — белые палатки,
Вот кто наши матки!Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто же ваши жены?
Наши жены — ружья заряжены,
Вот кто наши жены!
Наши жены — ружья заряжены,
Вот кто наши жены!Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши сестры?
Наши сестры — штыки, сабли остры,
Вот кто наши сестры!
Наши сестры — штыки, сабли остры,
Вот кто наши сестры!Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши детки?
Наши детки — пули наши метки,
Вот кто наши детки!
Наши детки — пули наши метки,
Вот кто наши детки!Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши отцы?
Наши отцы — русские полководцы,
Вот кто наши отцы!
Наши отцы — русские полководцы,
Вот кто наши отцы!

Хас-Булат молодой

Хас-Булат удалой
Бедна сакля твоя
Золотою казной
Я усыплю тебя.

Дам коня, дам кинжал,
Дам винтовку свою,
А за это за все
Ты отдай мне жену.

Ты уж стар, ты уж сед,
Ей с тобой не житье,
На заре юных лет
Ты погубишь ее.

Под чинарой густой
Мы сидели вдвоем,
Месяц плыл золотой,
Всё молчало кругом.

Лишь играла река
Перекатной волной,
И скользила рука
По груди молодой.

Она мне отдалась
До последнего дня
И Аллахом клялась,
Что не любит тебя

Князь, рассказ ясен твой,
Но напрасно ты рёк —
Вас с женой молодой
Я вчера подстерег.

Ты невестой своей
Полюбуйся поди —
Она в сакле моей
Спит с кинжалом в груди.

Я глаза ей закрыл,
Утопая в слезах,
Поцелуй мой застыл
У нее на устах.

Тут рассерженный князь
Саблю выхватил вдруг…
Голова старика
Покатилась на луг.

Из-за острова на стержень

Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны
Выплывают расписные
Острогрудые челны.

На переднем Стенька Разин,
Обнявшись, сидит с княжной,
Свадьбу новую справляет,
Сам весёлый и хмельной.

Позади их слышен ропот —
Нас на бабу променял,
Только ночь с ней провожжался,
Сам наутро бабой стал.

Этот ропот и насмешки
Слышит грозный атаман,
И он мощною рукою
Обнял персиянки стан.

А она, потупя очи,
Не жива и не мертва,
Молча слушает хмельные
Атамановы слова.

Волга, Волга, мать родная,
Волга, русская река,
Не видала ты подарка
От донского казака.

Мощным взмахом поднимает
Он красавицу княжну
И за борт её бросает
В набежавшую волну.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: