Столовой этикет. правила поведения за столом для детей — фотоотчёты

Как легко и быстро научить этикету детей?

Каждый специалист скажет, что лучшим приемом обучения дошколят является игра, как основной вид деятельности в этом возрасте. Навыки этикета могут прекрасно формироваться в игровой форме. Для этого используются любые виды игр: сюжетные, дидактические, подвижные

Важно, чтобы они решали задачу ознакомления ребятишек с нормами этикета и правилами поведения за столом

Сюжетные игры

Такие виды игр всегда привлекают дошколят, так как своими сюжетами отображают ситуации повседневной жизни детей. Их можно организовать в любых условиях: на даче, во время прогулки, дома. Главное, сюжетные игрушки должны быть в достаточном количестве в игровом уголке ребенка: игрушечная посуда, кукольная мебель, кукольные персонажи.

«Накормим куклу»

Популярные сюжетные игры по типу «Накормим игрушку» нравятся детям всех возрастов и легко проводятся в домашних условиях. Для подобных игровых действий используются самые обычные игрушки, которые есть у каждого ребенка: кукольная (или детская) мебель, посуда (игрушечная или пластиковая), любимая игрушка ребенка (куклы, мишки, зайки). Взрослый предлагает малышу сюжеты: «Давай устроим нашим куклам праздничный обед», «Сегодня у мишки день рождения, давай пригласим на чаепитие его друзей». По всем правилам сервировки накрывается стол: скатерть, столовые приборы, тарелочки, вазочка с цветами, салфетки. Все принадлежности раскладываются малышом под руководством взрослого, который исправляет ошибки и рассказывает, как правильно раскладывать столовые приборы (вилка — слева от тарелки, нож — справа), какие тарелки нужны для первого блюда, второго, для десерта. Затем приходят «гости», ребенок рассаживает всех за столом и угощает. Взрослый может взять на себя роль какого-либо гостя (зайчика) и действовать за него, чтобы разнообразить сюжет, вносить разные ситуации: забывает, для чего нужна вилка, тянется за конфеткой через весь стол, широко расставляет локти на столе и мешает другим персонажам.

«Путешествие»

Распространенная игра в детском саду, которую легко организовать в домашних условиях, привлекая к участию всех домашних. Такое развлечение не только помогает решить задачу формирования этикета, но и разнообразить семейный досуг, сблизить взрослых и детей. Для игровых действий устраивается поезд из стульчиков, стоящих в ряд. Можно подготовить билеты с номерами мест, что поможет повторить знания о цифрах. Затем игроки рассаживаются по местам, и «поезд» отправляется в путь. Ведущий (взрослый) рассказывает, что путешественники видят по дороге (можно прикрепить к стенам картинки с пейзажами, составить «Эйфелевую башню» из кубиков, зоопарк из экзотических животных: обезьянок, тигров, попугаев). На одной из остановок путешественники могут отправиться в кафе, чтобы перекусить. Здесь основная роль принадлежит ребенку, который сервирует столы для обеда.

«Магазин посуды»

Взрослый вместе с ребенком обустраивает «магазин», в котором продается разнообразная посуда (можно использовать игрушечную или пластиковую посуду). Можно предложить разыграть сюжеты: «Скоро праздник, нужно купить новую посуду и столовые приборы для гостей», «Маленькие мишки-шалунишки разбили столовую посуду, нужно помочь им купить посуду для обеда».

Каковы правила этикета за столом для детей?

Когда к вам приходили в гости маленькие детишки и превращали ужин в балаган, наверняка у вас внутри закипала ярость, и об их родителях (неважно насколько они близкие родственники), вы думали, что они не очень ответственно относятся к роли воспитателей. А теперь попробуйте сами научить своих детей правильно сидеть за столом, и вы поймете какой это тяжкий труд

Многие говорят, что дети должны быть детьми, то есть им позволяется играть, шутить, бегать все время, но такая позиция удобна только тем родителям, которые не хотят заниматься детьми, и в итоге мы повсюду замечаем, насколько дети избалованны. Вы должны с самого маленького возраста, прямо после исполнения годика объяснять своему чаду правила поведения детей за столом, и, несомненно, показывать пример, чтобы, глядя на свою маму, ребенок подражал её хорошим привычкам.

Правильное поведение детей за столом: знакомство с основами

Этикет для детей за столом имеет много общего с правилами поведения для взрослых людей. Однако некоторые нюансы все же имеются. Для начала малышей стоит приучить к базовым привычкам. Делать это нужно без криков и нервов. Обучение новым манерам пройдет гладко в спокойной размеренной атмосфере.

Не обязательно ждать торжественного случая или званого обеда для начала работы. Каждое утреннее чаепитие со свежей выпечкой или ужин с сырниками или запеканкой ребенок может рассматривать как возможность освоения главных тенденций столового этикета.

Ключевое значение имеют такие правила:

Лучшие подарки, которые вам нужны:
  • Мужчине
  • Женщине
  • Девочке
  • Мальчику

Опрятный вид

Даже маленькие дети должны являться к столу чистыми и опрятными

Важно приучить деток мыть руки перед трапезой, умывать лицо, поправлять прическу и одежду. Как мальчики, так и девочки должны понимать, что неаккуратный вид, растрепанные прядки в волосах и грязные руки – это моветон

Использование салфеток

Столовый этикет предполагает использование салфеток. Поскольку для деток их размер слишком велик, допустимо складывание данного текстильного изделия вдвое. Салфетку нужно класть на колени после того, как это сделал хозяин званого ужина. Когда же обучение ведется в домашних условиях, его «роль» может взять на себя отец или мать деток, которые сидят с ними за одним столом.

Время дегустации блюд: когда можно пробовать деликатесы

Чтобы правильно вести себя за столом в будущем, дети с малых лет должны знать о том, что говорят правила хорошего тона о времени начала трапезы. Считается, что приступать к вкушению кулинарных изысков на столе нужно после того, когда все участники обеда, ужина, ланча или завтрака соберутся за столом и займут свои места.

Однако из данного правила имеются исключения. Например, на мероприятиях с шведских столом, в формальной обстановке или при приглашении хозяев ужина кушать можно начинать раньше, не дожидаясь присутствия всех гостей. Чтобы дети не путались и не испытывали дискомфорт, они могут спросить разрешение в случае, если не уверены, могут ли они отведать заветный чизкейк или попробовать вкусное горячее блюдо.

Откройте для себя лучшие идеи подарков для Мужчин, Женщин, Девочек и Мальчиков.

Использование столовых приборов

Когда ребенок будет уверенно справляться с вилкой и ложкой, его можно обучать правильному использованию данных столовых приборов. Не лишним будет и объяснение того факта, что еду нужно доносить до рта, а не наклоняться к тарелке, чтобы быстрее откусить лакомый кусок пирога, стейка или сытного бутерброда.

Разговоры за столом

Считается, что за столом неуместны громкие и долгие разговоры, когда люди заняты пережевыванием пищи. Это должны понимать и дети, поэтому задача родителей состоит в том, чтобы объяснить крохам неуместность разговоров с полным ртом пищи. Это некрасиво и опасно – малыш может подавиться хлебной крошкой или поперхнуться кусочком пищи, пытаясь поделиться за столом своими мыслями или переживаниями с присущим детям эмоциональным окрасом.

Когда и как начинать обучение столовому этикету?

Неаккуратность во время еды, использование вместо салфетки собственной одежды — очень нелицеприятная картина. И, конечно, ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок имел такие привычки. Поэтому обучение правилам этикета за столом, задача к которой надо подходить как можно раньше.Примерно с первого года жизни. В этом возрасте вы можете дать ему ложку в руку. Кормить все равно будут родители, но копируя ваши действия, он быстрее научиться кушать самостоятельно.

Не стоит доверять теориям типа «маленьким детям полезно играть с едой, например, размазывать пастообразную пищу по столу или тарелке руками». Авторы таких теорий утверждают, что это благоприятно сказывается на развитии мелкой моторики ребенка. Во-первых, научных подтверждений этому нет никаких, а во-вторых пользование столовыми приборами действительно положительно влияет на координацию движений и на мелкую моторику, в частности.

Главное в обучении малыша – это личный пример. Он, как губка будет впитывать новые для него знания и быстрее обучаться.

Правила поведения за столом: этикет для детей

Ну а теперь – подробнее о детском столовом этикете. Начнем с детского сада. Именно в этом возрасте ребятишек необходимо знакомить с первыми элементарными правилами поведения за столом и добиваться, чтобы дети их соблюдали. Без таких правил детский обед или полдник был бы ужаснейшим хаосом, причем, с огромным риском для детского здоровья и даже жизни. Как говорится, вообразите себе картину… Вот потому-то воспитатели в детском саду и обязаны прививать малышам первые «столовые» правила. Что они и делают. Конечно же, полагаться во всем на воспитателей не следует. Тем же самым обязаны заниматься и родители, когда ребенок находится дома. Иначе – получится разнобой: воспитатели – учат малыша правильно вести себя за столом, а мама с папой позволяют ему всяческие ненужные и опасные застольные вольности. Нетрудно догадаться, как в итоге будет вести себя ребенок.

Детсадовские правила застольного этикета в принципе просты, да оно так и должно быть: иначе ребенок их не поймет. Суть их сводится к следующему.

  1. Находясь за столом, ребенок должен сидеть ровно и не «разваливаться».
  2. Ноги он должен держать вместе, а не класть их одна на другую, а тем более – на стул или на стол.
  3. Шаркать ногами также не нужно, равно как вертеться и толкаться.
  4. Кушать надо аккуратно, не пачкаясь и не роняя еду на скатерть или пол.
  5. Откусывать большие куски не нужно, и вообще есть следует не торопясь.
  6. Кушать следует с закрытым ртом, и при этом не чавкать.
  7. Ложку и вилку нужно держать правильно.
  8. Хлеб крошить не нужно, лучше откусывать его над тарелкой.
  9. Ложку до рта нести не надо, правильным будет над ней наклоняться.
  10. Пить из чашки следует, поднося ее ко рту.
  11. Закончив кушать, столовые приборы нужно положить на стол и больше их не трогать.
  12. Вставая из-за стола, надо задвинуть стул и поблагодарить взрослых.

Теперь – школьные правила столового этикета. По понятным причинам они несколько отличаются от детсадовских правил, однако их суть и назначение остаются все теми же. Итак.

    1. В столовую нужно идти неторопливо, а не бежать наперегонки – иначе можно упасть и травмироваться. Да и вообще поспешность в этом случае – это признак невоспитанности и бескультурья.
    2. Приступая к еде, прежде необходимо вымыть руки.
    3. Не надо торопиться и расталкивать товарищей, чтобы занять место за столом. Это, опять же, говорит о невоспитанности.
  1. То же самое касается и поведения в очереди. Лезть вперед «по головам» других – это некультурно и невежливо.
  2. По столовой нужно ходить спокойно, чтобы не уронить поднос с едой или не поскользнуться самому.
  3. Не надо размахивать руками, когда в них ложка, нож или вилка: так можно травмировать сидящего рядом товарища или самого себя.
  4. Кушать нужно молча, без лишних разговоров.
  5. Столовыми приборами следует пользоваться правильно. Иначе говоря, знать, что нужно кушать ложкой, а что – вилкой.
  6. Обязательно нужно пользоваться салфетками.
  7. Если какая-то еда упала со стола, ее нужно поднять, однако кушать не нужно.
  8. Отзываться плохо о блюдах не надо – даже если они и не понравились. Это невежливо по отношению к поварам.
  9. Закончив еду, следует убрать за собой посуду и поблагодарить поваров.

Вот такие правила столового этикета для детсадовцев и школьников. Ничего сложного, и потому дети способны их запомнить «на лету». Надо их этому только научить. Это в равной мере касается и воспитателей, и школьных педагогов, и родителей.

7 правил этикета за столом

Когда начало положено и ребенок имеет представление, что такое столовый этикет, то можно продолжить обучение. Базовые 7 правил этикета за столом помогут открыть много нового и полезного:

  1. Сливочное масло и любые другие продукты, которые можно намазать на кусочек хлеба, следует намазывать не на весь кусочек. Только та часть, которая отправится в рот, должна быть намазана.
  2. Если попросили передать блюдо, то сперва его нужно поставить перед соседом, а уже потом возле себя.
  3. В том случае, если фрукты были переложены на тарелку вилкой, то вынимать косточки с них нужно тоже вилкой.
  4. Если ребенок не смог переживать кусочек пищи, то следует взять салфетку и незаметно избавиться от него.
  5. Часто на столе присутствует фирменное блюдо. От него неприлично отказываться, потому нужно съесть хоть немного.
  6. Сигнализировать об окончании трапезы могут приборы, сложенные определенным образом: скрещенные приборы говорят о том, что человек еще кушает, а положенные наискось — можно забирать тарелку и приборы.
  7. Использованные приборы нельзя класть на стол, исключительно на тарелку.

Что нужно знать детям о традиционных столовых приборах

О том, какие столовые приборы существуют, дети узнают от окружающих. В помощь – игры, иллюстрации в книгах, мультфильмы. Ребенок должен знать, какие тарелки используют для супа, а какие для второго.

Можно провести эксперимент. Например, жидкость («супчик») наливаем в глубокую тарелку и переливаем в мелкую. Жидкость выливается. Таким образом, ребенок видит, почему именно эти тарелки нужны для супа. Простейшая познавательно исследовательская деятельность.

Конечно, нужно объяснить и показать, что столовой ложкой едят суп, а вилкой второе блюдо. Расширяя знания, взрослый показывает дошкольнику, как нож используется для нарезания котлеты, мяса на мелкие кусочки, чтобы удобно было класть в рот и пережевывать пищу. При этом нож необходимо держать в правой руке, а вилку в левой.

Закрепление знаний и умений происходит в быту и сюжетно-ролевых играх. Дети играют с кукольной посудой, закрепляя при этом приобретенные знания. Помогает и заучивание специальных четверостиший.

Если в семье сервируют стол в соответствии с этикетом, то для ребенка использование ножа и вилки станет привычкой.

Как правильно пользоваться столовыми приборами

В 1-2 года у ребенка еще слабо развита моторика. Поэтому самому держать ложку ему сложно. Мама учит, как зачерпнуть небольшую порцию, как поднести ко рту так, чтобы еда не вылилась на стол.

При этом малыш хорошо понимает, что такое ложка, для чего она нужна, делает первые попытки есть самостоятельно.

В 3 — 4 года дошкольник еще осваивает навыки аккуратного принятия пищи. При этом он уже ест самостоятельно. Мама знакомит ребенка с вилкой. Она показывает, как ее держать и правильно захватывать кусочки мяса или гарнира.

В 5 — 6 лет процесс обучения усложняется. Ребенка знакомят с ножом. Родители объясняют, что ножом режут крупные кусочки пищи в своей тарелке. Чтобы было удобно, нож держат в правой руке, а вилку в левой.

В 7 лет ребенок знает для чего нужен столовый этикет для детей и при правильном обучении владеет столовыми приборами.

Этикет за столом для школьников

Школьники чаще посещают различные культурные мероприятия, потому должны быть не только знакомы, но и отлично знать нюансы столового этикета. Они запросто могут управлять со столовыми приборами, поддержать светскую беседу, контролировать свое поведение.

5 класс

В 5 классе дети должны отдавать себе отчет, что культурно кушать с помощью вилки и ножа. При этом держать их нужно правильно: нож в правой руке, а вилку в левой. Перекладывать приборы можно только в исключительном случае, когда нужно взять сыпучее блюдо.

Также пятиклассники должны обладать такими знаниями:

  • перед тем, как выпить напиток, нужно вытереть рот салфеткой;
  • если ребенок хочет налить напиток в стакан, но переживает, что прольет жидкость, лучше попросить об этом взрослого;
  • стакан или чашку нужно держать всегда двумя руками;
  • выходить из — за стола нужно с правой стороны стула;
  • передавать продукты за столом нужно слева направо.

6 класс

В 6 классе дети должны расширять знания о разновидностях столовых приборов. Их немало, потому на это будет потрачено много времени. Нужно стараться, чтобы ребенок пользовался хотя бы частью из этих приборов дома. Можно включать для просмотра фильмы о столовом этикете.

Шестикласснику под силу проявлять заботу и о ближнем соседе по столу. Мальчики могут поухаживать за девочками: задвинуть стул, предложить блюдо и т.д.

Также дети такого возраста могут проявить инициативу и помочь с уборкой после еды.

7 класс

Семиклассники не только должны разбираться в тонкостях поведения за столом, но и начинать знакомство с традициями и правилами столового этикета в разных странах. Это очень полезная и интересная информация. Обычно дети с увлечением просматривают подобные фильмы или слушают рассказы.

Также в 7 классе уместно рассказать о сервировке стола, темах для светской беседы, правилах общения и способах увлечь собеседника

В этом возрасте важно иметь больше практики, потому можно смело брать ребенка с собой в гости к друзьям, в рестораны и кафе

Этикет за столом столовые приборы

Этикет за столом невозможно изучать без знакомства со столовыми приборами. Если ребенок находится в том возрасте, когда может держать вилку и нож без опаски пораниться, то можно приступать к изучению азов столового этикета более глубоко.

Главное правило — вилкой нужно набирать еду, а ножом — придерживать ее. Перекладывать приборы из одной руки в другую во время еды нельзя.

Нужно объяснить ребенку, что вилку следует держать зубцами вниз. Еще одно табу — нельзя есть с ножа.

Часто не только дети, но и взрослые предпочитают порезать сразу все ножом, а после отложить его и есть исключительно с помощью вилки. Но это нарушение столового этикета. Отрезать кусочки нужно постепенно.

Как правильно держать приборы? Ручки ножа и вилки следует держать в руках, а указательным пальцем правой руки придерживать нож у основания лезвия. Когда нужно разрезать пищу, то приборы держат под углом.

Существует немало разновидностей столовых приборов, которыми можно пользоваться во время еды. На знакомство с ними уйдет немало времени, но ребенку достаточно будет знать несколько основных приборов. Например, нож и вилка для рыбы меньше стандартных.

Первые блюда едят ложкой от себя, чтобы не испачкать одежду. Кушать нужно с краю ложки.

Если блюдо не нужно резать, то пользоваться можно только вилкой или ложкой. Нож в этом случае следует отложить в сторону. Салат накладывают в тарелку специальной салатной ложкой. Есть его также можно без ножа, но если нож поможет в этом, то его также следует задействовать.

Фрукты можно есть руками, если это:

  • виноград;
  • вишня;
  • черешня.

Десерты едят с помощью десертной ложки

Следует акцентировать внимание ребенка на том, что руками брать такие сладости нельзя

Если вдруг ребенок растерялся и не знает, как использовать какой — то из приборов, то об этом можно спросить взрослых или хозяина вечера.

Готовимся к принятию пищи

Каждая кроха должна знать, что самое главное правило подготовки к принятию еды – это чисто вымытые руки. Пока ребенок маленький, вы должны помочь ему вымыть ручки и насухо их вытереть, и только потом усаживать его за стол. Когда ребенку исполнится 2-2,5 года, он уже должен на подсознательном уровне перед каждым приемом пищи вспоминать, что нужно бежать в ванную и мыть руки. Если малыш забывает, не ленитесь ему напоминать, потому что голова ребенка может быть забита всем чем угодно, только не правилами поведения.

Мальчишки уже сызмальства должны быть джентльменами, поэтому их нужно учить помогать дамам, отодвигать стульчик, пропускать маму за стол первой, и только потом усаживаться самому. Желательно, чтобы ярким примером был папа, который всегда ухаживает за мамой. Вы будете казаться ему идеальной парой, которой захочется подражать.

От того, насколько правильная посадка будет у ребенка за столом, зависит нормальное развитие его костей, в частности позвоночника. Поэтому за обеденным столом нужно думать о своей осанке, то есть о том, чтобы спина всегда была прямая. Пока ребенок маленький, желательно усаживать его в специальный стульчик для кормления и придвигать к столу. Малыш должен находиться на одном уровне со взрослыми, а не выглядывать из-под стола, иначе его действия будут еще более неуклюжими. Если же вы разрешаете ребенку сидеть на обыкновенном стуле, при необходимости подкладывайте ему под попу что-то мягкое, например, подушку.

Старайтесь всегда усаживать ребенка слева от себя, чтобы в любых ситуациях (если ребенок вымажется, перевернет тарелку, уронит ложку, раскапризничается), вы могли ему сразу помочь. Если вы сами едите правой рукой, то вам легче будет наблюдать боковым зрением за ребенком, сидящим слева.

Приучайте ребенка кушать вместе с вами, садиться каждый день в одно и то же время завтракать, обедать и ужинать. Если малыш видит, что на столе уже стоит еда, он не должен сразу же на неё набрасываться. Нужно подождать, пока рассядется вся семья, и лишь пожелав друг другу «приятного аппетита», все могут начинать кушать. Хватать со стола кусочки сыра, колбас, овощей и любых других продуктов некрасиво, и такие моменты нужно сразу пресекать. Однако не кричите на ребенка, а спокойно объясните, что нужно дождаться, пока все сядут за стол, и только потом брать еду.

Когда вы находитесь в гостях, расскажите малышу, что сначала рассесться должны все взрослые, а уж затем садятся дети, ведь вы наверняка не раз сами видели, как невоспитанное дитё плюхается на стул первым, а мамы за ухо выводят их из-за стола за непослушание. Чтобы такого не случилось, особое ударение в своей семье делайте на то, что в первую очередь за стол садятся взрослые.

И вот когда малыш усажен за стол, положите ему полотняную салфетку на колени, а бумажную под тарелку. Конечно, если ребенок еще маленький, то ему надевают нагрудник, но от полотенечек не нужно отказываться, потому что они защитят его одежду от рассыпанных крошек и брошенной еды. Дети за столом должны знать, что полотняная салфетка всегда лежит на ногах, и ею можно вытереть только руки. Бумажная салфетка является вспомогательной, и ею вытирают ротик, щечки, лобик или обпачканные ручки.

Правила поведения за столом вне дома

Кроме дома и детского сада ребенок время от времени оказывается с родителями в гостях.

Даже если обстановка там неформальная, и нет наблюдающих воспитателей, за поведением в чужом доме все равно нужно следить.

Обязательно нужно здороваться с хозяевами, не напрашиваться на еду, не просить что-то у хозяев и тем более не устраивать истерик. Нужно спокойно дожидаться приглашения, если оно предполагается, брать то, что дают, за все благодарить. Наоборот, родителям стоит приучать чадо к тому, что в гости не приходят с пустыми руками, а приносят что-то от себя в знак уважения. Хотя бы маленький «презент».

Тем более неприлично устраивать беспорядок – разбрасывать конфетные фантики, хлебные крошки. Недопустимо комментировать качество еды, даже если подано нелюбимое блюдо. Не надо кривиться и говорить «фу».

Это касается также тех случаев, когда в принимающей гостей семье есть дети, которые сидят за общим столом и не могут похвастаться хорошими манерами.

Еще ребенок должен понимать, что недопустимо вмешиваться в разговоры взрослых – перебивать их, перекрикивать, чтобы привлечь внимание родителей, делать им замечания. Он должен вести себя уважительно по отношению к старшим

Тем более, что в свое время взрослые сами с удовольствием вступают с ребенком в общение. Особенно, если он уже достаточно подрос для того, чтобы поддержать разговор, и ведет себя вежливо.

Перед уходом нельзя выпрашивать понравившиеся сладости и особенно тайком тянуть их со стола. Но прилично будет взять, если хозяева предложат сами.

Как вести себя за столом во время еды

Правила поведения за столом для детей очень важны, но, когда ребенок совсем маленький, иногда ему даже бывает полезно чувствовать себя свободным, когда он кушает, и не бояться создать беспорядок

Пока малыш растет, важно давать ему возможность наслаждаться приемом пищи, чтобы он ассоциировал его с приятным занятием. Поэтому разрешите ребенку поиграть с едой какое-то время

Позже, когда он подрастет, вы сможете постепенно обучить его ключевым правилам столового этикета для детей:

  • Мытье рук до и после еды: убедитесь, что ребенок знает, как правильно мыть руки: до и после еды.
  • Аккуратность и спокойствие во время еды: подскажите малышу, что надо брать меньше еды вилкой, чтобы есть с закрытым ртом было проще. Расскажите ему известную поговорку “когда я ем, я глух и нем”, чтобы он не разговаривал во время еды.
  • Чистота рук, рукавов и колен: поставьте коробочку с салфетками  на стол, чтобы ребенок мог легко взять салфетку одной рукой и вытереть свои руки и рот. Он также может постелить одну бумажную салфетку себе на колени, чтобы не запачкать юбку или штанишки. Напомните малышу, что если ему нужна тарелка, то об этом следует попросить сидящего рядом, а не тянуться за ней через весь стол. Так легко запачкать рукава!

Бумажные полотенца также могут пригодиться, чтобы протереть беспорядок на столе. Попробуйте бумажные полотенца Zewa Premium — они прочные и отлично впитывают.

Правила этикета в кафе для детей

Общие нормативы соблюдаются вне зависимости от окружающей обстановки. Нарушение правил может привести к конфузам, особенно в общественных местах. На промахи детей взрослые закрывают глаза, но со временем недостойные действия могут перерасти в привычку, которую сложно перебороть в совершеннолетнем возрасте. Что входит в список запретов по этикету:

  • расчесывание за столом – для этого существует санузел;
  • попытка поправить на себе вещи – подтягивание колгот и пр.;
  • почесывание, громкое высмаркивание, ковыряние ранок;
  • громкие просьбы о посещении туалета, шум, смех, разговоры на повышенных тонах;
  • приход в общественное место с игрушками, особенно крупного размера;
  • пристальное разглядывание людей, сидящих за соседними столиками.

Общая цель правил поведения за столом – это приучение ребенка к социуму для дальнейшей взрослой жизни. Немного усилий и терпения позволят обучить его безупречным манерам. Все навыки и привычки закладываются в детстве, а нежелание заниматься с собственным чадом сыграет плохую шутку впоследствии. Хамское поведение – результат безразличия родителей, а не влияние окружения и друзей, недоработок ДОУ.

Правила поведения детей за столом

Все мы помним, как наши мамы изо дня в день, как молитву, произносили за столом эти слова: «Не чавкай!», «Не ёрзай!», «Не балуйся с едой!», «Не говори с набитым ртом!», «Тщательно пережевывай!». Вы же научились этому, значит и ваши дети должны знать и соблюдать эти правила.

  • Осанка прямая, локти на стол не ставим, но кисти рук обязательно должны быть на столе, а не под ним.
  • Нельзя кричать, петь за столом, много разговаривать (а тем более с набитым ртом).
  • Нельзя лезть руками в тарелку и играть с едой.
  • Хлеб брать только руками.
  • Нельзя чавкать и громко хлебать, нужно набирать в ложку немного пищи, чтобы можно было прожевать её с закрытым ртом.
  • Кушать нужно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. Выплевывать, а тем более плеваться едой строго запрещается, и такие моменты должны пресекаться сразу.
  • Нужно съедать всю еду, которая лежит в тарелке. Это правило ребенок может выполнить лишь в том случае, если мама положила ему правильную порцию, то есть столько, сколько может съесть малыш. Лучше положить меньше и потом дать ребенку добавку, чем приучать его к перееданию.
  • Запачканные ротик и ручки нужно вытирать салфеткой после каждого приема пищи.
  • После каждой трапезы обязательно нужно сказать «Спасибо» тому, кто эту еду купил и приготовил.
  • Оставаться за столом нужно до тех пор, пока все не закончат трапезу и не встанут из-за стола. Если ребенку скучно слушать взрослые разговоры, он может уйти, лишь предварительно спросив у родителей разрешения.

Гномик.ру рекомендует компанию Холод Групп

Мастерская по ремонту холодильников Атлант

Профессионально ремонтируем холодильники Атлант + любые другие производители. Опыт более 5 лет. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Этикет за столом в детском саду

Когда мама говорит воспитателю, что мы – простая семья, нам не обязательно, чтобы ребенок понимал зачем все эти приборы и салфетки, это неправильно. Но, к сожалению, педагоги часто сталкиваются с такой позицией. Следует знать, что культура питания и правила поведения – не желание «выделиться» перед окружающими. В этом есть простой и понятный смысл.

Например:

  1. Перед едой нужно мыть руки. Так микробы не попадут в организм вместе с пищей.
  2. Использование скатерти защищает продукты от контакта с покрытием стола.
  3. Правила «не шалить» и «не болтать» во время приема пищи позволит ребенку тщательно прожевать еду и обезопасит его от того, что он может подавиться.
  4. Салфетка на коленках сохранит одежду малыша чистой.

Основные принципы правильного поведения за столом

Правила поведения для дошкольников за столом – это столовый этикет, определяющий допустимые манеры поведения во время приема пищи.

Что можно и нужно делать:

  • обязательно мыть руки перед едой;
  • полотняные салфетки необходимо развернуть и положить на колени;
  • только необходимое количество пищи класть на свою тарелку;
  • есть и пить, не издавая звуков;
  • пережевывать пищу только с закрытым ртом;
  • использовать столовые приборы по назначению;
  • суп доедать ложкой, слегка наклонив тарелку от себя;
  • если захотелось попробовать блюдо, находящееся не рядом, необходимо вежливо попросить передать;
  • из общей тарелки перекладывать общей ложкой или вилкой необходимое количество в свою тарелку;
  • после еды пользоваться бумажными салфетками;
  • положить приборы на стол после приема пищи;
  • поблагодарить в конце трапезы.

Чего делать нельзя:

  • разговаривать с полным ртом еды;
  • указывать на присутствующих пальцами или столовыми приборами;
  • откусывать большие куски;
  • высасывать напиток через соломинку до последней капли;
  • выбирать лучший кусок с общей тарелки – берется тот, что ближе;
  • обмакивать хлеб в соус;
  • крошить хлеб вокруг себя;
  • наклоняться к чашке, вместо того чтобы поднести ее ко рту, когда пьешь;
  • пачкать скатерть.

Как правильно сидеть за столом:

  • Локти на стол не класть.
  • Нельзя вертеться и задевать окружающих.
  • Неприлично раскачиваться на стуле и болтать ногами.
  • Нужно слегка наклонить голову и на эту высоту подносить вилку или ложку при приеме пищи.

Этикет за столом правила поведения для детей – презентация схемы обучения

Схема обучения детей разрабатывается родителями в персональном порядке. Однако некоторые основы они могут взять на заметку. Начинать работу над манерами стоит с простых разговоров.

В формате диалога мама с папой расскажут малышу о том, как правильно вести себя за столом принято в цивилизованном и культурном обществе. Через некоторое время можно приступать к практике. Она может проводиться не только в стенах дома, а и в гостях. Постепенно ребенок сам начнет действовать за столом корректно, поедая свой ланч в садике или завтракая в школьной столовой в компании одноклассников.

Чтобы в будущем дети вели себя в обществе как истинные леди и настоящие джентльмены, родители с детства прививают им хорошие манеры. Они рассказывают сыновьям и дочерям о базовых правилах этикета, знакомят с основами хорошего тона. В результате, будучи подростками, чада ведут себя за столом деликатно и тактично.

Статья в тему:

Лучшие подарки к Новому Году:
  • Мужчинам
  • Женщинам
  • Девочкам
  • Мальчикам

Правила этикета за столом и приема пищи

Когда ребенок узнал о том, как вести себя столом и как выглядят столовые приборы, можно познакомиться с правилами этикета за столом и приемом пищи.

Основное нарушение — чавкать во время еды. Это характерно для детей. Следует научить чадо, что есть нужно с закрытым ртом, постепенно пережевывая и не издавая звуков.

Откусывать хлеб от куска нельзя. Правильно — отломать кусочек и отправить его в рот. Ножом также хлеб не отрезают. Обычно дети с легкостью воспринимают это правило и любят отламывать хлеб

Но важно при этом сильно не крошить

Если в блюде попались косточки, то нельзя брать их руками и класть сразу на тарелку. Сперва нужно переложить их на ложку, а потом уже переложить на край тарелки.

К табу — правилам относится и использование зубочисток за столом. Если мешает кусочек пищи, то нужно встать из — за стола и пройти в ванную комнату. Уже там следует использовать их по назначению.

Застольные правила дошколятам!

Что в себя включают правила застольного этикета для маленьких детей? Родителям нужно самим их хорошо знать и растолковать ребенку. А запомнить и выучить помогут картинки, которые можно нарисовать всем вместе, подписав веселыми стихами:

  1. За столом сиди прямо, руки держи на столе, локти на стол не клади («Не упирайся в стол локтями и спину прямо ты держи»).
  2. Не кричи, не разговаривай и не пой во время еды, особенно с полным ртом.
  3. Играть с едой и столовыми приборами нельзя!
  4. Некрасиво с шумом дуть на еду или прихлебывать суп, ешь с закрытым ртом.
  5. Хлеб бери только рукой («Рукой также можно брать пирог и глазированный сырок»).
  6. Жидкое блюдо ешь ложкой, а твердое — вилкой («Ложкой ешь кисель и кашу, суп, пюре и простоквашу»).
  7. Если пользуешься ножом, то вилка должна быть в левой руке, а нож — в правой.
  8. Не играй с ножом, он нужен только для того, чтобы отрезать кусочки еды.
  9. Из общего блюда бери тот кусок, который лежит ближе. Если блюдо находится далеко, попроси соседа помочь положить еду на твою тарелку («За едою не тянись, а к соседу обратись»).
  10. Вытирай лицо и руки после еды салфеткой.
  11. Не забывай благодарить за обед! Ведь мама старалась приготовить все вкусно.
  12. Не спеши выскакивать из-за стола и отвлекать всех от еды. Дождись, пока закончится обед.

Как научить школьника этикету

Дети начинают осваивать правила поведения за столом в возрасте 5-7 лет. Для младших школьников эффективнее всего проводить занятия в игровой форме — например, организовать праздничный банкет для игрушек. В коллективах можно устраивать ролевые игры и обыгрывать ситуации. Запомнив правила на примерах, ребенок сможет легче применять их в жизни. Прививать их лучше всего с раннего возраста, поскольку потом человеку сложно будет отучиться от старых привычек.

Бесполезно заставлять школьника выучивать нормы этикета наизусть — их нужно не только знать, но и применять. Эффективнее будет прививать хорошие манеры собственным примером. Во время застолий можно делать ребенку замечания и указывать на его ошибки, но без привлечения внимания других гостей.

Уроки этикета для школьников должны быть наглядными. Просто объяснять учащимся нормы поведения чаще всего бесполезно — нужно подкреплять их примерами и ситуациями из жизни. Стоит также дать понять, что этикет существует не просто так — он необходим для обеспечения безопасности и комфорта людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: