Осень. конспекты занятий, нод на осеннюю тему

Рисование: осеннее дерево (младшая группа)

Когда методика рисования осенних листьев освоена, можно приступать к рисованию осеннего дерева в младшей группе. Этот процесс займет больше времени.

Дети в возрасте 3 — 4 лет рисуют в удовольствие и не задумываются об аккуратности. Задача воспитателя — научить основам рисования предметов с уже более сложными формами, помочь не слишком увлекаться процессом, а контролировать действия.

Осеннее дерево в этом случае будет без лишних деталей. Главное — не масштабность рисунка, а результат — ребенок освоил новый навык и может его применить.

Также сложность работы зависит от вида дерева. Младшая группа детского сада должна познавать азы рисования с самых простых вариантов.

Большой плюс такого урока также в том, что:

  • воспитывается бережное отношение к природе, всему живому;
  • ребенок познает новое;
  • происходит развитие творческой активности;
  • выполняется привитие художественного вкуса.

Что нужно иметь ребенку для такого урока? Совсем немного: бумага, кисть для рисования, акварель (или цветные карандаши по желанию), стакан для жидкости.

Сперва нужно показать ребенку, как рисовать ствол дерева. Можно провести сравнение с треугольником. Так детям 3 — 4 лет будет проще осознать происходящее.

Затем — листва. Ее можно сравнить с овалом. Чтобы краска не вышла за пределы контура, лучше сперва сделать несколько точек, а потом смешать краску вместе.

Цветовая гамма может состоять из желтых, красных, оранжевых и даже зеленых цветов, ведь осенью можно встретить деревья и в зеленом «одеянии».

Необязательно крона дерева должна быть правильной формы. Даже если она будет асимметричной, это придаст шарма рисунку.

Следующий этап — прорисовка мелких деталей, штрихов. Потом можно заняться фоном и дополнительными объектами на холсте.

Познавательно будет нарисовать несколько разных деревьев. Так дети младшего возраста научатся отличать их друг от друга.

Нетрадиционное рисование: осеннее дерево

Воспитатели любят использовать на своих занятиях нетрадиционные методы рисования. И это неспроста, ведь научно доказано, что такой процесс развивает детское мышление, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на привычные предметы под другим углом.

Осенне дерево, нарисованное нетрадиционным методом, вызовет еще больший интерес и восхищение.

Какие же варианты нетрадиционного рисования выбрать?

Наиболее популярный метод — использование настоящих листьев с деревьев. Осеннее дерево нужно будет рисовать так:

  • нарисовать ствол дерева привычным методом с помощью кисточки;
  • взять лист с дерева обмакнуть в краску;
  • приложить его к бумаге сверху ствола. Это и будет крона.

Необязательно использовать только один цвет. Наоборот, правильное сочетание цветов позволит нарисовать яркое осеннее дерево.

Еще один вариант — задействовать ушные палочки. С их помощью можно нарисовать крону дерева. Для этого следует просто обмакнуть палочку в краску и нарисовать с ее помощью точку на бумаге. Таких точек должно быть много. Необязательно они должны быть одного цвета.

Ствол дерева также необычный — ладошка ребенка.

По такому же принципу можно нарисовать осеннее дерево, у которого листочки будут нарисованы с помощью ладошек ребенка.

Еще один интересный метод — использование донышка пластиковой бутылки. А потом:

  • нарисовать ствол дерева;
  • обмакнуть дно бутылки в краску и поставить отпечаток на бумаге.

Если взять небольшие щетки, то получится также интересное осеннее дерево.

Рисунок красками на тему осень в детский сад – «Октябрьские мотивы» — пошаговый мастер-класс

В программу традиционных осенних праздников, проходящих в начале нового учебного года во многих дошкольных детских учреждениях, почти всегда включают выставки и смотры тематического детского творчества. На них малыши демонстрируют различные поделки и рисунки на тему осени. Подготовка к таким мероприятиям обычно доставляет немало хлопот родителям. Ведь большинство мальчишек и девчонок дошкольного возраста еще не в силах вычерчивать ровные, четкие линии, правильно смешивать акварельные оттенки и виртуозно справляться с цветными карандашами или фломастерами. Рисунки дошколят чаще напоминают «каляки-маляки» и крайне редко походят на красивое, приятное глазу изображение. Мамам и папам приходится прикладывать массу усилий, чтобы помочь своему чаду создать достойный выставки экспонат. Мы предлагаем вам освоить очень интересный мастер-класс по рисованию, но не кисточкой, а поролоновыми тампонами. Орудовать ими сумеет даже самый маленький ребенок, а результат будет выглядеть очень ярко, необычно и оригинально.

Необходимые материалы для рисунка на тему осень для детского сада

  • лист ватмана
  • набор красок типа гуашь
  • карандаши – 6 шт
  • резинки для денег – 10 шт
  • поролоновые квадраты формата 10X10 см – 10 шт
  • кисти широкие – 2-3 шт

Пошаговая инструкция, как сделать в детский сад рисунок на тему осени «Октябрьские мотивы»

  1. Каждый карандаш оборачивают с одного края кусочком поролона и плотно закрепляют его с помощью резинки для денег. Это – инструменты рисования.
  2. Работу начинают с неба. На палитре смешивают голубую и белую краски и широкой кистью закрашивают верхнюю часть листа. Потом карандаш с поролоновым краешком макают в белую краску и круговыми движениями делают на небе облака.
  3. Нижнюю часть листа тонируют темно-зеленой краской, а поверх хаотично ставят желтые и оранжевые мазки. Это – земля, усыпанная листьями.
  4. Когда общий фон рисунка подсохнет, коричневым цветом намечают стволы деревьев.
  5. С помощью поролона их «одевают» в ярко-желтую и багряную листву. Когда краски высохнут, работа станет пригодной для экспонирования на детской творческой выставке.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.»

Дети: (Осень)

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

(Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.

Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, оранжевые, красные).

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка: «Осень пришла»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

(Физкультминутка проводится два-три раза с возрастающим темпом).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог занятия

Воспитатель: — Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс.

— Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень».

Рисование с натуры осенние листья

Намного проще объяснить детям, как правильно рисовать тот или иной предмет, если постоянно держать его перед глазами. Рисование с натуры позволит запечатлеть мельчайшие предметы, ощутить нужную атмосферу и передать все очень реалистично.

Для маленьких детей этот вариант еще и возможность не допустить ошибку. Все дело в том, что дети менее внимательны к деталям, чем взрослые. Это приводит к тому, что ребенку сложно заполнить все нюансы, и рисунок получается неточным.

Осенние листья — частые герои осенних пейзажей. Это идеальный вариант для рисования с натуры, потому что:

  • они доступны в неограниченном количестве;
  • они разнообразны: имеют разную форму, размер, цвет;
  • листья статичны, потому не стоит переживать, что предмет рисования убежит от художника.

Процесс рисования начинается так:

  1. перед ребенком следует разместить лист бумаги, краски, карандаш;
  2. выбрать подходящие листья и положить их перед глазами ребенка;
  3. нарисовать контур листа (он должен быть четким, потому лучше все рисовать его взрослому);
  4. можно также приложить и обвести лист карандашом. Так он будет очень реалистичным;
  5. заполнить листья на бумаге цветом.

Как и при рисовании других предметов, важно расставить правильные цветовые акценты. Чем реалистичнее рисунок, тем лучше

В детском саду процесс рисования осенних листьев с натуры сопровождается познавательной беседой: воспитатель показывает каждый лист и называет, с какого он дерева, какие отличительные особенности имеет.

Такое занятие имеет ряд значимых преимуществ:

  • формируются графические умения;
  • появляется эстетический вкус и навыки владения карандашом и акварелью;
  • развивается наблюдательность;
  • расширяется кругозор.

Рисование с натуры любого объекта имеет основное преимущество — используется не только практическим метод обучения, но и словесный, наглядный.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: «Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, зеленые, желтые).

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Вновь невидимою кистью

Осень выкрасила листья.

Всё нарядным сразу стало:

Ярко – жёлтым, рыжим, алым.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета».

Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз. Воспитатель: «Посмотрите, как много их лежит на земле

Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими»

Воспитатель: «Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими».

Сюрпризный момент:

Воспитатель показывает красивую коробку: «Посмотрите, что нам осень подарила!».

(Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки

Предлагает обвести их пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, зеленые, красивые листочки осень подарила

3. Подвижная игра «Осенние листочки».

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети бегут в разные стороны, помахивая листочками)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

4. Рисование листьев.

Воспитатель обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована на картине, красные, зеленые и жёлтые листья на деревьях. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев

Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые, зеленые и красные листья».

Показ приёма рисования. Кисть макаем в краску, лишнюю уберём о край баночки, примакиваем к бумаге – к дереву, дорожке. Воспитатель показывает прием рисования индивидуально. Дети самостоятельно выбирают цвет краски.

5. Рефлексия.

По окончании выполнения работы, дети любуются своими рисунками, воспитатель читает стихотворение:

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровала.

Поэтапное рисование осеннего леса

Рисунок осеннего леса — задача для детей старшей или подготовительной группы. Она требует подготовки и художественного вкуса, чтобы пейзаж получился удачным. Нарисовать несколько деревьев рядом несложно, но сделать это так, чтобы рисунок получился органичным — непросто.

Первый этап — подготовительный. Приблизительно нужно распределить, где будут располагаться деревья. Возможно, юный художник захочет изобразить еще и ручей или дорогу.

Потом следует сделать набросок стволов. Теперь нужно обрисовать каждый ствол, не забыть о коре. Какие — то стволы будут толще, какие — то — потоньше

Важно соблюдать пропорции: деревья, которые находятся дальше, должны быть мельче, и наоборот

Также следует нарисовать и другие объекты, если они будут присутствовать на рисунке.

Следующий этап — нарисовать синей краской небо, минуя каждый ствол. Теперь ниже синего неба нужно нарисовать зеленый фон — это лес вдали.

Теперь прорисовывается каждого дерево. На каком — то могут быть еще листья, а какие — то уже без них.

Последний этап — важно изобразить «ковер» из листьев, разноцветную осеннюю палитру. Тут могут быть и красные, и желтые, и коричневые тона

Вдохновением могут послужить следующие рисунки:

Поэтапное описание рисования осеннего пейзажа с детьми

Первый этап. Рисование осеннего неба

Подготовьте для детей палитру, краски и широкие кисти.

— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью (в данном случае плоская кисть № 12) нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.

В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, тем светлее становится фон.

Как сделать небо более светлым:

— вариант А: для гуаши. Добавляем белую краску к синей.

— вариант Б: для акварели. Размываем краску. Для этого на кисть не набираем краску, а обмакиваем её слегка в воду и таким образом размываем имеющуюся на кисточке краску.

К линии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.

Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.

Второй этап. Рисование осеннего поля

На втором этапе мы с детьми рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской.

Полезный совет:

Обратите внимание детей на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет

Третий этап. Рисование ствола и ветвей дерева

Начнем рисовать с детьми главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне.

Взять тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс.

Обращаем внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть. Затем ствол закрашиваем коричневой краской

Затем ствол закрашиваем коричневой краской.

Вдоль ствола прорисоваем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.

Четвертый этап. Рисование осенней листвы штампами

Шаг первый.

Сначала мы подготовим вместе с детьми самодельные штампы для рисования листочков. Для этого берем обычную офисную бумагу или тетрадный лист (конечно, можно сделать штампы и из газеты).

Для изготовления штампа нужно оторвать и скрутить небольшой кусочек листа бумаги в трубочку диаметром приблизительно 7 – 10 мм. Затем согнуть её пополам и обмотать ниткой. Причем зафиксировать желательно ближе к сгибу бумаги, потому что во время работы бумага размокнет и ширина штампа увеличится. Хотя в этом тоже своя прелесть, ведь листочки на дереве не имеют одинакового размера.

Полезный совет:


Желательно использовать бумагу, бывшую в употреблении, знакомя детей с бережливостью. Ведь на производство бумаги вырубается лес! Если каждый сохранит один чистый лист бумаги, сбережется дерево от вырубания. Это и экономия семейного бюджета. Приучайте детей к бережному отношению к миру с ранних лет.

Шаг второй.

Обмакнуть полученный штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев.

Шаг третий.

Взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.

Шаг четвертый.

И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право выбора ребенка! По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.

Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда у нас хорошее настроение, нам весело, то мы улыбаемся. Когда вам бывает весело? (Показ веселого смайлика- рис1)

Рис. 1

Воспитатель: А вам бывает грустно? (Показ грустного смайлика- рис2)

Рис. 2

Воспитатель: Когда вы грустите?

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель: Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень? (Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная).

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер).

Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А знаете ли вы, что осень тоже бывает веселой и грустной. (Воспитатель показывает две иллюстрации с изображением осени).

Воспитатель: К какой из этих картин подойдет стихотворение?

Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Стали голыми леса. Днем и ночь дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (Ответы детей)

Воспитатель: Здесь изображена осень грустная, дождливая. Небо серое, тяжелое. Моросит холодный дождик. Ветер сорвал с деревьев последние листочки. Вот и стоят деревья с голыми, мокрыми ветками. На земле лужи, мокрая темная трава.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение? (Про дождик).

Воспитатель: А на что капал дождик? (На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок).

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

(Дети делятся своими впечатлениями).

III. Физкультминутка «Дождик»

Воспитатель: А давайте вспомним как может капать дождь.

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя).

Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши).

А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

IV. Работа по теме НОД

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча

Воспитатель: А что это такое? (Туча).

Воспитатель: А что идет из тучи? (Дождь).

Воспитатель: А какого цвета дождь?

Воспитатель: А что бывает синего цвета? (Море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Что это? (Воспитатель показывает детям большой зонтик).

Воспитатель: А зачем он нужен? (Чтоб не промокнуть под дождем).

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. (Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками)

Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

V. Итог НОД

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы все просто настоящие художники!

Рисунки для срисовки на тему осень (26 фото) • Прикольные картинки и юмор

Золотая пора – осень… Именно она считается самой таинственной и загадочной порой в году. Именно красавице Осени многие поэты и писатели посвящают свои стихи и рассказы, композиторы пишут о ней свои произведения, художники рисуют картины.

Только Осенью с лёгким унынием и грустью на каждого из нас находят философские настроения, желания подумать о смысле жизни, наслаждаясь красотой природы в ближайшем сквере или парке. Изображения и картинки на тему Осень для детей, которые отлично подойдут для детского сада, и просто для творчества с ребенком.

 Предлагаем использовать эту подборку картинок в качестве исходника для срисовки или просто для вдохновения. Покажите их вашему ребенку, чтобы он выбрал понравившийся рисунок. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки на тему осень.

Картинка осень.

Детский рисунок осень.

Картинка дерево.

Рисунок красками осенний парк.

Рисунок красками осенний лес.

Черно-белый рисунок зонтик, скамейка.

Рисунок карандашом лес.

Рисунок карандашом девушка под зонтом.

Рисунок красками осень.

  • Картинка для детей лисички.
  • Картинка прикольный котик.
  • Рисунок карандашом девочка, очень.
  • Рисунок карандашом дождь, люди.
  • Рисунок карандашом осень.
  • Рисунок котик на дереве.
  • Рисунок красками осенний лес.
  • Картинка девочка в лесу.
  • Рисунок красками осень.
  • Рисунок красками осень.
  • Рисунок красками дерево.
  • Картинка лиса, листья.
  • Картинка дети собирают яблоки.
  • Рисунок дети, парк, осень.
  • Рисунок карандашом осень.
  • Рисунок для срисовки осень.
  • Детский рисунок еж в лесу.

Будь человеком, проголосуй за пост!

(22

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

Ребята, послушайте стихотворение про осень.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Ребята, посмотрите, этот букет сделан из осенних листьев, который мне передал Незнайка. Смотрите какие тут яркие, солнечные цвета! Он хочет, чтобы вы нарисовали осенние деревья.

— Назовите какого цвета листья в букете? (ответы детей).

— Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют (какая осень?

— Дети: золотая.

-Ребята, нравится вам золотая осень? (ответы детей).

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечные осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листочки?».

На тарелочках перед вами лежат листочки, они с разных деревьев. Возьмите в руки по листочку и рассмотрите внимательно их.

На что похож листочек? (ответы детей).

Молодцы ребятки! Листочки похожи на маленькие деревца. В середине листочков проходит большая прожилка. Она будет у наших деревьев, чем? (ответы детей – стволом). От основной прожилки отходят в разные стороны маленькие. С чем мы их можем сравнить? (ответы детей – ветками).

Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажи — ка наугад!

Ну, конечно. листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул — полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки)

II. Практическая часть:

Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков. И отправим в подарок Незнайке.

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Во время объяснения наглядно демонстрирую детям, как выполнять задание.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

— Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

— Какие краски использовали?

— Какими способами рисовали?

— У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Эти деревья я отправлю Незнайке, чтобы он полюбовался на наши деревья.

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.

Осенняя пора для детей в картинках и раскрасках

Осень – самок красивое время года. Оно не только радует глаз, но и приносит нам свои дары. Люди собирают осенью картошку, яблоки, грибы, животные и птицы делают обильные запасы на зиму.

А природа просто восхищает разнообразием красок. Деревья переливаются всеми оттенками красного, золотистого, зеленоватого, коричневого, а небо над головой то хмурится, то вдруг озарится небесной лазурью.

Очарование осени похоже на загадку женщины, познавшей опыт жизни.

Картинки для детей

Понять и почувствовать, как красива поздняя осень, помогут нарисованные картинки, фото и раскраски для детей. На них представлены люди, животные, дары этого времени года (яблоки, орехи, грибы), какое-нибудь дерево, затерявшееся вдали. Дополнить свои занятия Вы можете тематическими дидактическими играми на осеннюю, которые можно скачать здесь.

Самое любимое дерево многих из нас осенью – это береза. Стройная, белоствольная, она сморится настоящей красавицей среди осеннего леса. Поздняя осень окрашивает листья яркими цветами, и береза с ее белым стволом кажется парящей в воздухе. Это дерево воспето во многих фольклорных жанрах, его с удовольствием изображали художники.

  • Здесь Вы можете скачать очень красивые картинки про осень для детей.
  • А вот самые красивые осенние картинки для детей:
  • Лес и озеро:
  • Олень в лесной осенней чаще:
  • Собачка бежит по осенним засохшим листьям:
  • Осенний лес:
  • Девушка в лесу:
  1. Осенняя береза
  2. Осенние кленовые листья:
  3. дети в листьях:
  4. котенок залез на клен — осень картинки для детей:
  5. Осенний урожай:

Как по ним можно заниматься?

Если вы распечатали раскраски на тему «Золотая осень», пусть малыши сначала расскажут, какими красками они будут рисовать листья, деревья. Почему осень называется золотая? Как изобразить этот цвет на бумаге, ведь у нас нет золотой краски?  На раскрасках могут быть животные: пусть ребята подумают, в какие цвета их разрисовать.

И уж, конечно, вам встретится береза. Ствол ее белый: как сделать заметной березу на белой бумаге? Какие песенки или стихотворения об этом дереве знают малыши?

Раскраски

Картинки и раскраски «Золотая осень» будут способствовать развитию мышления, мелкой моторики, творческих способностей. Развивайте своих детей! Пусть они радуются красотам времен года вместе с вами

Это так важно, чтобы дети полюбили природу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: