Как сделать птицу из пластилина

Как составить конспект урока

  • вводный, мотивирующий детей на работу — до 5 минут;
  • основной, включающий определение схемы выполнения поделки, собственно лепку, физкультминутку и пальчиковую гимнастику — до 20 минут;
  • заключительный, то есть оценка деятельности ребят педагогом и рефлексия — до 5 минут.

При подготовке конспекта занятия очень важно чётко сформулировать цели и задачи непосредственной образовательной деятельности. Для темы «Птицы» цель определяется видом и техникой лепки для создания фигурки

Например, лепка сюжета по мотивам рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Задачами конкретизируются приёмы и навыки лепки, требующиеся для выполнения поделки. Например:

  • практика создания пластилиновой птички с опорой на замысел;
  • отработка умения лепить фигурки в динамике;
  • пробуждение интереса к работе в мини-группах;
  • практика навыка распределять обязанности в группе;
  • воспитание ответственности за результаты коллективного труда.

Лепка птиц в средней группе, подробно с фото

Лепка птиц в средней группе отличается наличием мелких элементов, повышением уровня навыков и умений. За одно занятие дети могут вылепить не только одну птицу, а несколько пернатых. Также можно составить полноценную композицию: сделать кормушку, гнездо, птенцов.

Какую тему взять для работы? Можно взять за основу всем знакомых птиц из игры «Angry Birds». Героев можно распределить между детьми. В итоге получиться полный набор персонажей.

Подробный ход работы представлен на картинке:

Еще один герой известной игры выполняется так:

Чтобы композиция получилась полноценной, можно вылепить не только птиц, но и их «друзей»: гусениц, червяков, насекомых.

Схема лепки птицы

Схема лепки птицы напрямую зависит от вида пернатого, которого нужно воспроизвести из пластилина. Но существует общий алгоритм действий, который может быть подкорректирован в конкретном случае.

Выполняют задание поэтапно:

  1. Сперва нужно подобрать нужный цвет пластилина. Тут пригодятся подручные материалы: рисунки, видеоматериалы и игрушки — птицы. С их помощью можно точно установить расцветку птицы, есть ли у нее индивидуальные особенности строения тела.
  2. Затем нужно вылепить туловище. Оно должно быть пропорциональным ко всем остальным частям поделки.
  3. Продолжается работа с туловищем: отдельно или из основного куска пластилина лепятся крылья.
  4. Затем нужно слепить голову, на ней клюв, глаза, хохолок.
  5. Дополнят работу ножки и дополнительные элементы — веточка, жердочка, зернышки или кормушка.

Более детально познакомиться со схемой лепки птицы можно с помощью рисунков:

лепим сороку

лепим ворону

сова из пластилина

Лепка птиц младшая группа, подробно с фото

Чтобы лепка птиц в младшей группе удалась, детей сперва нужно заинтересовать: рассказать истории, прочесть стихи или показать видеоролик.

В возрасте — 3 — 4 лет дети еще не могу заниматься лепкой без образца. Потому обязательно должен быть показан шаблон

Воспитатель обязан показать ребятам их рабочее место: обратить внимание на материалы, меры безопасности

Выбор объекта зависит от тематики занятия, но следует выбирать яркую, примечательную птиц. Так детям будет интереснее заниматься творчеством. Например, можно вылепить попугая.

Ход работы подробно заключен в изображении:

Воспитатель должен помочь в случае затруднений, ведь главное, чтобы ребенку понравился процесс и он захотел совершенствоваться.

Видео позволит рассмотреть процесс более подробно:

Как подготовить основу

В качестве подложки для лепки в подготовительной группе, так же как и раньше, используется картон или листы плотной бумаги. При этом если планируется лепка с многокомпонентным сюжетом, например, «Птичий двор», то подложку стоит подготовить заранее. Это делают сами ребята под наблюдением педагога: замазывают пластилином основу, жгутиками выкладывают стога сена и лепят маленькие цветочки.

На подготовительный этап обычно выделяется отрезок времени самостоятельной деятельности ребят во второй половине дня.

При выполнении поделки на тему морских нелетающих птиц дети заранее рисуют подложку-льдину, на которой затем располагают готовых пингвинов

Как слепить Жар-птицу своими руками поэтапно

1. Яркие и огненные цвета пластилина есть только в самых больших наборах, представленных в виде 24-х или более брусков. Они стоят дороже, но позволяют смело, творчески подойти к процессу лепки. Вам не нужно будет экономить массу или смешивать цвета, добиваясь нужных оттенков. Возьмите те цвета, которые вы считаете нужным. Чем ярче, тем лучше.

2. Из оранжевого пластилина, предварительно размяв его в руках, сделайте небольшую колбаску. Одна сторона колбаски должна быть тоньше, чем противоположная. Затем изогните примерно под углом 90 градусов полученную деталь. Это будет туловище, шея и голова будущей птички. К ней следует со всех сторон крепить другие детали.

3. Для создания перьев и хвоста также возьмите оранжевый пластилин, разомните несколько кусочков в руках и подготовьте заостренные детали. Необходимо показать 2 крыла, а также пышные перья на хвосте (по количеству их может быть 4 или больше), также по размеру они должны постепенно уменьшаться.

4. Добавьте на крылья красный и желтый пластилин. Просто намажьте полоски сверху. Это добавит яркости и глубины цвета.

5. С помощью зубочистки придайте подготовленным деталям пышный вид. Надавите кончиком зубочистки по краю, а также сверху. Подготовьте не только крылья, но и все планируемые перья для хвоста. Все эти детали должны быть пышными. Создание рельефа на пластилине – это увлекательная творческая работа.

6. Прикрепите к туловищу птички по бокам крылья. Соберите хвост веером и зафиксируйте его сзади. Поскольку изначально готовились детали разного размера, то они идеально сочетаются между собой.

7. К голове прикрепите маленький желтый клюв, а сверху сделайте пышный хохолок. Хохолок выполните в том же стиле, что и остальное оперение.

8. Обязательно сделайте глазки, используя черные и белые крупинки. Жар-птица из пластилина готова. Есть ли у вас дерево с молодильными яблоками, на котором живет героиня в сказках? Нужно обязательно слепить и его, чтобы дополнить поделку.

Автор пошагового мастер-класса: Елена Николаева

Виды лепки в подготовительной группе

В 6–7 лет ребята практикуются в четырёх видах лепки.

Предметная лепка

Суть этого вида заключается в максимально точной передаче формы и пропорций объекта. В подготовительной группе именно на этом виде лепки воспитанники отрабатывают навык создания поделки по замыслу. Так, выполняя фигурку лебедя, дети не видят перед собой картинку, а создают её на основе того образа, который помнят.

Кроме того, старшие дошколята, занимаясь предметной лепкой, отрабатывают владение стекой, палочками для придания фигурке большей фактурности и натуральности. А также украшают работы крупой, соломой, перьями, бусинами и пр.

В поделках предметного вида лепки по замыслу дети учатся подбирать дополнительные материалы для более точной передачи образа

Лепка сюжетов

Дошкольники создают целые мизансцены, выполняя из пластилина не только самих персонажей, но и окружающую их обстановку. Причём фигурки делаются не статичными, а динамичными, с расправленными крыльями, с вытянутой шеей и пр. Темы для таких поделок можно черпать из литературных произведений, которые изучаются в подготовительной группе, например, рассказ К. Ушинского «Петушок с семьёй» (лепка по форме), сказки В. Бианки «Анюткина утка» (лепка диких уток у запруды, где водоём делается прямой пластилинографии методом размазывания) и др.

Для лепки сюжетов необходимо больше времени, поэтому обычно на такие композиции выделяется два занятия

Декоративная лепка

Создание элементов украшения предметов по мотивам народных промыслов. С детьми в 6–7 лет этот вид лепки обычно практикуется из глины. То есть ребята делают глиняные фигурки, которые либо расписываются красками, либо украшаются рельефными элементами — барельефами, например, при выполнении росписи калининского индюка.

В декоративной лепке могут комбинироваться глина для создания основы, краски для росписи и пластилин для создания отдельных элементов, например, клюва у калининского индюка

Пластилинография

Вид лепки, основывающийся на создании рисунка пластилином. В теме, связанной с птицами, этот вид лепки осваивается через создание фактурных изображений на плоскости, в частности, антуража под сюжетные поделки, а также замазывание пластилином подложки для сюжета.

Пластилинография в подготовительной группе выполняется по готовым шаблонам, то есть заранее нанесённым контурам изображения

Лепка дятла поэтапно

Следующий мастер-класс будет по лепке дятла из пластилина. Помните, что окрас этих птиц черно-белый с пестрыми вкраплениями красного или желтого. Поэтому подготовьте соответствующие цвета обычного пластилина или воздушного.

Шаг 1. Как и в предыдущем случае, основным бруском пластилина станет черный. Но в этом случае нужно добавить белые фрагменты на оперение. Еще будет необходим маленький кусочек красного и коричневого или оранжевого для клюва и хохолка.

Шаг 2. Поделите черный брусок так, чтобы слепить туловище, крылья, голову и хвост.

Шаг 3. Самый большой кусочек скатайте в руках, разгладьте, превратите в туловище.

Шаг 4. С одной стороны к нему прикрепите маленький черный шарик. Для надежности внутри зафиксируйте зубочистку. На маленький шарик-голову по бокам наклейте 2 белые лепешки. Впереди на туловище наклейте грудь.

Шаг 5. Из дополнительных кусочков черного пластилина вылепите крылья. Форму их уже рассмотрели на примере лепки вороны. Приклейте такой же длинный хвост.

Шаг 6. На крылья наклейте тонкие белые полоски поперек. Сделайте это на первом и на втором крыле. Также небольшую красную пластилиновую колбаску прикрепите на голову в виде хохолка. С обратной стороны поднимите вверх своеобразный гребешок, он должен быть у дятла.

Шаг 7. Прикрепите впереди длинный клюв – мощное орудие дятла, им он лечит деревья, пробивает древесину, достает червячков. 2 небольших черных шарика наклейте, как глаза, на белые лепешки на голову.

Шаг 8. Приклейте ноги такой же формы, как и в случае лепки вороны. Только сами лапки можно выполнить из оранжевого пластилина.

Шаг 9. Яркая поделка дятла готова.

Мы рассмотрели творческий урок лепки птиц на примере двух особей, знакомых самым маленьким детям детсадовского возраста (дошколятам), и ребятам постарше, которые уже пошли в школу.

Как заинтересовать школьников лепкой?

Почему ребята даже в начальной школе практически перестают заниматься творчеством? Да, уроки, секции, компьютер занимают много времени, но нужно находить пару часов на занятия изобразительным искусством

Творчество не только разгружает уставший мозг ребенка, но и дарит ему настоящий отдых для души, насыщает позитивными эмоциями, переключает внимание

Единственный способ вернуть любовь к творчеству у школьников – сделать для них компьютерную презентацию по лепке персонажей из культовых мультфильмов и игр. А если вместо пластилина научить их творить из полимерной глины, то наши школьники смогут сделать себе коллекцию любимых персонажей. Вы же знаете, сколько стоят пластмассовые коллекционные фигурки? Вот пусть сами себе делают! Дешево и полезно!

Одно дело – купить, скажем, Литл Пони или монстра из «Бен Тен», а совершенно иное – сделать самостоятельно. Кстати, в сети есть много видео, где подростки показывают, как они своими руками мастерят разные аксессуары из любимых компьютерных игр. Просмотр таких видеоблогов вполне может вызвать у вашего ребенка острое желание тоже попробовать свои силы в изготовлении «модных» поделок.

Вот в прошлом учебном году был бум на браслеты из резинок, то даже мальчишки плели себе стильные (на их взгляд) аксессуары. То есть, в принципе, школьники не против что-то делать руками, но что-то такое, что вызывало бы восхищение и зависть у одноклассников.

Вопрос к родителям школьников: ваши дети занимаются каким-либо видом ИЗО? Считаете ли вы, что рисование, лепка, аппликация – удел детсадовцев и первоклашек?

Ученые уже доказали, что успешные взрослые люди в детстве активно творили: пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, рисовали. Творчество раскрывает личность человека, развивает смелость, будит фантазию. Как ни странно, это помогает в будущей профессии, где нужно нестандартно мыслить, чтобы добиться результата.

Синички – маленькие и шустрые птички с красивым ярко-желтым окрасом грудки. Эти птицы довольно распространенные и очень любят лиственные леса. Но также синичка частый гость городских скверов и парков. Особенно часто они посещают освоенные человеком места в зимний период, когда нуждаются в подкормке. Синицы абсолютно непривередливы в еде, но больше всего любят семена подсолнечника, тыквы и несоленое сало. Птицы, живущие в городских парках не пугливы, поэтому легко идут на контакт с людьми и их можно хорошо рассмотреть, от чего ребенок будет в восторге. Кстати синичка это отличный сюжет для лепки из пластилина. Освоить технику создания данной птицы поможет наш пошаговый фото-урок.

Вам потребуются следующие материалы:

  • пластилин;
  • стека с острым концом;
  • зубочистка;
  • пластиковый нож.

Лепка птиц на кормушке, пошагово с фото

Важным моментом обучения является привитие детям ответственности и сочувствия к животным и птицам. Подчеркнуть это поможет лепка птиц на кормушке.

Основной алгоритм действий остается неизменным:

  • нужно сперва вылепить птичку;
  • затем заняться изготовлением кормушки из пластилина;
  • вылепить корм.

Лепка птицы начинается с того, что нужно разделить материал на две части и сделать из одной туловище пернатого.

Затем следует отдельно вылепить голову, крылья, лапки.

Потом — сделать из пластилина глазки и клюв. Все соединить и сформировать птичку.

Отдельно сделать кормушку из этого же материала. Можно просто раскатать «блин» из пластилина и сделать зернышки — еду для птиц.

В качестве корма можно использовать даже настоящие семечки. Это сделает композицию более реалистичной.

Ход занятия.

Наступила весна. В городских парках кормушки нередко полны. Для птиц люди несут семечки. Кормушки не пустуют и летом. Трудно приходится и первым перелётным птицам. Они-то прилетают радостные, — пора гнёзда вить, да потомство выводить. А погода порой не балует. То завьюжит, то запорошит, то похолодает существенно. Скворцы, грачи, жаворонки, зяблики, зарянки, коноплянки – прилетают к нам весной одними из первых. Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь : сорока, ворона, снегирь.

Просмотр презентации «Птицы»

Игра «Отгадай загадку» (показ птиц в призентации, назвать зимующая или перелетная)

1. Вот вещунья — белобока, а зовут ее.

(Сорока — зимующая птица)

2. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто же это… (Воробей – зимующая птица)

3. Черный, проворный кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач — перелетная птица)

4. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири – зимующие птицы)

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка – перелетная птица)

Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные.

Вы обратили внимание, что все загадки о птицах? И наверное догадались что сегодня мы будем лепить птиц. Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки

(дети лепят вместе с воспитателем) Берем кусок пластилина делим его на две части. Кладем один кусок на дощечку это будет туловище, а второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как ножки. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последний кусочек пластилина и делаем ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички

Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки. (дети лепят вместе с воспитателем) Берем кусок пластилина делим его на две части. Кладем один кусок на дощечку это будет туловище, а второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как ножки. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последний кусочек пластилина и делаем ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички.

Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко :

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц.

Предложить детям посадить птиц на кормушку и покормить.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Анализ детских работ.

Как сделать:

    1. Снегирь. Если выбрать другие цвета, то по этой же схеме можно слепить синичку или воробышка.
    2. Филин. Смешайте пластилин нескольких оттенков для получения интересного окраса. Тело и крылья декорируются маленькими расплющенными жгутиками. Прикрепляйте их снизу туловища, поднимаясь всё выше к голове. Крылья тоже облепляются от острого края. Если не покрывать тельце перьями, то можно сделать пингвина по этой же схеме.
    3. Попугай. Хорошо примазывайте пластилин, тогда получатся плавные переходы из одного цвета в другой. Не забудьте сделать ножки (как у совы), чтобы посадить птичку на ветку. Похожим способом можно изготовить ласточку. Тельце ласточки — овал, слегка заострённый с обеих сторон. Хвостик — два жгутика. Крылья — капельки, которые необходимо загнуть, а затем расплющить. Не забудьте сделать беленькое брюшко.
    4. Петушок. Тельце похоже на попугая, но шея более длинная, поэтому можно просто прикрепить еще один овал для головы. Ножки можно посадить на зубочистки также, как у снегиря. Аналогично лепится, например, орел.
    5. Лебедь. Крылышки можно оформить с помощью маленьких расплющенных жгутиков. Прикрепляйте их от острой части крыла. Если вы сделаете лебедя розовым, добавите длинные ножки и изогнете крючком клюв, то получится фламинго.

Вот какой птичий дворик получился у наших малышей!

Техники лепки

Дети 6–7 лет работают в пяти техниках лепки.

Пластическая или скульптурная техника

Ребята делают фигурку из цельного кусочка пластилина, вытягивая, заглаживая, прищипывая элементы. В подготовительной группе отрабатывается точность движений и натуральность получившихся деталей: острый клюв, тонкий хохолок, изогнутая шея и пр.

В скульптурной лепке в подготовительной группе дети учатся придавать фигурке характерные черты в том числе и за счёт использования стеки

Конструктивная техника

Суть техники состоит в «сборке» уже готовых деталей. Так, чтобы сделать ворону, ребята раскатывают овал для туловища, шарик для головы, небольшой заострённый шар для ключа, «колбаски» для лапок, сплюснутый цилиндр для хохолка, сплющенные шарики для крыльев, жгутики для хвоста и клюва.

В конструктивной технике очень важно обращать внимание на качество выполнения сглаживания швов, примазывания деталей

Комбинированная лепка

Из деталей, вылепленных в пластической технике, дети создают крупные части поделки, которые дополняют элементами, сделанными в конструктивной технике. Например, чтобы слепить петушка, дошкольники раскатывают заготовку-овал, «вытягивая» из неё голову, шею птицы. Отдельно делаются крылья, лапки, гребешок и хвост, которые затем примазываются к скульптурной основе.

Комбинированный способ выполнения поделок лучше всего подходит для создания фигурок в динамике

Модульная лепка

Близкая комбинированной лепке техника, в которой нельзя выделить «ведущий» способ лепки. Как правило, модулями делаются поделки из 2–3 элементов, которые объединяются в композицию.

В композиции «Птичий двор» модулями изготавливаются деревья, птички, забор — то есть все элементы сюжета, причём часть из них выполнена аппликацией

Лепка по форме

С помощью заглаживания, прилепливания дети оформляют бросовый материал, создавая образы птиц. Например, птичку можно сделать на основе коробочки от «Киндер-сюрприза», добавив пластилиновые крылья, хвост и клюв.

Как и в старшей группе, формы для лепки привлекаются чаще всего для проектных заданий.

Поделки по форме можно объединять в одну общую, коллективную, композицию, например, расположив цыплят на общем дворике или лужайке, сделанных с помощью аппликации

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята! Сегодня я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать!

Загадка:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите,

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

Воспитатель: — Правильно, птицы! И сегодня мы с вами поговорим о птицах.

— Скажите, а где можно увидеть птиц?

— А вы любите гулять?

Дети: — Любим.

Воспитатель: — Сегодня я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. Но прежде чем отправиться в зимний лес нужно обязательно, что сделать?

Дети: — Одеть теплую одежду.

Одеваем воображаемую теплую одежду (шапку, комбинезон, варежки).

Воспитатель:

Приглашаю на прогулку в зимний лес я вас пойти,

И чудесней приключений нам ребята не найти.

Крепко за руки держитесь, друг за другом становитесь.

По тропинке, по дорожке, не спешим, не отстаём.

Дружно все мы в лес пойдём, чудо дивное найдём.

Воспитатель: — Ребята! Зимой в лесу очень красиво! Сколько снега. Какие красивые птицы!

— Отгадайте загадку:

Возле дома, на дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей.

Серый, шустрый …

Дети: — Воробей.

«Воробьи»

Воспитатель демонстрирует следующий слайд.

«Снегири»

Воспитатель: — А это что за птичка?

Дети: — Снегири.

Воспитатель: — Сколько снегирей?

Дети: — Стайка.

«Синичка»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая птичка изображена на картинке?

Дети: — Синичка.

Воспитатель: — А какая она?

Дети: — Красивая, маленькая.

Воспитатель: — Скажите, дети, а синички улетают в теплые края?

Дети: — Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: — А как называют таких птиц?

Дети: — Зимующие птицы.

Воспитатель: — Красивая, яркая птичка! Они летают стайками.

— Давайте, мы с вами слепим стайку синичек и покормим их зернышками?

— Для этого, давайте, снимем теплые вещи, аккуратно кладем их на стульчики.

— Согреем наши ручки – потренируем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»

Шишка, ты вкусна, толста. (Сцепить указательные пальцы)

И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)

А снегирь, стряхнув снежинки, («Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти)

Поклюёт зимой рябинки. (Пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» поклевать «чуть согнутую левую ладонь – гроздь рябины»)

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.

Воспитатель: — Что общего у всех птиц?

Дети: — Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Демонстрация способа лепки синички с помощью технологической карты:

1. Какого цвета берем пластилин для лепки туловища? (Желтого цвета).

Лепим туловище в форме овала.

2. Для лепки головы берем пластилин жёлтого цвета, катаем шарик круговыми движениями. Затем катаем небольшой шарик синего цвета, делаем из него «лепешечку» и накладываем на голову. Прижимаем, приглаживаем к голове, желтому шарику. Получилась «шапочка».

3. Для глазок раскатываем два маленьких шарика белого цвета, сплющиваем их в «маленькие лепешечки», приглаживаем их к голове. И накладываем на глазки «белые лепешечки», зрачки из бусинок черного цвета.

4. Берем стеку, делаем небольшое углубление, вставляем в углубление семечко – это клюв.

Откладываем голову синички в сторону, она готова.

5. Для хвоста берем пластилин черного цвета, катаем короткую колбаску и немного её придавливаем, чтобы хвост получился плоским. Откладываем его в сторону.

6. Берём 1 кусок черного пластилина, катаем шар, сплющиваем, берём стеку, делим на 2 части. Затем, каждую часть надрезаем стекой – это крылья. Прикрепляем крылья с каждой стороны туловища, затем берем хвостик и то же прикрепляем его к туловищу.

7. Берем голову и прикрепляем к туловищу, немного придавливая.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.

Воспитатель: — Давайте покормим птичек, сделаем им корм.

8. Скатаем маленькие шарики из пластилина желтого цвета, как крупинки, зёрнышки. Положим наши «зёрнышки» в кормушку и наши птички-синички слетятся. Мы садим наших птичек на кормушку в кружок.

Молодцы ребята! Замечательные синички получились у вас!

Сегодня мы пойдем гулять и возьмём корм для птичек. Покормим синичек, воробьев и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

Как слепить ворону поэтапно

Для лепки птицы необходимо подготовить:

  • набор пластилина;
  • стеку.

Шаг 1. Подготовьте черный брусок пластилина. Нужен 1 или более кусочков, в зависимости от того, какую по размеру поделку планируете сделать.

Шаг 2. Вылепите туловище птицы. Сделайте удлиненную деталь – грушу. Если пластилина мало, то внутри замаскируйте любой другой оттенок, испорченный пластилин, или скатанный кусочек фольги.

Шаг 3. Небольшой шарик черного цвета наклейте у широкой части груши и размажьте пластилин в месте стыка. Соедините голову и туловище. Остов вороны будет готов.

Шаг 4. Переходите к плоским деталям: хвосту и двум крыльям. Сделайте модели треугольников и капель, еще оставьте немного черного пластилина для клюва, ведь он у вороны тоже черный.

Шаг 5. 2 капли-крыла наклейте по бокам от туловища, стекой начинайте выводить наружу небольшие заусеницы, тем самым имитируя перья. Если пластилин плотный, то на этом этапе можно пользоваться маленькими ножничками, ими просто вырезать такие небольшие уголки, заполняя полностью поверхность крыльев.

Шаг 6. Проделайте идентичные операции на обоих крыльях. После того, как вы сделаете это, уже сверху не прикасайтесь пальцами, чтобы не придавливать выделенные уголки (перья). Сзади прикрепите расширяющийся к низу хвост.

Шаг 7. Останется оформить голову. Последний небольшой кусочек пластилина превратите в клюв. Это будет маленький конус, приклейте его впереди и аккуратно подогните вниз. Наклейте 2 серые кругляшки в качестве глаз со зрачками. Только эти более светлые пятна будут выделяться на остальном темном фоне.

Шаг 8. Еще у птички должны быть ноги, сделайте эти детали из черных и серых кусочков. Приклейте небольшие конусы широкими частями к туловищу, а снизу – лапки.

Фигурка вороны готова.

Поделка из ватных дисков

Если у вас есть маленький детсадовец, то можно с ним вместе смастерить поделку из ватных дисков. На изготовление одной птицы уходит приблизительно пять дисков, а также разноцветная бумага, ленточки для декорации, а также ножницы и клей.

Из бумаги вырезается совенок. Из дисков вырезаем овалы – крылья, которые приклеиваются к туловищу. Приклеиваем клюв и глаза из цветной бумаги. Украшаем шею совы ленточкой. Существует много других поделок из ватных дисков, которые Вы можете найти на просторах интернета.

Поделки из картошки своими руками для детского сада и школы — фото идеи, мастер-классы, советы

Поделки из фантиков от конфет своими руками — подборка популярных мастер-классов с фото примерами

Как просто лепить птиц из пластилина?

Итак, как обещала, покажу простейшую схему лепки страуса либо цапли с применением плодов шиповника или боярышника. Красивая большая яркая ягода станет основой для туловища, а ягодка поменьше – голова. Для устойчивых лапок мы применили шляпки от желудей, а хвостик и крылышки – из «вертолетиков» ясеня. Ноги, шею, клюв можно сделать из палочек, но лучше из пластилина, удобней крепить.

Из плодов красного цвета классно получаются перелетные птички – снегири, зяблики, коноплянки. Нужно просто в заготовку для туловища птички вдавить ягодку красную, как бы имитируя брюшко. Конечно, перед тем как начать лепку, стоит показать птиц на картинке, объяснить, почему одни пернатые улетают в холодное время года из города, а другие – наоборот, прилетают зимовать в наши холода.

Из желудей тоже отлично получатся птички, эти плоды дуба идут и на головы, и на туловища, а шляпки прекрасно заменяют лапки. Если соединить две шляпки вместе пустотами внутрь, то получим заготовку для головы уже с глазками. Сова прекрасно смотрится с глазками-шляпками! Экспериментируйте!

Советую не делать за ребенка всю работу: покажите ему, например, каштан, шишку и спросите, кого или что можно сделать, если долепить детали из пластилина? Пускай малыш проявит фантазию, вдруг ему придет в голову какая-то просто гениальная мысль? Кроме того, предлагайте создавать не одинокие фигурки, а какой-то сюжет, например, сделать птиц на кормушке, в птичнике, на дереве и т.п.

Конечно, можно лепить фигурки из целого куска пластилина, но по моим наблюдениям, дети больше любят облепливать пластилином разные предметы. Вот, наверняка у вас накопились пластмассовые яйца от «киндеров»? Из них превосходно получаются цыплята! Просто очарование сплошное! Главное, что все просто: прилепили крылышки, лапки, гребешок, клювик и глазки. Просто, но так интересно! Такие эксперименты с подручными материалами не просто развлекают детей, они стимулируют мозговые клетки на творческую деятельность.

Усложненный вариант

Так как слепить птичку из пластилина можно разными способами, после освоения простого варианта желательно попробовать более сложный. Готовая игрушка будет не просто птицей, в ней должен узнаваться определенный вид.

Одним из самых узнаваемых пернатых является дятел. Для его изготовления понадобится всего 3 цвета. Последовательность действий при лепке дятла:

  1. Взять черный пластилин, сделать две детали: небольшую овальную (это будущая голова) и более крупную каплевидной формы, которая станет туловищем.
  2. Сделать две плоские «капли» черного цвета, украсить их белыми поперечными полосками. Птичка из пластилина должна иметь крылья, максимально приближенные по цвету к крыльям настоящего дятла.
  3. Прикрепить детали к туловищу.
  4. Сделать полоску белого цвета и прилепить ее на грудь. На голове сделать две отметины, сверху – круглые черные зрачки.
  5. Тонкий красный конус закрепить на голове, это будет клюв.
  6. На макушку следует сделать красную «шапочку» — маленькую овальную лепешку или продольный хохолок.
  7. Для хвоста слепить много плоских «капель» белого и черного цветов. Чередуя их, сформировать хвост.
  8. Лапки делаются из красного пластилина. Внутрь можно вставить проволоку, чтобы птичка из пластилина могла держаться на ветке.

Занятия лепкой приносят большую пользу. Чтобы поддерживать у ребенка интерес к ним, следует постепенно усложнять задачи, переходя от простых изделий к более сложным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: