Ответы на уровень 23 в игре угадай слова
- Сельский альпийский дом (4 буквы): ШАЛЕ
- Приспособление для полива (5 букв): ЛЕЙКА
- Слуга, прислужник (5 букв): ЛАКЕЙ
- Гарь, которая образуется при плавке рудной смеси (4 буквы): ШЛАК
- Самое популярное блюдо на природе (6 букв): ШАШЛЫК
- Теперь она, нарядная, на праздник к нам пришла (4 буквы): ЕЛКА
- Дал название пути через Евразию (4 буквы): ШЕЛК
- Используется для декоративной обработки и защиты древесины (3 буквы): ЛАК
- Собачий … (3 буквы): ЛАЙ
- Волшебное лесное существо (5 букв): ЛЕШАК
- Вязкое липкое вещество для соединения частей (4 буквы): КЛЕЙ
- Современный английский бальный танец (4 буквы): ШЕЙК
- Денежная единица Румынии (3 буквы): ЛЕЙ
- Брюки … (4 буквы): КЛЕШ
Древо с острова Буяна
На мой взгляд, наиболее ярким и величественным Мировое Древо выступает в славянских преданиях. Оно ассоциировалось с Вселенной, с её главной осью, которая удерживала в равновесии три мира: небесный, земной и подземный.
Наши предки верили, что находится это великое дерево в далёком крае, стоя на «пуповине морской» (так говорится в старинных заговорах). Вероятно, этим островом был знаменитый Буян, известный нам по народным сказкам.
Внешне напоминало оно огромный дуб, что кроной поддерживал небеса, не давая им упасть на землю. У его подножия лежал, свернувшись, гигантский змей. Это чудовище охраняло главное сокровище – Алатырь-камень.
Этот волшебный минерал также был порождением вод, как и сам остров Буян. Силу же камню дало Мировое Древо, отчего Алатырь мог наделять человека немыслимой силой, лечить от любых недугов и даже дарить бессмертие.
Интересно, что власть Мирового Древа распространялась не только на его острове. Славяне верили, что всякое обращение к этому волшебному центру мира, любое его упоминание принесёт успех.
Так, к примеру, Мировое Древо нередко упоминается в заговорах или свадебных обрядовых песнях. Более того, когда начинали строить избу, в центре ставили деревце, что должно было стать миниатюрной копией Мирового Древа, а значит, привлечь в жильё благополучие и гармонию.
Со временем в строительстве этот обычай исчез, зато вернулся к нам в совершенно новой ипостаси. И в наше время мы устанавливаем дерево в своём доме. Да-да, я имею в виду новогоднюю ёлку (или рождественское дерево, как называют её в европейских странах). И, словно соблюдая ритуал наших предков, в праздничные новогодние дни мы просим успехов и радости в наступающем году.
В понимании славян Мировое Древо было центром и источником всей жизни
Как сделать амулет своими руками
Амулет дерева жизни настолько популярен, что продается почти везде. Но лучше всего будет сделанный своими руками, потому как во время процесса ваша положительно заряженная энергетика будет переходить в талисман, и он будет наделен прочной силой.
Оберег с этим символом может быть представлен в разных формах: кулона, кольца, подвески на браслет. Кроме того, можно сделать вышивку дерева жизни на одежде или на каком-либо другом предмете.
Как сделать кулон дерева жизни?
Вам понадобится:
- кольцо из любого металла (лучше серебро)
- бусины (бисер или небольшие камешки)
- проволока
Измерьте сантиметром или любым другим способом объем кольца – это будет длина, на которую мы должны нарезать проволоку.
Разрежьте проволоку на 24 части. Центр каждого куска нужно намотать на кольцо.
Закручиваем части каждого накрученного нарезка на манер косички примерно на ¼. Это будут корни нашего дерева.
Теперь нужно собрать все вместе и закрутить в единый жгут еще на ¼. Здесь будет первое ответвление.
Отбираем 6 проволок и кладем влево на кольцо. Снова крутим основную проволоку, делаем новое разветвление и откладываем вправо.
Нужно сделать еще два отводка, и крона дерева готова. На незакрученные концы проволоки надеваем несколько бусин/камешков и закручиваем их вокруг кольца.
Амулет готов! Его нужно носить у самого сердца. Таким же образом можно сделать и подвеску с деревом жизни на браслет.
Как сделать семейный оберег?
Вам понадобится:
- кольцо или ивовая веточка
- зеленые нитки для вязания
- льняные или толстые джутовые нити
Берем кольцо или формируем из веточки длиной приблизительно 20 сантиметров. Теперь нужно нарезать 9-10 отрезков нитей.
Длину рассчитываем так: диаметр круга х2 с припуском в 10-15 сантиметров. Перекинув отрезки нити посередине, временно закрепляем их на кольце.
Расстояние между нитями должно быть 2-3 сантиметра. Это будет крона нашего дерева.
Формируем ствол. Концы нитей нужно закрутить в один жгут и привязать к кольцу. Остатки нитей, которые будут свисать, станут корнями дерева.
Из зеленой нити делаем пучок из 5-6 складываний и «змейкой» оплетем по «веткам» кроны. Закрепляем концы и обрезаем лишнее.
Семейный оберег готов!
Литература[править]
Топоров В. Н. Иванов В. В., Топоров В. Н., Исследования в области славянских древностей, М., 1974; Fergusson J., Tree und serpent worship, 2 ed., L., 1873; Schrцder L. von, Lebensbaum und Lebenstraum, в кн.: Aufsдtze zur Kultur-und Sprachgeschichte…, Breslau, 1916; Wilke G., Der Weltenbaum und die beiden kosmischen Vцgel in der vorgeschichtlichen Kunst, «Mannus», 1922, Bd 14; Holmberg U., Der Baum des Lebens, Helsinki, 1922—1923 (Annales Academiae Scientiarum Fennicae, ser. B, v. 16, No 3); Dumйzil G., Le festin dimmortalitй. Etude de mythologie comparйe indo-europйenne, P., 1924; Perrot N.. Les reprйsentations de larbre sacrй sur les monuments de Mйsopotamie et de lElam, P., 1937; Eliade M., Le mythe de lEternel Retour, ; его же, Le Yoga Immortalitй et libertй, P., 1954; Widengren G., The King and the tree of life in Ancient Near Eastern religion, «Uppsala Universitets Arsskrift», 1951, No 4; Viennot O., Le culte de larbre dans lInde ancienne, P., 1954; Bosch F. D. K., The golden germ, sGravenhage, I960; Czer L., Der mythische Lebensbaum und die Ficus Ruminalis, «Acta Antiqua», 1962, t. 10; No 4; Hancar F., Das urartдische Lйbensbaummotiv, «Iranica Antiqua», 1966, No 6; Wrenn C. L., Magic in an Anglo-Saxon Cemetry, в кн.: English and Medieval Studies, presented to J. R. R. Tolkien, L., ; Friedrich P., Proto-Indo-European trees, Chi., ; Shakti M. Gupta, Plant myths and traditions in India, Leiden, 1971; Cook R., The tree of life. Image of the cosmos, N. Y., 1974; James E. O., The tree of life, Leiden, 1966.
Смысловая нагрузка образа мирового дерева
Дерево жизни прочно укоренилось в разных культурах, оно символизирует устройство мироздания. Корни — мир нави (подземный мир), ствол — мир яви (реальный мир) а крона символизирует правь — мир богов. Используя мировое дерево, растущее на камне алатырь, расположенном на острове буяне многие герои фольклорных произведений путешествуют по мирам в поисках своей правды. Ведь дерево — ось, соединяющая все миры в одно целое.
Еще одно значение — связь времен: прошлое — корни, настоящее — ствол, будущее — крона.
Образ мирового дерева также является символ рода, родовой памяти, где корни это наши родители (и все прошлые поколения), ствол — это мы сами, а ветки и листочки олицетворяют наших потомков (дети, внуки, правнуки).
Считается что чем мощнее родовая связь (корни), тем сильнее крона (дети и внуки), не зря историю рода изучают составляя генеалогическое дерево.
Миф про Иггдрасиль
В древних скандинавских сказаниях встречается огромный ясень под названием Иггдрасиль. Это громадное дерево корнями упирается в центр Земли, а ветвями уходит в облака. Данное дерево вечнозеленое благодаря заботам трех женщин-пророчиц, имена которых Прошлое, Настоящее и Будущее. Ежедневно они поливают корни из источника жизни Урд. В корнях обосновались великаны и находится ад. В раскидистых ветвях поселились золотой мудрый Орел, а также несколько других животных – коза, олень и белка, а также сидят птицы, символизирующие души умерших.
Данный рисунок карандашом мирового дерева нужно будет дополнить листочками. На каждом из них, согласно легенде, записана судьба человека. Когда листочек падает, умирает кто-то из людей. Корни Иггдрасиль обвивает коварный змей Нидхегг, желая, чтобы дерево засохло и жизни на Земле не осталось. Орел ежедневно вступает с ним в жаркую схватку, не давая погубить жизнь на планете.
Как нарисовать рисунок мирового дерева
В 4 классе учитель может поставить перед учениками задачу нарисовать мировое дерево. Давайте внимательно рассмотрим, как проще всего его изобразить. По центру листа А-4, расположенного вертикально, нанесите контуры большого дерева, визуально разделив пространство на три равные части. Под уровнем земли нарисуйте пышные корни, вокруг которых плавают рыбы и растут водоросли. Это стихия воды.
Центральная часть рисунка заполняется толстым стволом с ветвями. На них обязательно нарисуйте много листиков разных цветов, плоды и цветы, а также несколько птиц, сидящих на ветках. На уровне земли нарисуйте много цветов, ягод, грибов.
Верхушку листа зарисуйте голубым цветом и заполните половину пространства звездами и месяцем, а другую сделайте солнечной.
Фантазировать можно по-разному. Если у вас нет особого художественного таланта, то рисунок можно сделать схематичным, главное, отобразить все ярусы и передать символизм каждого.
Теперь вы знаете, как нарисовать рисунок мирового дерева в 4 классе, и будете готовы к уроку. Старайтесь, и у вас все получится на «отлично»!
Храмы и погребальные сооружения
Кажется возможным рассматривание храмов в качестве модели мирового древа. Развитие внутреннего пространства храма (как языческого, так и православного) происходит с запада (Подземный мир) на восток (мир Божественный), и снизу вверх. В качестве примеров первого можно привести наземные храмовые комплексы Луксора и Карнака, полускальный храм царицы Хатшепсут, скальный Абу Симбел, православные и католические храмы. В качестве примеров второго — зиккураты Месопотамии, пирамиды инков, майя, ацтеков, православные храмы.
Аналогично снизу вверх происходит и развитие погребений — языческих курганов и древнеегипетских пирамид. Так, подземная часть скандинавского кургана — вместилище всего, что может понадобиться умершему в царстве Мертвых, навершие кургана — место, куда ставилась погребальная ладья с усопшим и живыми еще наложницей, любимой собакой, женой и т.д., еще олицетворяет Земной мир, а дым, уходящий в Небо при сожжении ладьи — связующая часть с миром богов, куда отправляется усопший. Правда, следует заметить, что подобный ритуал касался лишь знатных представителей племени или народа.
Существа мирового ясеня
Глубоко под землей среди корней Иггдрасиля живет множество змей. Дракон Нидхёгг — самый большой среди них, ежедневно он подгрызает корни древа, старается умертвить ясень. Нидхёгг живет в царстве смерти — Хельхейм. Грызущий дерево дракон символизирует вечную борьбу жизни (Иггдрасиль) и смерти (Нидхёгг).
На вершине мирового дерева сидит гигантский орёл — символ бога Одина. (Верховный бог часто превращается в орла во время своих приключений. Но также птицами Одина являются два ворона — Хугин и Мунин). На голове гигантского орла (или между его глаз) сидит ястреб — Ведрфельнир наблюдающий за всем происходящим свысока.
Дракон Нидхёгг и белка Рататоск в работе Kahito Slydeft
По стволу мирового дерева бегает белка — Рататоск или Вострозубка. Передает она послания от орла к дракону и обратно, которые никогда друг друга не видели. Специально превращает их слова в обидные ругательства, а потом радуется ссоре двух гигантов.
Среди ветвей Иггдрасиля, живут четыре оленя: Даин и Двалин, Дунейр и Дуратрор. Подъедают они листья дерева жизни.
Норны — богини судьбы — Alexander Smolyakov
Еще с Иггдрасилем связаны три норны, три женщины — младших богини. Старая и дряхлая Урд — норна судьбы и прошлого. Зрелая и Вердани — норна становления, настоящего и зрелости. Молодая и красивая Скульд — норна долга, норна будущего. Живут они у корней мирового ясеня Иггдрасиль, поливают его корни из источника Урд продлевая дереву жизнь. Плетут нити судьбы всех и каждого.
Если тебе интересно, у меня в дневнике, можешь познакомиться со всеми богами и богинями и существами скандинавской мифологии.
Символ оберега и его значение
Как символ Древо Мира присутствует не только в мифологии славян. Его образ популярен и у других народов. Значение Древа у разных народностей примерно одинаковое. Центр вселенной, обладающий собственным разумом и чувствами. Играет большую роль в религии и культе богов. Связывает человеческую жизнь с раем и адом. Одновременно считается символом жизни, так как обозначает рождение, жизненный путь и смерть. Давайте же разберемся, источником чего было Мировое Древо у славян? Понять символизм Древа Мира непросто.
Вот несколько самых простых и распространенных толкований:
- связь между человеком и миром богов;
- бессмертие, кругооборот жизни, возрождение после смерти;
- плодородие;
- совершенствование и развитие внутреннего мира человека, его обращение к богу, молитва.
Древо Мира символизирует жизнь и место в ней человека. Крона дерева переплетается с корнями – это неразрывная связь жизни и смерти. Листья на Дереве говорят нам о бесконечности вселенной, о перерождении человека после ухода в мир богов. Жизненный путь короток, но он не заканчивается, а наоборот продолжается после перехода в другой мир.
Иггдрасиль в современной культуре
Мировое дерево — важный символ германо-скандинавской мифологии. Его можно встретить в работах современных художников, рисующих на скандинавскую тематику. Иггдрасиль чаще всего считают символом единства. Дерево жизни встречается на ювелирных изделиях: кольцах, амулетах, подвесках-оберегах и т.п.
Используется в сувенирных и тематических славянских и скандинавских товарах. Печатается на футболках, толстовках, кожаных аксессуарах и предметах декора, как древний символ мифологии викингов. Часто украшается символами и узорами, такими как рунический круг и подобные ему рунические надписи.
Запись украшают работы художников:
- Jeff Brown — Tree World
- Unknown — The nine worlds
- Alessio Sordini — Helheim
- Kahito Slydeft — Nidhogg
- Alexander Smolyakov — Norns
- Haru aki — Yggdrasil
- Caelan Stokkermans — Ichor
Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе Северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.
Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении.
Фольклор
Чаще всего в фольклоре как мировое дерево выступают дуб, ясень, ива, липа, калина, вишня, яблоня, сосна. Располагается Мировое дерево в сказочном пространстве фольклора обычно на горе, посреди моря, в чистом поле недалеко от дороги, у господина-хозяина на его дворе.
Деревом обозначали также время. Когда древо обозначает год, то рисуется или вырезается со многими веточками, так называемой «сосенкой». Сохранились и загадки о дерево-год:
Дуб-дуб долго век, на нем двенадцать ветвей, на каждой ветке по четыре гнезда, а в каждом гнезде по семь яиц, и каждому имя есть. |
В мифологических представлениях мир членился на три плана:
- человек (микрокосм),
- общество,
- вселенная (макрокосм).
Или же летописные объявлений, нав и прав — миры современный, потусторонний и идеальный-небесный. Причем все явления природы, события в обществе и переживания отдельных людей происходили одинаково как в каждом из этих трех планов, так и в них всех одновременно и взаимосвязано, как в едином организме. А дерево было посредником между этими мирами, или размещало эти миры на себе. С его помощью можно было переходить из одного мира в другой (в мир предков, на небесный мир).
Мировое дерево в щедривках
Мировое дерево в украинском щедривках показано как первородный «ясень зеленый»:
Как еще не было начала света,
Это еще не было неба, ни земли. А только было открытое море, а на том море ясень зеленый, на том яворе трех голубочки, Три голубочки совет советовали: «Как бы мы, братья, мир поставили? Ой пойдем, братья, на самое дно моря Но там добудем мелкого песка. Тот песок мелкий посием везде, Но встанет из него праздника землица, Но будет ТАМКО золотой камень, с того камня и будет солнце, то будет солнце и месяц ясный, Румяна звезда и звезды прекрасны «. |
Мировое дерево в сказках
В сказках встречается мотив «дерева в небо», здершись на которое герой видит небесное божество и получает волшебные подарки. С образом древа-посредника между мирами связан и обычай сажать деревья или кусты на могилах
Важность этого обычая подчеркивается тем, что на них сажают растения определенных пород. В Украине это преимущественно калина
В украинском легендах девушки превращаются в деревья с тоски по любимыми. В сказке о волшебной свирели из косточек девушки, коварно убитой сестрами, вырастает куст калины. Сделана из ее веточки свирель говорит человеческим голосом. Вообще, в сказочном эпосе дерева тесно связаны с женщинами и девушками.
- В одной из сказок к царскому двору повадилась жар-птица — воровать золотые яблоки или груши с волшебного деревца. Царевич отправляется в поход, чтобы поймать воровку, а возвращается домой с невестой.
- Интересной в этом отношении является сказка «Дедова и бабья дочь», где лесном пути девушки-сироты встречаются печь, колодец и яблоня (женские символы).
- В сказке «Золотой башмачок» умирающая мать оставила дочери подарок-оберег: зернышко, из которого выросла ива. Долго помогало дерево, населенное волшебными барышнями, бедной сироты. Пригодилось и тогда, когда пришло время искать себе пару. А после свадьбы девушки с княжича «ива с колодцем ушла в землю и снова в князенковому сада вышла».
В веснушках встречается мотив сказочного дерева, которое парит влюбленных: из него появляются трех церквушки и колокольня: в церквушке — трех свечи ясных (скажем, Маша, Оксанка и Надя), а в колокольне — трех звонки гласных (Иванко, Петрусь и Василько ). Далее Ваня говорит: «Я Машу люблю, я своей Машеньке ботиночки куплю», и так о каждой паре.
В поверьях и обычаях
- В Украине есть поверье, что «человек не зря проживет жизнь, если посадит дерево».
- У некоторых народов, в частности в украинском существовал обычай сажать в честь погибших героев дерева — живые памятники.
Мировое дерево и древние концепции времени и пространства
Дерево Жизни, которое растет посреди Ирия (дохристианского раю), олицетворяет сочетание трех миров — небесного, земного и глубокого.
В образе дерева соединились представления о времени, пространстве, жизни и смерти. Например, загадка о жизни и смерти:
Стоит дерево, на дереве — цветы,
под цветами — котел, над цветами — орел, — цветы срывает, в котел сбрасывает, цветов не меньше, в приборе не больше. |
Древнейшие украинские колядки донесли до нас древние представления о том, как с хаотического первобытного океана появился свет. В них говорится о временах, когда не было еще ни неба, ни земли, а было только синее море. На том море стояло дерево (ясень или сосна). На дереве три птицы совещались: как основать мир?
- Одна птица нырнул в море — вынес золотой камень. Встал солнце.
- Второй нырнул — вынес серебряный камень. Восстал месяц.
- Третий — медный камень. Восстали звезды.
Першодерево мира славяне расположили в теплых краев, согласно их верованиям, на «Прадубом» росли плоды бессмертия. Сюда же слетались птицы на зиму.
Одновременно с созданием в воображении первобытных людей образа мирового дерева возникла и разветвленная система противопоставлений:
- день — ночь
- лето — зима
- жизнь — смерть
- правое — левое
- прямое — кривое
- верх — низ
- огонь — вода
- мужчина женщина
- парное — нечетное
На вершине дерева днюет солнце, именно его «движение» обусловил «разделение» пространства вокруг него на четыре в горизонтальной плоскости, выражая представление о:
- время (утро, день, вечер, ночь; весна, лето, осень, зима);
- пространство (восток, юг, запад, север).
По вертикали дерево делится на три части, в каждой «приписаны» некие существа:
- нижнюю — корни (подземный мир) — змеи, лягушки, рыбы, водоплавающие птицы и животные, поскольку низ дерева символизирует не только подземный мир, но и воду;
- среднюю — ствол (земной мир) — крупные животные: туры, олени, лошади, медведи, волки, это также и мир людей;
- верхнюю — крону (небесный мир) — птицы и пчелы, небесные светила.
Черновые материалы
С мировым деревом соотносится образ крестного дерева, из которого делают церкви и кресты. Представление мирового дерева крестным «объясняет переход от мироздания к созданию церкви» (Коробка, 1910). Человек, созерцая свой рост и рост дерева делает вывод о сходстве между собой и деревом. Таким образом, дерево имеет несколько мифических значений — хранитель-двойник человека (дерево-хранитель личности) и дерево-мир. Внешний облик мирового дерева, согласно разным легендам, таков: «Мировое дерево высится до неба, корень спускается в ад, кругом ствола обвился змей, на вершине символическая птица, неприязненная змею; на ветвях — птицы, четвероногие, питающиеся от его плодов; сбоку рана, оттуда сочится влага; у подошвы райский источник, источник юности» (Коробка, 1910).
У укpаинцев pоль миpового деpева игpал ясень, дуб, pеже сосна. Hа этом деpеве золотая pяска, золотая коpа, жемчужная pоса, оно называется pайским деpевом с тpемя веpхушками. Hа этом деpеве сидят два, а то и тpи голубя, или сизый сокол, и вьет себе гнездо на веpхушке. Сокол вышивает свое гнездо баpвинком, теpном, в сеpедине — цветом калины, а свеpху — шитым золотом. Сpедь веток миpового деpева pоятся пчелы, а под деpевом живут чеpные бобpы и лисицы. Hа ветках сидит сизая кукушка и ласточка. С деpева капает pоса, а с той pосы возникают колодцы. В деpеве жизни, в самой его сеpдцевине, упpятана жизнь и ее высшая цель — бессмеpтие.
У индусов миpовое деpево называлось фиговым, pосло коpнями ввеpх аж до тpетьего наивысокого неба, спуская ветки чеpез синее небо, и небо туч и тумана. С его листьев капала амpита — небесный сладкий нектаp. Под деpевом pастут целебные тpавы и живут пpаведные души. Hа таком деpеве деpжатся все миpы и с этого деpева боги создали небо и землю. Свеpху на деpеве сидят две птицы, а на ветках — дpугие всякие птицы и пьют с коpы сладкий нектаp. Сам бог Агни пpячется в густых ветках фигового деpева. В скандинавских сагах pассказывается о миpовом деpеве — ясене, pаспустившем ветви на весь свет. Из-под его коpней бьют священные источники, с листьев капает pоса, на ветках сидят гадюки, олени, белки, свеpху — оpел (Hечуй-Левицкий, 1992).
О Митичном, тоже мифическом деpеве, говоpится, что оно pастет на веpху небесной нивы, в цаpстве богов, а ветвями касается земли. По этому деpеву бегает с земли на Hебо белка и пpиносит божественные известия с земли. Hа нем pастут золотые яблоки, а с листьев капает пахучая pоса, а с коpней бьет pодник золотой и сеpебpяный.
мировое дерево исламской традиции растет на вершине Космической Горы и символизирует всю вселенную. На его листьях записан имена всех людей; те из них, что по воле Аллаха отпадают, увлекаются ангелом смерти Израилем, забирающем с Земли обреченньх на смерть
Знаки-синонимы мирового древа
Как и в большинстве символов, у мирового дерева (древа жизни) является знаки-синонимы, которые в определенной степени заменяют его в некоторых текстах или подчеркивают и развивают какую-то одну из значений или отдельную свойство дерева. Такими символами в сказках и обрядовых песнях мировое яйцо, городов (калиновый мост), мировая гора, столб, дорога, церковь с тремя верхами, три терема, корабль, лестница, мотучка, цепь, арка, город.
Опредметнена проявлениями (атрибутами) мирового дерева является веха — высокая палка с колесом на вершине (колесо — символ солнца), купальский и Майское дерева и тому подобное. Эти атрибуты мирового древа присутствуют почти в каждом из крупнейших праздников календарного цикла, а также на свадьбе (упоминавшееся уже веточку). Как воплощение девичьей судьбы, символ дерева появляется в одном из гаданий на святой Екатерины (7 декабря). Девушка вырезает в саду веточку вишни, вносит в дом и ставит в кувшин с водой. Как расцветет к Щедрого вечера (святой Малании, 13 января) — это хороший знак, будет в этом году свадьба. А как зацветет — еще год придется сидеть в девках. Здесь вишневая веточка символизирует девичью судьбу, саму девушку — или цвести ей на свадьбе в этом году или нет.
На свадьбе молодую символизирует веточку (вильце) — молодое деревце, или ветвь, чаще всего из сосны или вишни. На девичнике в субботу девушки вместе украшают его цветами, калиной и красочными ленточками, поют при этом песен «до веточки». Это как символ девичества невесты. Когда берутся делить каравай, веточку разбирают себе по веточке дружки невесты. Считается, что веточки из свадебного веточки, украшенные цветами, помогают потом дружкам счастливо выйти замуж.
Кое-где на Полесье доныне сохранился обычай «водить куста» на Троицу (Троица). Одну из девушек группа впитывает «кустом». Для этого плетут два пышные венки из ветвей клена и липы, больше — на шею, меньше — на голову. За кромку девушке затыкают ветви так, что образуется как бы юбка из зелени. С девушкой-кустом ходят по домам, приветствуют хозяев с Зелеными праздниками, желают счастья и богатства. Видим здесь эхо веры в то, что умершие души переселяются в деревья, а на Троицу приходят в гости к потомкам.
Купальский дерево, которое называется Купайлиця или Марена, символизирует плодородие, девство, единение молодых в браке. Оно также напоминает о первом дерево, с которым создавался мир. Это деревце (большую ветвь, чаще всего из ивы или вишни) устанавливают ребята вечером на поляне на Ивана Купала (6 июля). В конце обряда Купайлиця топят или разламывают на маленькие веточки, и каждая девушка берет себе по веточке.
Перед Рождеством обыкновенно (который пришел к нам из Западной Европы) устанавливать в доме и украшать елку. Вечнозеленое деревце символизирует вечную жизнь, а украшения на нем — те дары, которые должен получить человек в новом году. Существует мнение, что рождественская елка — это образ священного древа, а звезда, которой она увенчана, является символом неба или солнца.
В украинском образ мирового древа зафиксирован в орнаментальных изображениях на вышитых и тканых полотенцах, коврах, вышивки, писанках, сундуках, мебели, пряничных досках, посуде и в отделке одежды.
Модель мира древних египтян
Вторым вариантом древнеегипетской модели мира можно считать триединство Нила — главного египетского божества. По мифологии египтян Нил был Небесный, Земной и Подземный. Здесь мы обратимся к представлениям о смене частей суток в древнеегипетской мифологии. Так, в течение светлого дня по Небесному Нилу плывет дневная ладья Амон-Ра — Манджет, в которой сидит и его дневная свита, среди богов присутствует Исида — богиня плодородия и жена Осириса. На берегах Земного Нила живут и трудятся земледельцы. А вот территория Подземного Нила — территория Подземного царства душ умерших Дуат. Она имеет вход через Врата Закатного Горизонта. Сюда вплывает ночная свита Амон-Ра на ночной ладье Масектет. По дороге к выходу из последних Ворот на рассвете барка должна преодолеть множество ловушек и открыть еще десять врат. Именно для этого у Амон-Ра ключ жизни анх.
Что касается животного мира, связанного с частями мирового древа, то именно в этом его варианте они использованы: Амон-Ра изображается с головою Сокола, управитель Дуат — Анубис имеет голову шакала, питающегося падалью, а главный страж всего царства Дуат — змей Апоп. Именно с ним, чтобы начался новый день, перед последними вратами сражается Амон-Ра в облике Кота.
Выводы
Теперь вы знаете, как целебная сила деревьев может воздействовать на человека. Помните, что самой большой силой обладает одиноко стоящее здоровое и красивое дерево. Общение с деревьями с целью обретения здоровья лучше проводить в утренние часы.
Ученые экологи советуют всем людям хотя бы один раз в неделю наслаждаться общением с деревьями для получения пользы человеческому организму. В заключении хочется сказать, что необходимо всем нам свято беречь природу: не загрязнять бытовыми отходами леса, соблюдать противопожарную безопасность! Ведь деревья и лес – источник нашей духовной и физической силы.
Всем отличного настроения и крепкого здоровья! Если статья была полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, оставьте свои комментарии и подпишитесь на мои новые материалы. С искренним уважением к Вам, автор онлайн-дневника, Ольга