Перспективный план игр с мячом для старшей группы

«Лапта-стукалка»

Эта игра с мячом для детей младшего школьного возраста предназначена для проведения на улице. Она проходит на баскетбольной или другой аналогичной площадке. На ней отмечают боковые границы. Одна часть называется городом, здесь собираются игроки в количестве 8-10 человек. В 15 м от нее, во внутренней части, закрепляют флажок высотой около 50 см. Для игры нужен мяч среднего размера и палка около метра в длину и четыре сантиметра шириной.

Один участник встает на линию подачи, остальные позади него. Другой игрок занимает позицию за флажком. Первый подбрасывает мяч и выбивает его палкой на игровое поле, после чего бежит к флажку и три раза стучит по нему лаптой. Затем возвращается на исходную позицию. Игрок, занявший позицию в поле, ловит или поднимает мяч и пытается попасть (запятнать) в подававшего игрока. Если это ему удалось, то он сам устремляется в город. В свою очередь, запятнанный должен попасть в него мячом, чтобы иметь возможность вернуться туда же. Если это не удалось, он становится новым водящим, а другой игрок, успевший добежать обратно, становится в конец колонны участников.

Подающий в случае промаха имеет шанс на вторую попытку. Если же он снова промахнулся, то уступает место следующему за ним участнику. Если водящий сразу поймал мяч, он встает на место подающего игрока.

Символ

Мяч может выступать символом в дискуссиях и каких-либо играх, где надо «пометить» одного из участников.

Например, он может помечать главного в командной игре. Или в дискуссии —  того, кому предоставлено слово. Может быть маркером для нового игрока.

Один из вариантов игры таков.

Ребята встают в тесный круг лицом внутрь. Водящий встает в середине. Ученики за спинами передают друг другу мячик (естественно, маленький — такой, который легко взять одной рукой, теннисный, например). Водящий говорит «Стоп», и тот, у кого в руках в этот момент оказался мячик, должен задать водящему вопрос. Или ответить на вопрос водящего. Или продолжить определение (формулировку теоремы, таблицу умножения, правило и т.п.). Потом другой ученик становится водящим.

Для подростков и взрослых

Веселые игры на улице с мячами создадут особую атмосферу общего приподнятого настроения и объединят всех участников разного возраста. Безусловно, такие развлечения на свежем воздухе потребуют определенной подготовки или необычных идей, но можно воспользоваться и привычными вариантами. У подростков и взрослых весьма популярен пионербол. В игре используются мяч для волейбола и сетка. Команды могут состоять из 6–10 человек

В такой игре действует одно важное правило — равное число игроков. Условно вся территория делится на зоны, за каждый участок на площадке отвечает определенная группа

Задача игроков — защищать свою территорию, чтобы мяч не упал на их половине. При этом снаряд следует ловить в руки, а не отбивать.

Для подростков отлично подойдет игра футбол. Здесь не только совершенствуются техники передвижений и владения мячом, но также улучшается быстрота мышления. Участники обеих команд могут передавать снаряд только ногами и головой, руки использовать нельзя. Задача — забить гол в ворота соперника.

Еще одна известная уличная игра — волейбол. Она проводится на площадке, которую разделяет сетка. Через нее во время партии перекидывают мяч, его можно только отбивать. Ограничений по времени нет, соревнования проходят, пока одна из команд не наберет 25 очков. 

Нередко взрослые и подростки выбирают для приятного времяпровождения баскетбол. Цель игры — забросить мяч в кольцо. Чья команда набирает больше очков, становится победителем. С каждой стороны на поле участвуют только пять человек. Игру лучше проводить на ровной прямоугольной площадке. За каждое попадание в корзину с определенного места очки набираются по-разному.

БаскетболВолейболПионерболФутбол

Правила безопасных игр

Что и говорить, интересные игры с мячом на улице, независимо от возраста участников, доставляют огромную радость. Однако все эти развлечения связаны иногда с сильным отбиванием снаряда и непредсказуемыми попаданиями. Поэтому перед тем как проводить детские игры на улице, следует ознакомить всех участников с правилами безопасности

Важно придерживаться таких рекомендаций: 

  • не целиться в голову играющих;
  • стараться выбирать силу броска мячом в участников с учетом расстояния до них;
  • внимательно следить за перемещением игроков и мяча на площадке;
  • не мешать ловить снаряд игроку, который находится ближе к нему;
  • не отнимать мяч у тех, кто первым поймал его;
  • не падать на пол с целью увернуться от мяча;
  • ловить снаряд захватом двумя руками снизу;
  • избегать резких стопорящих остановок.

На самом деле, существуют различные игры без мяча или со снарядом, и все они имеют массу положительных качеств. На первый взгляд такие забавы могут показаться простыми, но они играют большую роль в интеллектуальном и физическом развитии. Подобные игры рекомендованы дошкольникам, младшим и старшим школьникам, всем взрослым.

Важно играть с мячом подальше от проезжей части

«Детский боулинг»

Она подойдет для игры с мячом дома. Ее цель — развитие простейших навыков попадания в мишень, концентрации внимания, общей моторики, координации движений и зрительного восприятия.

Игровой процесс проводится следующим образом. Кегли раскладывают треугольником, как в реальном боулинге. На расстоянии 1,5 метра от них прочерчивают линию или помечают ее веревкой. Дети становятся за этой границей. Взрослый демонстрирует, каким образом нужно попадать в кегли. Каждому ребенку дают мяч, чтоб он сбил как можно больше мишеней. Игра сопровождается словами:

«Посмотри, какие кегли,

Ровно-ровно в ряд стоят.

К ним направим мяч умело,

И они уже лежат».

Эта спортивная игра с мячом как нельзя лучше подходит для отработки меткости и умения катить мяч. Дети, сидя на корточках в наклоне корпуса вперед, с ногами на ширине плеч, с отмеченного места двумя руками отталкивают снаряд, пытаясь попасть в цель.

В процессе игры взрослый следит, чтобы ребенок направлял мяч, пытаясь попасть в цель, а не перекидывал его. Прежде чем оттолкнуть снаряд, малыш должен сфокусироваться на кеглях. На полу место для их установки помечают пластырем или изолентой, предлагая детям самостоятельно расставить их.

Нейропсихологические игры с мячом

Подвижные игры не только развивают координацию и моторику, они участвуют в формировании нейронных связей в мозгу. Вот и получается, что чем больше двигается ребенок, тем больше у него этих связей. А чем больше этих связей, тем выше способность ребенка к обучению.

Нейропсихологические игры и упражнения позволят ребенку регулировать свои эмоции и реакции. Для того чтобы поиграть в них совсем не обязательно посещать специалистов, в них вполне можно поиграть дома, главное наличие подходящего инвентаря. Для нейропсихологических игр понадобятся мячи разных размеров и веса. Все игры и упражнения выполняются ребенком вместе со взрослым.

Вот простые упражнения, разработанные нейропсихологом Анной Владимировной Семенович:

  • Кидать большой мяч с разных расстояний. Ребенок должен ловить его двумя руками, не прижимая к себе.
  • Кидать большой мяч в стену и ловить разными способами: сразу после удара о стену или после того, как мяч ударился об пол.
  • Сев на расстоянии 2-3 метров перекатывать мяч по полу. Сначала мяч толкают двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой. Затем руки надо поменять.
  • Перекидывать теннисный мяч из руки в руку.
  • Перекидывать друг другу теннисный мячик одной рукой.
  • Поставить мишени (например, на табуретку ставят две матрешки, а на полу под ним несколько солдатиков). Ребенок отступает от целей на 8-10 шагов, кидает мячи разного размера и пытается их всех сбить.
  • Кидать разные мячи в вертикальную мишень. В виде мишени может выступать нарисованный круг или обруч в руках взрослого. Другой вариант этого упражнения: кидать мячи в горизонтально расположенную мишень, например, тазик.
  • Ребенок стоит, а между его ног лежит маленький мячик. Он должен наклониться, и прокатить его вокруг своих стоп (описать восьмерку вокруг них сначала в одну сторону, потом в другую). Подталкивать мячик можно поочередно пальцами правой и левой руки.

Клинический психолог Анна Давидович в своих лекциях «Лето с нейрогимнастикой» предлагает следующую игру:

«Лови — отбей»

Ребенку кидают мяч, одновременно говоря, что необходимо сделать: поймать мяч или отбить его. Команды, которые отдаются ребенку, могут как повторятся длительное время, так и чередоваться.

Впоследствии это упражнение может усложняться, например ребенок принимает на себя роль ведущего, сам отдает команды и контролирует выполнение команды правильно. Для развития зрительно-моторной координации это упражнение можно выполнять с разных точек. Кидать мяч ребенку слева, справа, главное чтобы он увидел и успел среагировать.

Для детей имеющих проблемы с речевой активностью, Анна предлагала простую игру, где ведущий называет слово, а ребенок должен сказать глагол или прилагательное к этому слову. Например: птица – летит; кот – пушистый и так далее. В эту игру могут играть как взрослый с ребенком, так и дети друг с другом.

Сложно перечислить все многообразие игр с мячом для детей. Можно выбрать как уже хорошо знакомые игры, так и придумать свои. Главное, выбирая и предлагая ребенку игры с мячом необходимо учитывать, как возраст, так и двигательные навыки и общую физическую подготовку малыша. Ведь самое главное, чтобы занятия приносили удовольствие всем участникам, а не было испытанием.

Общие рекомендации по работе с дошкольниками

Работники дошкольных учреждений могут использовать видео из интернета для составления дидактических материалов. Дома у детей не всегда есть возможность играть во дворе с друзьями. Поэтому летом на открытом воздухе основная нагрузка по приучению к спорту лежит на плечах педагогов.

Грамотное составление картотеки поможет поддерживать заинтересованность дошкольников, при этом программа проведения должна исключать небезопасные игры.

Для ребят интересны занятия со спортивным инвентарем во время прогулок, поэтому нужно позволить самостоятельно почувствовать особенности поведения игрового снаряда в движении.

Каждый ребенок должен быть охвачен вниманием воспитателя во время занятий. Уместная похвала, исходящая от взрослого, будет способствовать непринужденному выполнению упражнений

Правильное чередование интервалов свободной игры и выполнения заданий позволит подобрать нагрузку и не переутомить дошкольников.

Игры с мячом для детей 2-3 лет в детском саду должны быть нацелены на активную проработку моторики кистей рук. Привыкание к мячу рекомендуется развивать постепенно, это позволит выработать уверенные движения.

  • с вами»,
  • «крепко держите мячик, чтоб не убежал».

Проговаривать происходящее на площадке, или в помещении нужно все время. Однообразность может наскучить детям, поэтому коррекция задач и их смена должны быть под контролем педагога.

«Горячая картошка» и «Колобок»

Цель первой игры — научить детей ловить и перекидывать товарищу мяч на близком расстоянии

Это развивает скорость, ловкость и внимание

Дети становятся в круг и по сигналу «горячая картошка» начинают перекидывать друг другу мяч. Ребенок, не поймавший снаряд, должен пробежать с ним круг, вернуться на место и продолжить игру, бросив его товарищу.

Цель подвижной игры с мячом «Колобок» — научить детей умению ловить и катить его на близком расстоянии.

Взрослый находится в центре круга со снарядом в руках, его окружают дети в хаотичном порядке. Затем он говорит: «Колобок — румяный бок — покатился в лесок». Далее произносится слово «зайцы», дети начинают прыгать, изображая этих животных.

Затем взрослый говорит: «Колобок катится к зайцу», — и называет имя ребенка. Малыш должен поймать мяч и катнуть обратно.

Потом ведущий произносит: «Волк», — на что дети начинают двигаться. Со словами «колобок прыгнул к волку» снова произносится имя ребенка, и к нему подкидывается мяч (снизу-вверх). Малыш должен поймать и бросить его назад тем же способом.

Игры с мячом в помещении

Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.

Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.

При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.

«Статуи»

Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.

Каждый раз он все серьезней и серьезней.

  1. При первом пропуске — встать на одну ногу.
  2. В случае второго промаха играющий опускается на колени.
  3. В третий – на одно колено.
  4. Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.

Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.

«Мельница»

Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.

Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.

«Я знаю пять…»

Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.

Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.

Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.

Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.

«Съедобное и несъедобное»

Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.

Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.

«Кошки-мышки»

Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.

Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».

«Три стихии»

Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).

  • Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
  • Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
  • Земля: дерево, кот, дом, машина.

Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.

«В рифму»

Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.

Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.

«Четвертый лишний»

Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее

После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.

Примеры сочетаний слов:

  • мышка, зайчик, лев, белочка;
  • барабан, гитара, пианино, музыкант;
  • елка, дуб, береза, клубника;
  • арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
  • квас, лимонад, орехи, молоко.

Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.

Детские игры с мячом в детском саду

в помещении

  1. Съедобное или нет – дети сидят стульях. Водящий бросает поочередно мяч, называя предмет. Если съедобный – мяч нужно словить, если нет – отбить.
  2. Катись, мячик – дети в кругу. Игроки передают мяч, приговаривая: У кого мяч остался, поворачивается к центру спиной. Стоящие по бокам от ребенка с мячом, по сигналу оббегают круг. Кто первый добежит до мяча, получает балл.
  3. Сторожа — в круг встают игроки с маленькими мячами. Внутри стоит городок из кеглей. Трое детей охраняют город, могут отбить мяч только ногой. Остальные игроки должны прокатывать мяч, стараясь сбить кегли.
  4. Зайки – обозначается домик зайчиков и поле, на которое нужно положить морковки (можно кубики или мячики). В поле стоит ребенок-пугало. Цель Пугала – поймать зайцев в пределах поля. Цель зайцев – собрать всю морковку.
  5. Встреча – игроки становятся в шеренги напротив друг друга. Нужно перекатывать мячи так, чтобы они встретились. Игрокам, которым такое удалось, присуждается балл.

на улице

  1. Одиннадцать – дети перебрасывают мяч по кругу, первый вслух произносит «Один», остальные считают про себя. Не удалось поймать мяч – нужно присесть в круг. Тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен вслух сказать: «Одиннадцать» и отбить его. Если в кругу сидят дети, необходимо мячиком попасть по ним. Не попал – садишься в круг.
  2. Больничка – дети перебрасывают мяч по кругу. Если не словил – бросавший отнимает какую-то часть тела (ногу – играть на одной ноге, глаз – закрыть глаз и т.д.), если «больной» бросил мяч игроку, а тот не словил, он может вернуть себе часть тела. Тот, кто уже не в состоянии мяч ловить, выбывает.
  3. Веселые мячи – дети, проговаривая стишок, выполняют определенные действия:
  4. Найди и промолчи– педагог прячет мяч на участке, предупреждает детей, что кто мяч найдет, сообщает ей шепотом и отходит в сторону. Игра продолжается, пока все дети не отыщут мяч.
  5. Покажи руки – дети в кругу, за спиной передают маленький мячик. Водящий в центре должен внимательно следить за ребятами. Когда заподозрит, у кого мяч, должен, назвав имя, сказать: «Покажи руки». Ребенок выставляет руки вперед.

Игры с мячом на улице для детей

Горячий картофель

В игре используется теннисный мячик или волейбольный мяч.Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.  Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается  сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Свечка

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:

  • Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
  • Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

Штандер

Игроки становятся в круг примерно в шаге от водящего с мячом. Тот подкидывает мяч вверх и выкрикивает чье-нибудь имя. Все разбегаются, а тот, кого назвали, должен выбежать в центр и поймать мячик. Если игрок ловит мяч в полете, он становится водящим – и все действия повторяются, он может сразу же кричать имя другого игрока. А вот если мяч успевает коснуться земли, он подхватывает его с криком: «Штандер!» или просто «Стоп».  В этот момент все разбегающиеся должны остановиться и замереть. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Попал – теперь он водящий, а тот, в кого попал – выбывает из игры. Не попал – все опять разбегаются. При этом игроки не имеют права отходить с места, где остановились (только увертываться разрешается), а водящий не имеет права покидать центр круга для броска.

Собачка

Участники игры встают в круг. Выбранный водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим. Правила:

  • Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.
  • Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.
  • Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т.п.
  • Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Лапта

Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».

Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.

Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами. Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Конечно этот список игр с мячом для улицы можно продолжить. Если есть специальные площадки, то дети могут играть в баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.

Игры с мячом для подростков

  1. Выбивной – по бокам стоят вышибалы. В центре – игроки. Цель вышибал – бросая мяч, попасть в кого-то из ребят. Цель остальных игроков – увернуться от мяча. Игрок, по которому попали мячом, уходит в сторону. Последний игрок должен от мяча увернуться количество раз, равное количеству его лет. Если удалось – победил, нет – победили вышибалы.
  2. Ловкость – нужно подбросить мяч и, пока он в воздухе, хлопнуть трижды в ладоши, затем мяч поймать. Снова подбросить мяч, хлопнуть и присесть. С каждым разом задание усложняется. Кто сбился, передает мяч следующему.
  3. Десятка – нужна стена. Каждый игрок должен выполнить действия от 10 до 1: Игрок ошибается – мяч переходит к следующему. Когда очередь доходит до первого, он продолжает действия, на которых остановился.
  4. Квадрат – мелом рисуется большой квадрат, состоящий из четырех маленьких и одним посредине. Играют до 11 очков. Каждый игрок в своем квадрате. Первый бросает мяч, чтоб он ударился о его квадрат и отскочил на чужой. Второй игрок отбивает мяч после касания его о землю. Отбивать можно чем угодно, кроме рук. Очки:
  5. Одно касание – первому игроку необходимо забить мяч в нарисованные на стене ворота в одно касание. Второй должен ударить по отбитому мячу и тоже забить в ворота, и так по цепочке. Кто не смог – выбывает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: