Выдвижение кандидатуры старосты сельского населенного пункта
После избрания староста не имеет права находиться в штате государственного служащего, также он не может иметь трудовые соглашения с местными органами власти. Срок его деятельности обозначается положением принятым местными, областными муниципалитетами, и длится от двух до пяти лет, с правом переизбрания.
Сход жителей поселка происходит после информирования местных органов и определения дня, в который граждане имеют право собраться.
Может быть и иная форма избрания:
- Кандидат сам подает заявление в органы власти. На момент подписания заявления ему должно быть 18 лет, он проживает в том поселке в котором происходят выборы.
- Информируют о выборах или перевыборах на официальных сайтах области.
- Во время регистрации указываются все требуемые данные, в том числе и место проживания.
- Информация о выборах поселковых представителей размещается на срок до 15 календарных дней. Эту информацию могут предоставить и местные советы.
- Каждый выдвиженец подписывает соглашение и предоставляет определенный пакет документов.
- Избирается и утверждается кандидатура представителя губернатором. Представители отдаленных деревень утверждаются местными властями. С ними оформляется пакет документов, удостоверяющий должность акт.
Представители назначенные местными властями:
Местные или областные органы власти сами назначают представителя для селений своего района или области.
Сроки деятельности представителей избранных властями остаются неизменными, до пяти лет, с правом переизбрания.
Закон о сельских старостах
Представитель селения, человек, который не будет стоять в сторонке в случае экстренной ситуации. Этот закон требует молниеносного принятия решений, оповещения службы МЧС о существующей угрозе для жителей селения. Староста может сообщать о происшествиях в единую службу, где дальнейшим решением вопроса занимаются квалифицированные диспетчера.
Областные, районные, местные органы управления согласно этому закону обязаны на протяжении полугода, принять соответствующие законы на местном уровне, которые регулируют работу представителей селений.
Представитель имеет право доносить волю народа, уведомлять власти о существующих бедах местных жителей, селения. Принимать участие в развития и благоустройстве своего селения. Финансирование на каждое селение должно быть заложено и выделено из местных бюджетов.
Староста сельского населенного пункта, суть
Населенных пунктов на территории РФ большое количество. К сожалению, не в каждом из них есть представители власти, в некоторых поселках отсутствует мобильная связь. Старосты таких поселений, это лицо всего селения.
Они не входят в штат государственных служащих, имеют полную свободу, но о проделанной работе отчитываются перед губернатором области. Именно поэтому, местные власти владеют полной информацией об обстановке в каждом поселке, быстро принимают решения касательно потребностей селения и его жителей.
Законом РФ предусмотрено участие старост в жизнедеятельности своего населенного пункта, благоустройстве, внедрение в жизнь планов и проектов небезразличных граждан селения, общественных деятелей. В разных областях РФ на данный момент прописаны свои положения об избрании представителей. Например, в алтайские населенные пункты их назначают главы поселковых советов. Ульяновские же подчиняются и назначаются губернатором.
При избрании местными или областными властями, они не могут выполнять волю народа. Так как полностью зависят от власти. Именно поэтому мнение простых граждан не слышит власть, народ не может принять участия в мероприятиях по благоустройству своего поселка.
Есть области, в которых представитель избирается жителями. При такой форме избрания он самостоятелен в принятии решений, ведет диалог со всеми жителями. Такую практику поддерживают областные советы Тулы, Вологодска, Омска. Их нововведения начались еще в 2013 году, на сегодня они лидеры во всей стране по введению новшеств, помощи населению, благоустройстве селений
Обязанности и полномочия сельского старосты
Сельский представитель обязан предоставить отчетность, о состоянии дел на территории вверенного ему селения, Губернатору области или поселковым советам, если иное не прописано в положении:
- Выполнять требования, которые установлены Губернатором и зафиксированы в акте.
- Ходатайствовать в органы власти, подавать прошения.
- Вести переговоры с властями по решению вопросов вверенного ему населенного пункта.
- Принимать местных жителей, фиксировать их обращения. Взаимодействовать по этим вопросам с местными властями.
- Вести разъяснительную работу среди населения, доносить информацию о законах, положениях, постановлениях.
- Собирать сход селения.
- Рассматривать вопросы, касающиеся потребностей селения и местных жителей.
- Вести наблюдение за стратегическими объектами, местными дорогами.
- Осматривать дворовые территории, государственные строения.
- Самостоятельно доносить информацию, писать прошения в органы местной власти касательно нужд и потребностей фермерских хозяйств, необеспеченных слоев населения, инвалидов, многодетных семей.
- Лично присутствовать на всех заседаниях местных советов.
- Лично участвовать в облагораживании селения, привлекать к этому жителей.
- Организовывать субботники. Контролировать чистоту и санитарные нормы на вверенных ему территориях.
- Уведомлять власть о самовольном строительстве и пристройках.
- Следить за водными ресурсами (колодцами, реками, озерами).
- Взаимодействовать с милицией.
- Контролировать и участвовать в разрешение споров по земле. Следить за выделением участков.
- Принимать объяснительные письма, документы и передавать их в соответствующие органы.
- Подавать запросы касательно административных правонарушений.
- Контроль правопорядка.
- Обеспечение детей селения путевками в санатории, дома отдыха, летние лагеря.
Заключение:
Местные представители на селе, своего рода палочка выручалочка, которая придет на помощь, да и находится рядом. Старосты на местах способны решить множество насущных вопросов, от мелкого ремонта до выделения финансовой помощи малообеспеченным семьям, перекрытия домов, восстановлению их после стихийных бедствий, пожаров. Именно они единственная власть в отдаленных селениях, куда районные представители практически не добираются никогда, соответственно и не знают, что происходит в деревнях, как живут там местные жители, в чем нуждаются.
Ответ
Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» внесены изменения в Федеральный закон №131-ФЗ, направленные на оптимизацию форм взаимодействия органов местного самоуправления и населения с целью расширения возможностей жителей влиять на решения, принимаемые органами местного самоуправления.
По итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 года в городе Киров, было предложено определить правовые основы института сельского старосты в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории.
В этой связи на основе анализа практики функционирования сельских старост в Федеральном законе № 131-ФЗ были предусмотрены единые основы правового статуса и деятельности старосты сельского населенного пункта.
Согласно ч. 1 ст. 271 Федерального закона № 131-ФЗ для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, муниципальном округе, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.
Выдвижение кандидатуры сельского старосты осуществляется на сходе жителей населенного пункта. Староста как общественный уполномоченный не входит в структуру органов местного самоуправления.
Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом (ч. 2 ст. 271 Федерального закона № 131-ФЗ).
Таким образом, Федеральным законом № 131-ФЗ для лиц, которые могут принять участие в сходе граждан по вопросу выдвижения своей кандидатуры в старосты сельского населенного пункта, предусмотрено два условия: проживание на территории данного сельского населенного пункта и наличие активного избирательного права (в соответствии с действующим законодательством это дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с данным Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
Учитывая вышеизложенное, голосовать на сходе граждан сельского населенного пункта по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта или выдвигать свою кандидатуру может гражданин, зарегистрированный по месту жительства в данном населенном пункте.