О сказках пушкина и их происхождении

Сказка о мертвой царевне рисунок поэтапно

Пожалуй, самой известной сказкой А.Пушкина можно назвать «Сказку о мертвой царевне». Ее сюжет очень запоминающийся. Король после смерти жены берет в супруги молодую красавицу. Она владела волшебным зеркалом, которое умело вещать о ее красоте. Дочь короля с годами становилась все краше и краше, поэтому мачеха замышляет убить золовку. Для этого она отправляет ее в лес, а когда зеркало продолжает говорить о красоте царевны, мачеха пытается отравить ее яблоком. Королевич Елисей изо всех сил пытается вернуть любимую, призывая на помощь Солнце, Ветер и Месяц. Только поцелуй любимого смог оживить принцессу. Молодые возвращаются в отчий дом. Воссоединение влюбленных приводит к смерти мачехи.
Чтобы приступить к творчеству, достаточно выбрать самый красноречивый эпизод произведения, например, царевну с яблоком в руке, Елисея около гроба «Мертвой царевны» или мачеху у зеркала.

Злая мачеха

Лист разделяют вертикальной прямой на две части. На верхушке линии изображают овал для головы, чуть ниже – горизонтальную полоску для плеч с точками для рук, чуть выше середины прямой очерчивают заготовку для талии.

На третьем этапе приступают к детализации лица и платья.

На рукавах и талии изображают пышные свисающие воланы.

Заканчивают детализацию лица и платья.

Ластиком убирают лишние детали и наводят контуры фигуры.

Примеры рисунков на тему сказки о мертвой царевне

Царь Никита и сорок его дочерей


Царь Никита жил когда-тоПраздно, весело, богато,Не творил добра, ни зла,И земля его цвела.Царь трудился понемногу,Кушал, пил, молился богуИ от разных матерейПрижил сорок дочерей,Сорок девушек прелестных,Сорок ангелов небесных,Милых сердцем и душой.Что за ножка — боже мой,А головка, темный волос,Чудо — глазки, чудо — голос,Ум — с ума свести бы мог.Словом, с головы до ногДушу, сердце всё пленяло;Одного недоставало.Да чего же одного?Так, безделки, ничего.Ничего иль очень мало,Всё равно — недоставало.Как бы это изъяснить,Чтоб совсем не рассердитьБогомольной важной дуры,Слишком чопорной цензуры?Как быть?.. Помоги мне, бог!У царевен между ног…Нет, уж это слишком ясноИ для скромности опасно,—Так иначе как-нибудь:Я люблю в Венере грудь,Губки, ножку особливо,Но любовное огниво,Цель желанья моего…Что такое?.

Ничего!..Ничего иль очень мало…И того-то не бывалоУ царевен молодых,Шаловливых и живых.Их чудесное рожденьеПривело в недоуменьеВсе придворные сердца.Грустно было для отцаИ для матерей печальных.А от бабок повивальныхКак узнал о том народ —Всякий тут разинул рот,Ахал, охал, дивовался,И иной, хоть и смеялся,Да тихонько, чтобы в путьДо Нерчинска не махнуть.Царь созвал своих придворных,Нянек, мамушек покорных —Им держал такой приказ:«Если кто-нибудь из васДочерей греху научит,Или мыслить их приучит,Или только намекнет,Что́ у них недостает,Иль двусмысленное скажет,Или кукиш им покажет,—То — шутить я не привык —Бабам вырежу язык,А мужчинам нечто хуже,Что порой бывает туже».Царь был строг, но справедлив,А приказ красноречив;Всяк со страхом поклонился,Остеречься всяк решился,Ухо всяк держал востроИ хранил свое добро.Жены бедные боялись,Чтоб мужья не проболтались;Втайне думали мужья:«Провинись, жена моя!»(Видно, сердцем были гневны).Подросли мои царевны.Жаль их стало. Царь — в совет;Изложил там свой предмет:Так и так — довольно ясно,Тихо, шепотом, негласно,Осторожнее от слуг.Призадумались бояры,Как лечить такой недуг.Вот один советник старыйПоклонился всем — и вдругВ лысый лоб рукою брякнулИ царю он так вавакнул:«О, премудрый государь!Не взыщи мою ты дерзость,Если про плотскую мерзостьРасскажу, что было встарь.Мне была знакома сводня(Где она? и чем сегодня?Верно тем же, чем была).Баба ведьмою слыла,Всем недугам пособляла,Немощь членов исцеляла.Вот ее бы разыскать;Ведьма дело всё поправит:А что надо — то и вставит».— «Так за ней сейчас послать!—Восклицает царь Никита,Брови сдвинувши сердито:— Тотчас ведьму отыскать!Если ж нас она обманет,Чего надо не достанет,На бобах нас проведет,Или с умыслом солжет,—Будь не царь я, а бездельник,Если в чистый понедельникСжечь колдунью не велю:И тем небо умолю».

Дальше ( Вот секретно, осторожно…) >>
✎ Размер сказки: четырёхстопный хорей. Стопа: двухсложная с ударением на первом слоге.

Ещё сказки Пушкина:

  • Сказка о попе и о работнике его Балде («Жил-был поп толоконный лоб…»)
  • Сказка о медведихе (« Как весенней теплою порою…»)
  • Жених («Три дня купеческая дочь…»)
  • Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди («Три девицы под окном…»)
  • Амур и Гименей («Сегодня, добрые мужья…»)
  • Сказка о рыбаке и рыбке («Жил старик со своею старухой…»)
  • Сказка о золотом петушке («Негде, в тридевятом царстве…»)
  • Царь Никита и сорок его дочерей («Царь Никита жил когда-то…»)
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях («Царь с царицею простился…»)
Другие стихи Пушкина:
  • Чем меньше женщину мы любим… («Чем меньше женщину мы любим…»)
  • Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя («Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя…»)
  • К Баратынскому («Стих каждый в повести твоей…»)
  • Друзьям («Вчера был день разлуки шумной…»)
  • Жалоба («Ваш дед портной, ваш дядя повар…»)
  • Нереида («Среди зеленых волн, лобзающих Тавриду…»)
  • Глухой глухого звал к суду судьи глухого («Глухой глухого звал к суду судьи глухого…»)
  • К переводу Илиады («Крив был Гнедич поэт, преложитель слепого Гомера…»)
  • Если жизнь тебя обманет («Если жизнь тебя обманет…»)
  • Пора, мой друг, пора! покоя сердца просит («Пора, мой друг, пора! покоя сердца просит …»)

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке — одна из самых необычных, потому что в ней главным героем является отрицательный персонаж. Это царь Дадон, который так привык к своей власти, что считает возможным делать всё, чего бы ему ни захотелось. Когда он был молод, он варварски нападал на соседские владения, но стал старым и ему было всё сложнее защищаться от ответных наступлений.

Ситуация справедливая, ведь он мог заключить мир ранее и спокойно доживать свой век, но в сложившейся ситуации нужно что-то делать, и Дадон придумал обратиться за помощью к звездочёту. Царь и мудрец пришли к соглашению, согласно которому первый получает золотого петушка, охраняющего государство, но обязуется выполнить любое желание старца.

Сначала всё было хорошо, но потом звездочёт потребовал расплаты в лице шамаханской царицы, а Дадон, не собиравшийся придерживаться клятвы, просто убил благодетеля. Однако недостойный и несправедливый поступок был тут же наказан. Волшебный петушок клюнул царя в голову, отчего он сразу умер.

Таким образом, петушок выступил в качестве высшей силы, творящей справедливость, а читатель понял, что любое обещание нужно выполнять, иначе последует наказание.

Как нарисовать золотую рыбку карандашом поэтапно

Золотая рыбка — главная героиня сказки в стихах нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Все знают эту прекрасную сказку еще с детских лет. Это одна из немногих сказок, которые нам читают мамы с самого раннего детства. Волшебные пушкинские строки на всю жизнь запоминаются нам и хранятся в нашей памяти… Золотая рыбка была не просто рыбка, а волшебница морская. Она исполняла три желания. Поймал ее старик в синем море и хотела она исполнить его три желания. Но старик по воле своей вредной жены старухи многого требовал от рыбки, разгневалась она и прекратила исполнять их желания. Мы здесь научим вас, как рисовать эту волшебную рыбку поэтапно карандашом и потом раскрасить.

Этап 1. Рисуем линии контура рыбки. Закругленная верхняя часть, которая сужается к серединке листа двумя своими краями, переходит в контуры хвостового плавничка. На голове рыбки проведем две пересеченные кривые. От серединки ее туловища отходят две кривые — это будут брюшные плавнички.

Этап 2. Теперь уже начнем оформлять фигуру рыбки по первоначальным наброскам. Ведем линии от одного конца туловища, затем очерчиваем расширенную часть — голову — и потом сужаем линию вниз.

Этап 3. Здесь показываем нижнюю часть мордочки. Закругляем ее плавненько в полукруг, выделяем линию носа справа и линию рта посерединке.

Этап 4. Теперь вдоль кривой на мордочке рисуем два глаза. Они довольно большие, окружены веками. А над и под линией рта делаем губы. Губы у рыбки пухленькие, верхняя как бы приподнята, нижняя как бы опущена.

Этап 5. Дооформим глаза до конца. Рисуем кругленькие глазки с бликами света, отраженными в них. На верхних веках показываем реснички. Над глазками симпатичные приподнятые бровки. На голове Золотой рыбки надо нарисовать корону. Вначале рисуем двойную кривую линию и от нее вверх зубья короны, украшенные на концах шариками.

Этап 6. Здесь мы нарисуем линии тела сзади правой щеки и начальные штрихи плавничков: брюшных и одного грудного.

Этап 7. Рисуем брюшные плавнички. Их два. Они находятся спереди под головой. По форме напоминают изогнутые листочки. Сбоку туловища рисуем один плавник побольше — это грудной. На плавниках надо показать штрихи — это плавниковые тонкие лучи.

Этап 8. Пришла очередь хвостового плавничка. Он у Золотой рыбки как бы разделен надвое. Начинается от конца туловища и идет вниз, разветвляясь в две стороны. На нем надо тоже показать штрихами плавничковые лучи — тонкие косточки, поддерживающие сам плавник.

Этап 9. Теперь надо дорисовать еще один грудной плавник. Он идет симметрично своему парному собрату (у нас он показан чуть ниже подбородка рыбки). А за ее спиной находится большой непарный спинной плавник.

Этап 10. Вот такая должна у вас получиться рыбка.

Этап 11. Раскрасим нашу красавицу Золотую рыбку.

Похожие уроки рисования:

Рисунок к сказке царевна лягушка поэтапно

Сказка «Царевна Лягушка» известна с детства, а для многих она стала любимым произведением. Ее можно перечитывать несколько раз, а главная героиня вызывает симпатию на первых эпизодах. Если рисовать иллюстрацию к такому произведению, достаточно определиться, что рисовать. Обычно на детских рисунках присутствует сама лягушка. Так как она являлась царевной, то на ней зачастую изображают корону, а в руках заветную стрелу Ивана Царевича. Вариантов иллюстрации может быть несколько, давайте рассмотрим основные.

Лягушка на кувшинке
Чтобы тело лягушки было симметричным, на лист сначала наносят две перпендикулярные прямые. Чуть выше центра изображают овал для головы. К нему присоединяют вытянутое тельце, причем правая и левая сторона должна быть симметричными.
К тельцу с двух сторон рисуют вытянутые задние ноги с овалами для лапок.
На макушке головы добавляют два выступающих овала для глаз. Затем прорисовывают зрачок, веки и ресницы. Чуть ниже делают точки для носа и улыбающийся рот.
У основания задних лап добавляют передние, одна из них должна быть поднятая вверх, а другая – опущенная вниз.
В конце работы добавляют корону и стрелу, а внизу изображают кувшинку. Рисунок разукрашивают.

Царевна-лягушка со стрелой

Этот рисунок начинают с рисования овала для головы и заготовки короны.
В середине овала прорисовывают выступы для глаз, а внизу – шею. На голову наносят выразительные глаза с ресницами и зигзагообразный рот.
Детализируют корону и лапки лягушки. Левая рука будет сжата в кулак.

Продолжают рисовать форму туловища и задних лапок.
На ногах изображают выступающие ступни.
В конце на тельце лягушки наносят пятна и добавляют стрелу. Работу разукрашивают.

Лягушка для самых маленьких

В союзе с братьями Гримм

Долго считалось, что золотую рыбку Пушкину подарил Даль, тем более что рукопись «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкин вручил Далю в 1833 г. с надписью «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому» (литературный псевдоним Даля). И всё же источником оказалась померанская сказка «О рыбаке и его жене» из сборника братьев Гримм. Это установил пушкинист С. Бонди. Разбирая в 1920-е гг. черновые рукописи Пушкина, он натолкнулся на отрывок, где старуха, уже получившая новое корыто, новую избу, ставшая столбовой дворянкой, царицей, выражает желание стать «римской Папою», и рыбка прихоть взбесившейся дуры удовлетворяет. Но в итоге Пушкин отказался от мысли ввести этот гротескный эпизод в серьёзную сказку. Отрывок навёл Бонди на мысль о западном источнике, и он его нашёл.

Пушкин иноязычную сказку превратил и по слогу, и по духу в чисто русскую. У бр. Гримм жена рыбака требовала у пойманной камбалы (рыба оказалась заколдованным принцем) новый дом, замок, затем взяла выше: стала царицей, римским Папой, но когда возжелала стать самим Богом, вернулась вместе с мужем к в ветхий домишко.

У Пушкина в невод рыбака попала золотая рыбка, владычица морская. Старик сжалился (она ведь человеческим голосом просила) и отпустил её в синее море. Он у Пушкина отделён от старухи: он как был, так и остался простым рыбаком-бессеребренником. Неблагодарная старуха поначалу зовёт его не иначе как: «Дурачина ты, простофиля», вновь и вновь гонит к морю. Пушкин вводит мотив раздора, распада семьи. Само море, по мере того как растут аппетиты старухи, меняется. Поначалу «слегка разыгралось», затем «помутилось», далее – «не спокойно синее море». Наконец «почернело синее море», «так и вздулись сердитые волны». Но главное различие – старуха по мере возвышения становится всё более злобной и жестокой: мужа бьёт по щекам, а слуг, «за чупрун таскает», смиренного старика «на конюшне служить послала». Новая Салтычиха и только! А уж войдя в роль царицы, она и вовсе его «с очей прогнать велела». «Старика взашеи затолкали», а стража «топорами чуть не зарубила». Усиливая покорность старика, Пушкин показывает растущую гордыню и ненасытность старухи-самодурки. Желание стать царицею морскою, чтобы золотая рыбка служила у ней на посылках, оборачивается наказанием: поднявшаяся из грязи в князи вчерашняя «царица» оказывается у разбитого корыта. Выражение стало идиомой. Сказка напоминает притчу.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» была создана в Болдино в 1833 году. Вначале о заимствовании у братьев Гримм никто не подумал, поскольку Пушкин не знал немецкого, но в 1830-м их сказки вышли на французском, и в библиотеке Пушкина перевод был. Её связь с «Белоснежкой» бр. Гримм очевидна, хотя мотив злой мачехи и её ревности к падчерице часто встречается и в русских сказках. Кстати, образ говорящего зеркальца взят из записанной Пушкиным сказки «Самоглядное зеркало». Народные сказки лаконичны, экономны, а поэт вводит яркие подробности, детализируя образ царицы-мачехи, владевшей волшебным зеркальцем: «С ним одним она была/ Добродушна, весела,/ С ним приветливо шутила». Дождавшись от зеркальца признания своей несравненной красоты, тут «царица хохотать,/ И плечами пожимать, И подмигивать глазами,/ И прищёлкивать перстами,/ И вертеться, подбочась,/ Гордо в зеркальце глядясь». В народных сказках таких подробностей не найти.

Имя Белоснежки само указывает на белизну кожи, а у Пушкина дано тому объяснение в реплике мачехи: «Мать беремена сидела,/ Да на снег лишь и глядела». Между тем, царевна молодая «поднялась и расцвела,, белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого./ И жених сыскался ей,/ Королевич Елисей». Елисей и мотив поисков пропавшей возлюбленной придуман Пушкиным. Именно королевич трижды обращается за помощью к солнцу, месяцу и ветру (а у бр. Гримм – сама Белоснежка). Белоснежка встречает 7 гномов, а у Пушкина 7 братьев-богатырей. Они, полюбив свою нежданную гостью, обратились к ней с просьбой стать женой одного из них. Каков же был ответ? «Братцы вы мои родные,-/ … Как мне быть? Ведь я невеста./… Всех я вас люблю сердечно;/ Но другому я навечно/ Отдана…» Вы, конечно, узнали отголосок отповеди Татьяны Онегину. Вроде бы совсем иной жанр, а как всё связано!

Пушкин ввёл мотив верной собаки, почуявшей беду, не пускающей в дом Чернавку, подосланную мачехой. У бр. Гримм заимствован хрустальный гроб. А в целом это сказка о торжестве любви, способной победить смерть. По крупицам собирается материал и переплавляется в поэтическом тигле в чистое золото.

О мёртвой царевне и семи богатырях

Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.

Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.

На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.

Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.

https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

Как нарисовать золотую рыбку с короной (из Сказки о рыбаке и рыбке)

Многие вспомнят поучительную сказку Пушкина о старике, который поймал в море золотую рыбку. Она пообещала исполнить три желания, если он ее отпустит. Рыбаку ничего не надо, а вот у жены его было много прихотей. Исполнились все. Но когда старуха захотела стать владычицей морской, рыбка забрала у нее все. Мораль в том, что надо уметь умерять желания, иначе беспредельная наглость приведет к “разбитому корыту”.

В этой инструкции покажем, как правильно рисовать красивую золотую рыбку из сказки (мультфильма).

1

Форма тела

Рисовать будем по частям. Первая – овал.

Теперь придаем ему правильную форму. Справа, где будет хвост, контуры сужаются.

Стираем лишние линии.

2

В сказке рыбка разговаривала. Поэтому нарисуйте ей рот.

Сотрите линию, которая отделяет его от головы.

3

Нарисуйте от руки линию, которая отделяет голову от тела.

4

Большой и очень пышный.

Линиями разделяем хвост.

5

Один кружочек нарисуйте среднего размера, второй – внутри.

6

На спине один большой гребень. Снизу три плавники поменьше.

8

Добавляем пару штрихов на плавниках, и рисунок готов.

9

Раскрасить рисунок можно красками, цветными карандашами или фломастерами.

10

Выберите как хотите закрашивать.

11

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расцвет русской литературной сказки

Знакомые нам с младенчества сказки Пушкина создавались в 1830-34 гг. В эти же годы на фольклорном материале Гоголь писал «Вечера на хуторе близ Диканьки». Жуковский, вступив в состязание с Пушкиным, в августе 1831 года написал «Сказку о царе Берендее» и «Сказку о спящей царевне», в которых творчески пересоздал фольклорный материал, включая иноязычные образцы. Ершов пишет своего «Конька-горбунка». В 1832 году выходит сборник Владимира Даля «Русские сказки…», небольшой тираж которого был арестован «за насмешки над правительством, жалобы на горестное положение солдата и за простой слог, вполне приспособленный для низших классов». Один из уцелевших экземпляров Даль подарил Пушкину.

Автор Грета Ионкис

Жил-был поп, толоконный лоб…

Загадки по сказкам Пушкина для дошкольников с ответами. Угадай загадку!

«Сказка о рыбаке и рыбке»

***

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)

***

Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая)

***

Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)

***

Тридцать три года — такие дела —
Старуха у моря все пряжу пряла.
А дед неудачной рыбалкою жил.
Что за жилье у них было, скажи?
(Землянка)

***

Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)

***

Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(Рыбка)

***

Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)

***

Сказка — ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
(Корыто)

***

Хвостиком виляет
Желанье исполняет.
(Рыбка)

***

Стало мало ей корыта.
И избы уже ей мало.
Ну-ка, быстро подскажите,
Кем затем старуха стала?
(Дворянка)

Чьи это слова?

«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»
(Старуха)

***

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
(Золотая рыбка)

***

Воротился старик нынче с моря,
Рассказал мне великое чудо:
Что поймал сегодня он рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелает!
Не посмел он взять с неё выкуп!
Так пустил её в синее море!
Дурачина, такой простофиля!

Не сумел он взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял он с неё корыто,
Наше – не корыто, разруха!
Догадались, кто я? …
(Старуха)

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

***

Если сказку мы эту знаем,
То почешем в раздумьях лоб:
На что же, Балду нанимая,
Надеялся хитрый поп?
(Авось)

***

Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда)

***

С первого щелка
Подпрыгнул я до потолка;
Со второго щелка
Лишился я языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика!
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты за дешевизной»!
И зачем я ему подставил свой лоб?
Как зовут меня? …
(Поп)

***

В сказке попу обязались черти
Что-то платить до поповой смерти.
За тем и пошел к ним Балда, не споря,
Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре.
(Оброк)

Чьи это слова?

«Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! …»
(Балда)

По всем сказкам А. С. Пушкина сняты мультфильмы. И если ваши дети их смотрели, читали сами сказки, то отгадать из какой сказки отрывок им будет совсем не трудно. Предлагаем посмотреть познавательную видео викторину по этим сказкам.

Тема сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  • кору;
  • бересту;
  • шишки;
  • палочки;
  • пластилин;
  • желтый картон.
  1. Положите участок толстой коры на рабочую поверхность, очистите его от пыли при помощи тряпочки. Пусть ребенок положит сюда кусочек размятого пластилина, сверху поместит чагу.
  2. Деда делаем из большой шишки, которая станет его телом и маленькой, она превратится в голову.
  3. При помощи пластилина ребенок прикрепит палочки, они превратятся в руки и ноги персонажа. Волны делаются из кусочков бересты, которые нужно закрутить, зафиксировать в таком положении на коре при помощи пластилина.
  4. Золотую рыбку ребенок вырежет из желтого картона, нарисует чешую, глаза, другие элементы фломастером. Пусть прикрепит рыбку к волне при помощи кусочка пластилина.
  5. Используя природные материалы, такие как желуди, ребёнок сделает деда из сказки. Только пусть взрослые просверлят в желуди отверстия, чтобы можно было вложить сюда спички или зубочистки, которые станут руками, ногами, шеей героя сказки Пушкина. Палка с веревкой превратятся в его удочку.
  6. Посадите старика на мох, а море вырежьте из бумаги синего цвета.
  • лист картона;
  • клей;
  • кисточку;
  • нитки разных цветов;
  • ажурную тесьму;
  • бусину для глаза.
  1. Сначала из ниток нужно сплести косички. Теперь пусть ребенок нарисует на картоне очертания рыбки.
  2. Окуная тонкую кисточку в клей, обведет их этой субстанцией, затем приклеит по контуру косичку из желтой нитки. На теле рыбки выложит их в виде чешуи. Губки-бантики делаются из косички красного цвета, волны — из синей и голубой.
  3. Здесь можно использовать как косичку из пряжи, так и просто приклеивать нити. Окантуйте ими работу, выполнив красивую рамку. Пусть ребёнок приклеит глаз из бусины, хвост сделает из ажурной тесьмы.
  • яйцо из пенопласта;
  • атласную ленту;
  • бусины;
  • глазки для игрушек;
  • цветные камушки;
  • ракушки;
  • клей Титан;
  • белые семечки;
  • алебастр;
  • проволоку;
  • акриловые краски;
  • блестки;
  • полимерную глину;
  • пластырь;
  • поддон;
  • прозрачную эмаль для ногтей;
  • карандаш.

Сказки Пушкина читать онлайн бесплатно

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. Не только поэмы и стихи великого поэта и драматурга пользуются заслуженной любовью людей, но и замечательные сказки в стихах. Александр Пушкин начал писать свои стихи еще в раннем детстве, он получил хорошее домашнее образование, окончил Царскосельский лицей (привилегированное учебное заведение), дружил с другими известными поэтами, в том числе и «декабристами». В жизни поэта были как периоды взлетов, так и трагические события: обвинения в вольнодумстве, непонимание и осуждение властей, наконец, роковая дуэль, в результате которой Пушкин получил смертельную рану и скончался в возрасте 38 лет. Но его наследие остается: это сказки о золотом петушке, о царе Салтане, о рыбаке и рыбке, о мертвой царевне и семи богатырях, о попе и работнике Балде и многие другие.

Сказка о царе Салтане У лукоморья дуб зелёный Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Песнь о Вещем Олеге Сказка о золотом петушке Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о медведихе Царь Никита и сорок его дочерей

Популярные авторские сказки читать онлайн

Дюймовочка Гадкий утёнок Принцесса на горошине Снежная королева Сказка Соловей Сказка Тень Штопальная игла Девочка, которая наступила на хлеб Гречиха Аисты Директор кукольного театра Дикие лебеди Всяк знай своё место Волшебный холм Стойкий оловянный солдатик Русалочка Бузинная матушка Новый наряд короля Сказка Оле-Лукойе

Храбрый портной Бременские музыканты Волк и семеро козлят Белоснежка и семь гномов Ленивый Гейнц Соломинка, уголь и боб Три брата Три счастливца

Спящая красавица Синяя борода Золушка Кот в сапогах Красная Шапочка Мальчик-с-пальчик Ослиная шкура Рикэ-Хохолок Пряничный домик

Анна Ахматова о последней сказке Пушкина

Заслуга открытия источника «Сказки о Золотом петушке» (написана в сентябре 1834-го) принадлежит не филологам, а поэту. Анна Ахматова определила, что в основе сюжета – «Легенда об арабском звездочёте» Вашингтона Ирвинга из его книги «Альгамбра» (1832). В библиотеке Пушкина имелся её французский перевод. О своём открытии Ахматова рассказала в объёмистой статье в 1933 г. Полагая, что читатель не бросится тотчас на её поиски, остановлюсь на главном.

Сюжет Ирвинга сложен и запутан, со всеми атрибутами псевдоарабской фантастики. Суть же такова: на старого мавританского короля со всех сторон нападают враги. Старый звездочёт вручает ему талисман – медную фигурку всадника, предупреждающего об опасности. С его помощью войско короля упреждает врагов и наголову разбивает. Однажды разведчики находят в горах готскую принцессу, в которую король влюбляется. Звездочёт неожиданно требует отдать ему красавицу. Король отказывается, нарущив обещание наградить благодетеля. Происходит ссора. Звездочёт с принцессой исчезают. Медный всадник утрачивает волшебную силу, превращается в простой флюгер.

У Пушкина зачин нароминает народную сказку: «Негде, в тридевятом царстве,/ В тридесятом государстве/ Жил-был славный царь Дадон./ Смолоду был грозен он/ И соседям то и дело/ Наносил обиды смело». Но постарел царь, и житья ему не стало: соседи то и дело нападали, «страшный вред ему творя». «Инда плакал царь Дадон,/ Инда забывал и сон».

 «Вот он с просьбой о помоге/ Обратился к мудрецу, звездочёту и скопцу». И тот вручил ему золотого петушка, который, воссев на высокой спице, стал верным стражем, предупреждал об опасности, но при этом покрикивая с насмешкой: «Кири-ку-ку./ Царствуй, лёжа на боку!» За такую услугу царь обещал звездочёту: «Волю первую твою/ Я исполню как мою».

Но после недели, проведённой с Шамаханской царицей, «покорясь ей безусловно,/ Околдован, восхищён», всё забыл наш царь Дадон. Забыл, что у входа в шатёр чаровницы он увидел рать побитую и своих сыновей: «Без шеломов и без лат/ Оба мёртвые дежат,/ Меч вонзивши друг во друга». Завыл было царь, «все завыли за Дадоном,/ Застонала тяжким стоном/ Глубь долин…» Но лишь увидел Шамаханскую царицу, умолк, хотя перед ним была погубительница сыновей. Забыл смерть сыновей, ставших жертвой ревности, забыл обещание, данное мудрецу.

Требование звездочёта подарить ему девицу, Шамаханскую царицу стоило ему жизни: «Царь хватил его жезлом по лбу». В черновике стояло нечто очень личное: «Но с царями плохо вздорить». Ведь лето 1834-го прошло под знаком ссоры Пушкина с Николаем 1. Но сработала автоцензура и появилось: «Но с иным накладно вздорить».

Пушкин отошёл от Ирвинга, рисуя расплату: «Вдруг раздался лёгкий звон,/ И в глазах у всей столицы/ Петушок спорхнул со спицы,/ К колеснице полетел/ И царю на темя сел,/ Встрепенулся, клюнул в темя/ И взвился… и в то же время/ С колесницы пал Дадон -/ Охнул раз, – и умер он./ А царица вдруг пропала,/ Будто вовсе не бывало./ Сказка ложь, да в ней намёк!/ Добрым молодцам урок». Концовка сказки о царе, который не держит слова, придумана Пушкиным, она во многом автобиографична. Цензор не пропустил последние 2 строки.

Когда-то, работая над «Евгением Онегиным», Пушкин жаловался Вяземскому: «Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Между народными сказками и авторскими сказками Пушкина в стихах тоже разница огромная. Он создал особый жанр. Заимствуя у чужих, он творил своё, национальное. Воистину «там русский лух, там Русью пахнет»!

Грета Ионкис

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: