Открытка к 9 мая своими руками в виде треугольного письма с гвоздикой

Треугольные письма с фронта — Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «По следу потерянного военного письма»

Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «По следу…»
Тема: «По следу потерянного письма» Возраст: дети 6-7 лет Форма проведения ОД: виртуальное путешествие Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств; Интеграция образовательных областей:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Фронтовое письмо» в старшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная Форма работы: моделирование: «Фронтовое письмо с…

Конспект занятия «Военные письма» для детей 6–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Военные письма» Разработала воспитатель: Шелякина Л. П. 2019год Схема конспекта занятия Интеграция образовательных областей: •…

Аппликация во второй младшей группе «Фронтовое письмо ветерану с Днем Победы»
Аппликация во второй младшей группе Тема: «Фронтовое письмо ветерану с Днем Победы» Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: формировать у детей представление о письмах — треугольника ВОВ; воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ;…

Треугольные письма с фронта — Треугольное фронтовое письмо «Спасибо за победу»

Статья «Треугольное фронтовое письмо «Спасибо за…»
Акция «Письмо ветерану» является социально-патриотическим проектом и проходит в рамках подготовки празднования 76-летия годовщины Победы в Великой отечественной войне.У нас в детском саду прошла такая акция.Письма получались разные. Деть старших групп писали сами.А по младше…

Занятие-исследование в подготовительной группе к 9 Мая «Фронтовое письмо-треугольник»
Подготовительная группа «Светлячки» варительный просмотр: Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада «Фронтовое письмо – треугольник. Цель: познакомить с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник, украшать поздравительную…

Мастер-класс поздравительной открытки «Фронтовое письмо — треугольник»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки «Фронтовое письмо — треугольник» нашим ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. Форма открытки – треугольник, как напоминание о фронтовых письмах. Письма — треугольники являются символами ушедшей…

Инсценировка «Письмо с фронта»
Инсценировка «Письмо с фронта» Голос за кадром: Так летят, словно вещие птицы, Наши письма сквозь пули и дым. В треугольниках серых, Как сердце, стучится Надежда, что мы победим! Этих птиц не подбить «мессерами», «Фердинандами» не расстрелять! Эти письма, как вечную память, Как…

Страницы:

Открытка для ветеранов 9 мая фронтовое письмо, идеи с фото и пояснением

Открытка из картона и бумаги.

Приготовьте:

  1. Картон.
  2. Блестки, паетки, бисер.
  3. Бумага гофрированная разных цветов.
  4. Бумага оберточная.
  5. Бумага цветная.
  6. Тканный материал для шторок.
  7. ПВА-клей.
  8. Скотч двусторонний.
  9. Отрывной календарь.
  10. Нитки.
  11. Нож канцелярский и ножницы.

Картон для открытки.

Из креп-бумаги вырезайте прямоугольник, цвет можно выбрать, какой больше понравится или подойдет для задуманной открытки. Он должен быть меньше заготовки из картона. Закрепите его при помощи двустороннего скотча.

Затем, используя белый картон, вырезайте еще один прямоугольник.

Вырезайте еще один прямоугольник. Цвет нужен другой.

Сделайте разметку на белом прямоугольнике, используя карандаш и линейку. 0,5 мм — перегородки боковые и центральные. По бокам нужно сделать отступления, чтобы можно было загнуть.

Канцелярским ножом сделайте окошки.

Далее приклеиваем прямоугольник из бумаги другого цвета.

Для салюта используем блестки, пайетки и бисер. Приклеиваем.

Сверху приклеиваем окно.

Из ткани вырезаем шторку и приклеиваем.

Делаем объёмный отрывной календарь.

Приклеиваем календарь в нижнем углу.

Цветы вырежьте из гофрированной бумаги и приклейте на открытку.

На обратной стороне напишите пожелания ветерану.

Открытка из гофрированной бумаги

Приготовьте:

  1. Гофрированная бумага (разных цветов).
  2. ПВА-клей.
  3. Скотч двусторонний.
  4. Линейка и простой карандаш.
  5. Ножницы.

Бумагу желтого цвета нужно согнуть пополам. Используя бумагу зеленого и синего цветов, вырежьте две полоски. Полоску синего цвета приклейте в верхней части, зеленую — в нижней.

Шаблон голубя (нарисуйте или скачайте в интернете) перенесите на серебристую бумагу и приклейте. Должно получиться так, будто бы голубь парит в небе.

Рисуйте круг на красной бумаге., на обратной стороне — тюльпаны. Канцелярским ножом вырежьте бутоны. Полоски,, шириной половина миллиметра, вырежьте из бумаги зеленого цвета. Намотайте на палец, клеем закрепите конец. Круг защипните с одной стороны, должен получиться овал. Выполните, таким образом, несколько лепестков, приклейте внутри.

Напишите пожелания с внутренней стороны.

Используя шаблон, можно сделать открытки в разнообразном исполнении. Нужно только распечатать, перенести на бумагу и раскрасить.

Если ребенок умеет рисовать, открытку можно выполнить в собственном исполнении.

Правила написания

Получая от учителя задание написать письмо ветерану, каждый из ребят испытывает волнение. Такая реакция неслучайна: в стране все — от мала до велика, знают и помнят о Великой Победе, о немыслимых человеческих жертвах во имя неё, о героических подвигах. Когда ребята слышат задание, в классе воцаряется тишина.

Согласно программным требованиям, учителя рекомендуют 3 обязательных типа школьных сочинений:

  1. Описание с большим количеством эпитетов, сравнений, метафор.
  2. Повествование с чётко структурированным и логически изложенным текстом.
  3. Рассуждение с убедительными аргументами и выводами.

Вопреки этому, «Письмо ветерану» ребята пишут в свободной и удобной для них форме. Единственным требованием при написании является соблюдение этапов:

  1. Предварительная подготовка.
  2. Создание речевой ситуации.
  3. Непосредственная подготовка.
  4. Написание сочинения.
  5. Самопроверка.
  6. Проверка работ учителем.
  7. Доработка сочинения учеником-автором.

Сочинение на тему Письмо ветерану

Есть такие люди, говоря о которых, в сердце каждого человека просыпается чувство гордости, благодарности и безмерного уважения – это ветераны. Много лет назад, они несмотря ни на что героически защищали нашу Родину, освобождая захваченные в плен города и безжалостно давая отпор врагам. Со дня победы прошло много лет и большинства из этих великих людей уже давно нет с нами. Но что было бы, если бы каждому человеку предстояло написать ветерану письмо?

Писать письмо ветерану одновременно и очень волнительно, и очень трудно. Не сразу удается подобрать правильные слова, чтоб описать всю значимость совершенного им подвига. Эту благодарность невозможно передать словами или измерить какими-то наградами. Значимость подвигов ветеранов, она настолько высока, что едва ли во всем мире найдется хотя бы одно слово, которое в полной мере описало бы ценность их пролитой крови, понесенных жертв, разлук, тяжелых испытаний и множества опасностей, пережитых на поле боя.

Я искренне верю, что все сокровища мира должны доставаться не миллионерам, а людям, которые несмотря на риск, страх и боль, осознанно шли на войну, чтобы защитить свою землю, чтобы показать всему миру, что дух нашего народа не сломить, что человека можно уничтожить, но нельзя заставить его отказаться от Родины.

Но ветераны – это не только те люди, что воевали на поле боя, есть и те, о которых незаслуженно забыли – медсестры, врачи, летчики, которые доставляли раненых в госпитали, рискуя своими жизнями, и делали все, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.

Невозможно написать письмо одному ветерану, потому что сотен тысяч писем благодарности заслуживают все люди, кто пережили те страшные для страны времена, но до последнего вздоха верили, что все не зря и победа не за горами. Подумать только, сколько мужества в людях, которые готовы оставить все, что им дорого – семьи, дома, чтобы плечом к плечу со своими единомышленниками биться с врагами, понимая, что каждый из них может никогда не вернуться домой.

Несмотря на то, что война закончилась много лет назад, события тех страшных времен до сих пор хранятся в памяти миллионов людей, чьи семьи коснулась эта трагедия. И хотя много лет прошло, до сих пор – никто не забыт, ни что не забыто, мы помним, мы гордимся!

северного флота маме Бориса Гаврилова о его успехах в учебе.

   Ульяновец Борис Гаврилов в годы Отечественной войны был направлен в только что созданную на Соловках школу юнг ВМФ. Именно туда же попал служить еще никому не известный будущий писатель-маринист Валентин Пикуль. Почти год они прослужили бок о бок, деля радости и печали. 

     После семилетки Борис Гаврилов поступил учиться в ремесленное училище при заводе им. Володарского. Получив специальность ремонтника, остался работать на заводе. Но началась война. Всех мужчин стали забирать на фронт. Ушел воевать и старший брат Бориса. Четырнадцатилетнему пацану тоже непременно хотелось взять оружие и сражаться с фашистами. 

     Как-то на завод пришел комсомольский работник и, собрав молодежь, зачитал обращение об усилении шефства над ВМФ. Тут же провели запись желающих в школу юнг. Борис Гаврилов записался первым. А через несколько дней узнал, что зачислен в школу. Быстро собрался — даже первую зарплату получить не успел, — и в путь. 

    Проводы прошли в парке, который сейчас носит имя А.Матросова. Торжественно, с оркестром, с цветами и напутственными словами. Едва стихли последние аккорды «Славянки», как 150 ульяновских мальчишек отбыли в Архангельск.

Здравствуйте многоуважаемая Ульяна Адамовна!

Комсомольцы и молодежь  подразделения, в котором служит Ваш сын Гаврилов, передают Вам горячий, боевой Черноморский привет и желает Вам долгие годы радостной жизни, а также плодотворной трудовой деятельности. Дорогие родители! В своем письме мы хотим рассказать Вам о успехах Вашего сына в учебе и его примерности в службе, в выполнении воинского долга.

Старший матрос Гаврилов дисциплинированный товарищ, является отличником боевой и политической подготовки. Он по праву считается у нас лучшим матросом в подразделении.

Этого он добился благодаря своему настойчивому характеру, упорству. Он положил много сил и энергии, чтобы изучить вверенную сложную технику. В настоящее время он освоил ее в совершенстве и является мастером своего дела.

Мы выполнили ряд сложных боевых задач, где получили только хорошие и отличные оценки.

В настоящее время мы тоже как и весь Советский народ, готовим достойную встречу 30 летию октября. Наш первый самый дорогой и лучший подарок к празднику – это отличное выполнение всех задач, которые ставит перед нами командование.

Ваш сын Гаврилов решил по своему встретить день великого торжества, он взял обязательство встретить 30 годовщину октября только отличными оценками по всем видам учебы.

Многоуважаемая Ульяна Адамовна! Мы комсомольцы и молодежь выражаем Вам глубокую БЛАГОДАРНОСТЬ за сына Гаврилова, за то благородное воспитание, которое дали Вы ему. Он честно выполняет Ваш родительский наказ, честно служит Родине, партии, правительству и лично товарищу Сталину.

По поручению подписал

секретарь комсомольской организации … (подпись не разборчива)

1943 год

Ульяна Адамовна!

День праздника Военно-морского флота мы отмечаем в школе юнгов отличными показателями в учебе и дисциплине, готовим себя для службы на кораблях нашего славного флота, который прославил себя неувядаемой славой в Отечественной войне.

Мы тоже хотим быть такими, как наши старшие товарищи моряки и доверие Родины оправдаем!

Командование части и президиума Комсомольской организации в честь праздника поздравляет Вас и благодарит за вашего сына Гаврилова Бориса Акимовича, которого вы вырастили и послали служить на флот. Он отличник учебы и дисциплины, он с  честью оправдает высокое доверие Родины и своих родителей и надеемся, что он и впредь это будет оправдывать, но не на школьной скамье, а на корабле.

С приветом (подписи не разборчивы)

24-07-43 г.

Харитонов Михаил Иванович,

1919 года рождения. Призван Ульяновским РВК, Куйбышевская обл.

Письмо написано гвардии лейтенантом Петровым по поручению красноармейцев-гвардейцев и гвардии командиров о подвиге их товарища.

Товарищи, мы не можем и не имеем права не написать Вам, родным нашего Героя Михаила Ивановича Харитонова.

Харитонов прожил с нами вместе 6 месяцев. За это время зарекомендовал себя хорошим — бесстрашным настойчивым и умелым Воином. Он не навидел врача своим большевитским сердцем. От души, сердца, как говорят по руски Он не навидел фашистских гадов.В боях за Родину – под сталинградом, за советский Дон, он смело умело и наверняка громил вражью свору, владел врученным ему оружием в совершенстве, не было таких случаев чтобы он не выполнил задачу поставленную перед ним командованием.

Он был комсомольцем не только с билетом в кармане Нет; это подлинный представитель Ленинского комсомола — борец и защитник своего народа, который он любил, которому он был предан.

В повседневной жизни и работе т. Харитонов был примером для всех бойцов и командиров. За доблестную боевую деятельность т. Харитонов представлен к правительственной награде.

Товарищи! В одном из боев (это было 28 XII 42 г.) мы потеряли т. Харитонова, он погиб героически при выполнении боевой задачи, смерть т. Харитонова постигла от осколка Вражеской авио бомбы. Мы чтим память нашего товарища, не доконченное дело – мы еще с новым под”емом доводим до конца, мы мстим за нашего героя, беспощадно громим вражеские полчищи. Мы просим Вас, раскажите всем родным и знакомым Михаила Ивановича о его доблести и славы.

Мы заверяем, что до последней капли крови до последнего вздоха мы будим мстить врагу и бить его до полного разгрома.

Товарищи пишите нам. Мы будем рады, читать ваши письма — Расскажите всем, кто любит родину — свой народ пусть борются так, как боролся Михаил Иванович. Не зависимо где это, будетли на фронте будетли в тылу.

По поручению красноармейецв- Гвардейцев и гвардии командиров.

Подписали:

28 I-42г. (скорее всего ошибка –письмо от 1943 г.)

Гвардии ст. лейтенант , Гв. Лейтенант Петров.

Вслучии это писмо будет получено не родственниками но знающим адрес родных т Харитонова просим переслать родным.

Наш адрес

2541 полевая почта Часть 239.

Командиру части.

Часть 2 — «Пятиконечная звезда оригами»

Теперь приступим к второй части работы – созданию пятиконечной звезды, которой будет украшена наша открытка «Фронтовой треугольник» к 9 мая; шаблон звезды найти не составит труда, но мы сделаем звездочку в технике оригами.

Возьмем красный двусторонний бумажный квадрат.


Красный квадрат

Согнем его пополам и разрежем на два равных широких прямоугольника.


Отрезаем прямоугольник

Возьмем один из них, сложим пополам.


Сложим пополам

Развернем. Должен быть хорошо виден сгиб.


Развернем

Подведем к этому сгибу верхний уголок одной из половинок прямоугольника.


Загибаем верхний уголок

Развернем.


Разворачиваем

Точно также подогнем нижний уголок.


Подгибаем нижний угол

Теперь получились две линии сгиба, которые пересекаются в одной точке.


Линии сгиба на квадратике

Подведем к этой точке верхний уголок ранее не использовавшейся половинки.


Подводим верхний уголок

Затем направим этот уголок в противоположную сторону, хорошо продавим по сгибу, чтобы зафиксировать бумагу в таком положении.


Отгибаем уголок

Подогнем вниз верхний уголок правой половинки листа.


Подгибаем правую половинку

И сложим нашу конструкцию вдвое.


Складываем заготовку

Перевернем.


Переворачиваем

И подогнем вниз уголок треугольника, находящегося у самого кончика конструкции.


Подгибаем уголок

Вернем этот уголок в первоначальное положение, а линию сгиба обведем карандашом. Нарисуем на ней небольшую прямоугольную выемку.


Обводим линию сгиба

Обрежем лишнюю бумагу, следуя по карандашному контуру.


Обрезаем лишнюю бумагу

У нас получается один элемент звездочки.


Элемент звездочки

Но если его развернуть, то получится целая звезда с креплениями на каждом луче.


Звезда с креплениями

Загибаем крепления внутрь.


Загибаем крепления

И звездочка приобретает аккуратный вид.


Звездочка из бумаги

При этом она получается объемной, а крепления на внутренней стороне позволят ее приклеить, сохраняя объем.


Крепления внутри заготовки

Письма Ромашина Ивана Сергеевича жене Анне Петровне с фронта.

С новым годом!!!

 С новым счастьем!!! Добрый день, милая Нюра!

 Шлю горя чий краснознаменный привет, крепко, крепко целую. … тоброго здоровья и поздравляю я с наступающим 1943 годом. Выражаю твертые убеждения что 1943 год принесет нам полную побету над кровожадным Гитлером и бутет годом возврата к прежней мирной жизни. Убежден, что он нам принесет свидание Нюра! Я здоров и остоюсь на прежнем месте, в прежнем положении. Посылки еще не получил, витимо почта ее готовет.  Преподнесет к Новому готу. Будь здорова! С приветом любящий тебя муж Ваня.

Суббота 19/XII-1942 г.

Вторник 26 янв 1943 г.

 …день милая и дорогая Нюра!

 …тебе горячий привет, целую … и желаю доброго здоровья.

…уже писал, что теперь наша часть уже две недели воюет. Блокаду Ленинграда прорвали и теперь тесним немцев к югу от Ладоги. Я здоров и больших изменений в моем положении нет. Разумеется много новых впечатлений и хороших и плохих, с плохими прихотится мириться  рати хороших. Привет моим знакомым и друзьям. Посылки нет, как нет Но не скучается об этом особенно. Проживем и без нее. Нюрочка с приветом, крепко целую Любящий муж Ваня.

Воскресенье 31 января 1943 г.

Здравствуй моя мила, дорогая Нюра!

Шлю тебе свой искренний привет, крепко крепко целую и желаю доброго здоровья. Получил вчера о тебя письмо, которое ты написала под впечатлением радости за нас, за всех, за всю нашу страну, радости по поводу прорыва блокады около нашего Ленинграда. Послал тебе открытку, очень коротко написал в ней т. к. почтальон уходил на почту и мне хотелось отправите ее пораньше

 Написать же это письмо хотел завтра, но сегодня вечером вновь остался в своей землянке один и поэтому имею полную возможность написать письмо сегодня.

Ты теперь верно получила мои письма где я несколько делился некоторыми потробностями прорыва блокады. Мы отвоевали пока маленький кусочек южнее Ладожского озера, это известно из газет и посмотри на нашу карту, он, правда небольшой, но значение этого кусочка – огромное Шутка сказать 17 месяцев он …., укрепил…

16 апреля 1945 года

….день милая Нюра!

…тебе моя родная горячий, сердечный привет. … и обнимаю крепко и желаю доброго здоровья.

Поздравляю с наступающим праздником 1 Мая и пожелаю его встретить с меньшей грустью и заботой, чем это было год-два назад.

В дни праздников особенно чувствуешь, что ты одинок, и даже хорошее общество товарищей как было в прошлый май под Кенигсбергом не может заменить близких и дорогих людей и даже в самую хорошую минуту невольно вызываешь образы милых людей – тех, что оставили мы так далеко-далеко. Правда обстановка этого мая совсем другая. Какие огромные успехи мы имеем и у нас и у наших союзников. Возможно когда получишь это письмо – наши войска будут в Берлине вместе с ….

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.27

Здравствуйте, дорогой ветеран! Хочу сказать Вам спасибо за совершенный Вами великий подвиг. За то, что Вы не боялись врага, за то что рвали его, не щадя. Благодаря таким людям, как Вы, мы живем сейчас, ходим в школу и радуемся мирному небу.

В семье каждого из нас есть человек, попавший в водоворот той страшной войны. Некоторые из них совершали подвиги, кто-то работал в тылу. Кого-то из них уже нет среди живых, а кто-то идет на параде рядом с Вами. Например, старшая сестра моей прабабушки прошла всю войну и была зенитчицей. Она сбивала вражеские самолеты.

Я представляю, что в один прекрасный летний день, когда можно было пойти искупаться на озеро или погулять в городском парке, Вас забрали на фронт. В тот миг для Вашей семьи день стал мрачным и безрадостным. Вы оставили их с обещанием вернуться с победой, с твердым намерением защитить своих близких и свою родину от фашистской черни. В этот день жизнь для вас разделилась на «до» и «после». Все предыдущие планы и мечты сменились одной – выгнать захватчика с родной земли. Я знаю, Вы делали все для этого и даже больше. Ведь только нечеловеческое усилие могло преодолеть эту страшную войну.

Конечно, не стоит забывать и о подвиге людей, находившихся в то ужасное время в тылу. Тех, кто без сна и отдыха, голодая, шил солдатскую одежду, делал боеприпасы и другие, необходимые для фронта, вещи. Это показывает, что преодолеть трудности можно только сообща.

Я даже не могу себе представить, какое счастье и олегчение вы испытали, когда над Рейхстагом взвился алый флаг. Когда по всей стране объявили, что наши победили. Наверное, это одно из самых прекрасных чувств на свете. Конечно, жизнь не наладилась сразу, были еще послевоенные годы, тяжелые и голодные. Но все вернулось в мирное русло, и Ваша роль в этом огромна.

Спасибо Вам, дорогой ветеран!

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение по картине Фельдмана «Родина»
  • «Письмо самому себе в будущее» — сочинение
  • Сочинение «Письмо другу»
  • «Письмо солдату» — сочинение
  • «Письмо маме» — сочинение

Письмо Кукуева Константина учителю Петру Сергеевичу с фронта.

10.8.43 г.

Здравствуйте, Петр Сергеевич!

Примите горячий привет от своего питомца, ныне ст. лейтенанта Конст. Кукуева. Сегодня получил  Вашу открыточку

Безмерно благодарен за внимание ко мне. Рад без промедления ответить на интересующий вас вопрос.  Пару слов о съезде

Он происходил в при фронтовой деревушке. Сюда собрались уже оформившиеся или подающие большие надежды поэты-фронтовики. Здесь же были поэты Матусовский, Як.Быланин, Борис Озерной, Владимер Шмерлинг – мои друзья-поэты. Открытие началось докладом и после чтением своих произведений поэтами. Потом состоялся разбор, после – обед и концерт. Этот сбор дал многое для собратьев по перу и лично для меня. Я тоже выступил со своими вершами, получил неплохие отзывы, безусловно, не без пожеланий. Стихи, отобранные на литературную страницу, были напечатаны на 2-й же день, среди их было и мое стихотворение «Рождение песни» или «Где родилась эта песня». 

Ход занятия:

1) Вводная часть

Воспитатель: Я вчера получила письмо и очень ему обрадовалась. Это письмо от моей подруги, с которой я не виделась много лет.

И мне захотелось поговорить сегодня с вами о том, нужны ли нам письма?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).

Воспитатель: Это – фронтовое письмо, написанное солдатом и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах. Какая форма у этого письма? Видите письмо без конверта, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.

Воспитатель: Во время войны письма доставлялись адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это были вести от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.

Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.

Дорогие, мои родные! Ночь.

Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Воспитатель: Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья. Солдаты писали письма домой. Но не всегда успевали отправлять свои весточки, потому что начинался бой.

Воспитатель: Чем же отличаются эти 2 письма? (Воспитатель демонстрирует детям два вида писем (обычное современное и треугольное письмо времен ВОВ, после следуют ответы детей)

( У этих писем разная форма: одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной.)

2) Продуктивная деятельность «Фронтовой треугольник»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»? Давайте сделаем письмо-поздравление нашим ветеранам и труженикам тыла, в котором поблагодарим их за подаренное вам счастливое детство и мирную жизнь.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Воспитатель: Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю сложить такое письмо.

(Дети складывают письмо-треуголку, используя схему и следуя указаниям воспитателя)

Разминка для рук.

Воспитатель: В Рассказово тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте нарисуем им в подарок праздничный поздравительные рисунки, сложим наши картинки солдатским треугольником и пошлём эти письма почтой. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм.

(Дети украшают свои письма рисунками)

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия, приуроченного к приближающемуся празднику, Дню Победы. Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что для вас было трудным при изготовлении письма?

Ход занятия:

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов

-Эти строки из стихотворения поэта Б. Окуджавы «До свидания, мальчики», и сегодня мы будем с Вами говорить о том военном времени и попробуем написать письма в то далекое время вашим прадедушкам, которые воевали.

(Демонстрация репродукции картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»).

-Начиная с первых дней Великой Отечественной войны, когда большая часть мужского населения покинула свои дома и вступила в ряды Советской Армии, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь.

Отцы, сыновья уходили на фронт, а их родственники ждали весточки с фронта, ждали, когда почтальон постучится в их дверь с письмом-треугольником.

-Ребята, посмотри на картину. Что Вы можете рассказать? (Ответы детей.)

-В своей картине «Письмо с фронта» А. Лактионов показал, как жили советские люди в дни войны, как трепетно относились к письмам-весточкам с фронта и как их ждали, читали, перечитывали всей семьей, и бережно хранили.

Появления почтальона в каждом доме одновременно и ждали, и боялись, ведь вести могли быть не только хорошими. Письма в тылу становились вестниками судьбы, каждое из них содержало в себе ответ на самый главный вопрос – жив ли тот, кого ждут и любят, не ранен ли?

Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место для отметок почтовых работников. Поскольку тетради были на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком.

(Демонстрация образца письма-треугольника и схемы сложения)

-А сейчас, ребята, давайте представим себя в роли почтальонов.

Физминутка:

Кто спешит с утра ко мне

С толстой сумкой на ремне (Маршируют по кругу)

Это он, это он-

Наш знакомый почтальон.

Он несет газеты,

Письмо от тети Светы, (Выполняем приседания)

Две посылки, бандероль.

Важная у почтальона роль. (Выполняем повороты туловища)

-Давайте повторим последовательность сложения нашего письма :

1. Как нужно расположить перед собой лист бумаги?

2. В какой последовательности будем работать? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

«Что принес нам почтальон? (Сжимаем и разжимаем кулачки)

С толстой сумкой ходит он (Шагаем пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету. При перечислении загибаем пальчики)

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(Самостоятельная работа детей, советы, указания, пояснения.)

-Ребята, предлагаю Вам подписать наши письма и отправить их в далекое прошлое нашим прадедушкам. (Дети пишут свои имена).

Готовые работы размещаем на столике, впоследствии убираем в большой белый конверт для отправки в прошлое, говоря о том, что наше прошлое – это наша память о тех, кто прошел ту войну, кто не вернулся с нее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: