Математика 6 класс
«Математическое путешествие по странам» — Математическое путешествие. Назовите имя острова, который «прыгает». Какой остров похож на крокодила. География для любознательных. Математическое путешествие по материкам и островам. Физкультминутка. Какие страны расположены одновременно на двух материках. Народная мудрость. Ход урока. Какая страна расположена в двух полушариях.
«Римские числа» — Определение римских цифр. Правила записи чисел римскими цифрами. Римские цифры. Сложность вычислений. Даты на монументах. Обозначаются некоторыми буквами латинского алфавита. Сущность римской системы. Римские цифры – очень красивы. История возникновения. Римская система нумерации.
«Повторение по математике» — Занимательные задачи. Термины. Слово «школа». Запишите, как можно больше тем и математических терминов. Приведите примеры простых чисел. Натуральные числа. Повторение, закрепление, обобщение. Решите задачу. Работа над уравнениями. Блиц-опрос. Новогодняя задача. Числа.
«Задачи на сложные проценты» — Тогда 0,6 *х (60%=0,6) штук плюшек с маком. Пусть х – плюшек с повидлом, Плюшек всего: 16 штук Ответ: 16 штук. Пусть х руб. первоначальная цена телевизора , Пусть х искомое число , Следовательно вся книга составляет (100%+120%)=220%, составляем схему. (Штук) плюшек с повидлом. Тогда плюшек с маком: Сколько страниц в книге? Ответ: 319 страниц в книге. 0,4х=4 х=4:0,4 х=40:4 х=10. Страницы Проценты, %.
«Правила деления дробей» — Домашнее задание. Проверка. П.17, №633(в,з,и), 634(б), 638. Вычислите: 1. Сформулируйте правило деления дробей? 2. Как разделить смешанное число на смешанное число? 3. Как разделить натуральное число на обыкновенную дробь? 4. При делении 1 на дробь, в частном будет…..? Найти число, обратное данному: Спасибо за урок!!! Класс:6 Учитель: Пономаренко Е.И.,г.Зея, МОБУ СОШ №4. Представьте в виде неправильной обыкновенной дроби число:
«Умножение и деление дробных чисел» — Путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Физкультминутка. Логическое задание. Умножение и деление дробных чисел. Проверь себя. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Найдите расстояние от царства царя Салтана до царства царя Гвидона. Мудрец перед Додоном стал и вынул из мешка золотого петушка. Точки соприкосновения с математикой. Сундук. Математическое лото. В свете есть такое диво: море вздуется бурливо.
«Математика 6 класс»
Смешанная дробь
То, что у нас получилось (\( \displaystyle 5\frac{2}{3}\)), называют смешанная дробь – дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби и понимается как сумма этого числа и дроби.
То, что между \( \displaystyle 5\) пирогами и \( \displaystyle 2/3\) пирога нет никакого знака не говорит о том, что там знак умножения, как если бы мы писали \( \displaystyle 2x\)!!!
Запомни, между целой и дробной частями можно поставить знак плюс, вот так: \( \displaystyle 5\frac{2}{3}=5+\frac{2}{3}\).
Так же можно проделать и обратное действие, т.е. преобразование из смешанной дроби в неправильную дробь.
Ты же знаешь, как это сделать?
Преобразование из смешанной дроби в неправильную дробь.
Конечно, нужно умножить знаменатель дроби (в случае с , \(\displaystyle5\frac{2}{3}\) знаменатель равен \( \displaystyle 3\)), умножить знаменатель…, верно, на \(\displaystyle5\) и прибавить нецелую часть, а именно – \( \displaystyle 2\) .
Деление дробей
Для того, чтобы разделить десятичные дроби, нужно следовать следующему алгоритму:
- Из двух чисел выбрать то, у которого знаков после запятой большей. Это и будет число m – наибольшее количество знаков после запятой.
- Нужно передвинуть в обоих числах: делимом и делителе – запятую вправо так, чтобы у чисел не оставалось дробных частей, то есть нужно у обоих чисел передвинуть запятую на m знаков.
- Выполнить деление. Полученный результат уже является ответом, никаких дополнительных запятых добавлять не нужно.
Если не хватает дробей части у одного из чисел, чтобы передвинуть запятую, следует добавить нули. Так, если передвинуть запятую в числе 0,12 на 3 знака, то получится число 120
Рассмотрим пример деления:
0,12:0,2 – наибольшее число знаков: 2, значит, передвинем запятую и выполним деление.
12:2=6 – это и есть ответ, то есть:
0,12:0,2=0,6.
Как разделить десятичную дробь на натуральное число столбиком
Делить столбиком можно не только натуральные числа, но и дроби. Алгоритм мы подробно опишем здесь. Итак, как делить десятичные дроби на натуральные числа в столбик:
1. Добавить к десятичной дроби справа несколько нулей (для деления мы можем добавлять любое их количество, которое нам необходимо).
2. Выполнить деление по стандартной схеме. Когда деление целой части дроби подойдет к концу, мы ставим запятую в получившемся частном и считаем дальше.
Результатом такого деления может стать как конечная, так и бесконечная периодическая десятичная дробь. Это зависит от остатка: если он нулевой, то результат окажется конечным, а если остатки начнут повторяться — получится периодическая дробь.
Пример: Разделить столбиком 49,14÷3
Как решаем 1. Делим столбиком, предварительно дописав два нуля к десятичной дроби. 2. После того, как мы поделили целую часть дроби и получили 16, отделяем ответ запятой (16) и продолжаем деление уже для дробной части В конце у нас нулевой остаток, значит деление завершено. |
Ответ: 49,14÷3 = 16,38
Умножение и деление
Знание принципа сложения и вычитания оказывается часто недостаточным, чтобы решать дроби в 5 классе. Нередко в задачах приходится выполнять умножение, деление, возведение в степень или извлечение квадратного корня.
Операции выполняются по тем же правилам, что и для обыкновенных выражений.
При выполнении действий руководствуются следующими советами:
- Чтобы перемножить 2 дробных выражения, нужно отдельно найти произведение их числителей и знаменателей, а результат записать в виде отношения: a/b * c/n = (a * c)/(b * n).
- При делении дробей выражение, стоящее справа, переворачивают, то есть в нём меняют местами числитель со знаменателем, и выполняют операцию умножения: (a/b)/(c/n) = (a * n)/(b* c).
- Чтобы возвести дробь в степень, необходимо отдельно выполнить действие над делителем и делимым: (a/c) k = ak/ck.
- Если дробное выражение находится под корнем, для его извлечения нужно отдельно взять корень в числителе и знаменателе: √(a / c) = √a / √c.
Правильность этих утверждений легко проверяется при практических решениях. Но существуют и доказательства. Например, для произведения. Результат умножения дробей это площадь прямоугольника со сторонами, равными сомножителям. К примеру, пусть нужно перемножить 3/2 * 7/5. Прямоугольник будет иметь стороны три вторых и семь пятых от некоторой единицы равной один сантиметр.
На рисунке можно изобразить квадрат со сторонами, равными этому сантиметру. Теперь фигуру внутри нужно разделить на 7 одинаковых частей. Каждая такая доля равняется 1/7 см. На 3 равных отрезка квадрат можно разделить и по горизонтали. Таким образом, если подсчитать количество частей в прямоугольнике, их будет 21.
Если же в нарисованном квадрате выделить фигуру со сторонами 2/3 и 5/7, количество ячеек окажется равным 10. Следовательно, площадь измеряемого квадрата будет равна 10/21. А это и есть результат простого перемножения числителей и знаменателей, то есть, 2/3 * 5/7 = 10/21.
По аналогии можно удостовериться в правильности утверждений и при нахождении частного или возведения в степень. Следует запомнить, что неправильную дробь для выполнения действий не нужно обязательно переводить в смешанную. Хотя в некоторых случаях удобнее вначале выполнить преобразование.
Деление меньшего числа на большее. Продвинутый уровень.
В одном из предыдущих уроков мы сказали, что при делении меньшего числа на большее получается дробь, в числителе которой делимое, а в знаменателе – делитель.
Например, чтобы разделить одно яблоко на двоих, нужно в числитель записать 1 (одно яблоко), а в знаменатель записать 2 (двое друзей). В результате получим дробь . Значит каждому другу достанется по яблока. Другими словами, по половине яблока. Дробь это ответ к задаче «как разделить одно яблоко на двоих»
Оказывается, можно решать эту задачу и дальше, если разделить 1 на 2. Ведь дробная черта в любой дроби означает деление, а значит и в дроби это деление разрешено. Но как? Мы ведь привыкли к тому, что делимое всегда больше делителя. А здесь наоборот, делимое меньше делителя.
Всё станет ясным, если вспомнить, что дробь означает дробление, деление, разделение. А значит и единица может быть раздроблена на сколько угодно частей, а не только на две части.
При разделении меньшего числа на большее получается десятичная дробь, в которой целая часть будет 0 (нулевой). Дробная часть же может быть любой.
Итак, разделим 1 на 2. Решим этот пример уголком:
Единицу на два просто так нацело не разделить. Если задать вопрос «сколько двоек в единице», то ответом будет 0. Поэтому в частном записываем 0 и ставим запятую:
Теперь как обычно умножаем частное на делитель, чтобы вытащить остаток:
Настал момент, когда единицу можно дробить на две части. Для этого справа от полученной единички дописываем ещё один ноль:
Получили 10. Делим 10 на 2, получаем 5. Записываем пятёрку в дробной части нашего ответа:
Теперь вытаскиваем последний остаток, чтобы завершить вычисление. Умножаем 5 на 2, получаем 10
Получили ответ 0,5. Значит дробь равна 0,5
Половину яблока можно записать и с помощью десятичной дроби 0,5. Если сложить эти две половинки (0,5 и 0,5), мы опять получим изначальное одно целое яблоко:
Этот момент также можно понять, если представить, как 1 см делится на две части. Если 1 сантиметр разделить на 2 части, то получится 0,5 см
Пример 2. Найти значение выражения 4 : 5
Сколько пятёрок в четвёрке? Нисколько. Записываем в частном 0 и ставим запятую:
Умножаем 0 на 5, получаем 0. Записываем ноль под четвёркой. Сразу же вычитаем этот ноль из делимого:
Теперь начнём дробить (делить) четвёрку на 5 частей. Для этого справа от 4 дописываем ноль и делим 40 на 5, получаем 8. Записываем восьмёрку в частном.
Завершаем пример, умножив 8 на 5, и получив 40:
Получили ответ 0,8. Значит значение выражения 4 : 5 равно 0,8
Пример 3. Найти значение выражения 5 : 125
Сколько чисел 125 в пятёрке? Нисколько. Записываем 0 в частном и ставим запятую:
Умножаем 0 на 125, получаем 0. Записываем 0 под пятёркой. Сразу же вычитаем из пятёрки 0
Теперь начнём дробить (делить) пятёрку на 125 частей. Для этого справа от этой пятёрки запишем ноль:
Делим 50 на 125. Сколько чисел 125 в числе 50? Нисколько. Значит в частном опять записываем 0
Умножаем 0 на 125, получаем 0. Записываем этот ноль под 50. Сразу же вычитаем 0 из 50
Теперь делим число 50 на 125 частей. Для этого справа от 50 запишем ещё один ноль:
Делим 500 на 125. Сколько чисел 125 в числе 500. В числе 500 четыре числа 125. Записываем четвёрку в частном:
Завершаем пример, умножив 4 на 125, и получив 500
Получили ответ 0,04. Значит значение выражения 5 : 125 равно 0,04
Сложение дробей
Самый простой вариант, когда дроби, которые надо сложить, имеют одинаковый знаменатель.
Ты же еще не забыл, что это такое, правда?
Например, \( \displaystyle 2/5+1/5\). Вспомнив пример с кусочками пирога, думаю, ты без проблем догадаешься, что если складывать равные дольки одного пирога, то знаменатель меняться не будет, а складываются лишь числители.
Сложение будет выглядеть следующим образом: \( \displaystyle \frac{2}{5}+\frac{1}{5}=\frac{2+1}{5}=\frac{3}{5}\). Не сложно догадаться и как складывать смешанные дроби.
Отдельно складываются целые и дробные части:
\( \displaystyle 2\frac{2}{3}+4\frac{1}{3}=6\frac{2+1}{3}=6\frac{3}{3}=7\).
А что, если знаменатели у дробей разные, а? Например, \( \displaystyle 2/3+1/2\).
И тут ты сразу вспоминаешь, что мы проходили приведение дробей к общему знаменателю, и, наконец, становится понятно, зачем это было учить!
В данном примере общим знаменателем будет число \( \displaystyle 6\), как наименьшее общее кратное чисел \( \displaystyle 2\) и \( \displaystyle 3\). \( \displaystyle \frac{2}{3}+\frac{1}{2}=\frac{4}{6}+\frac{3}{6}=\frac{7}{6}=1\frac{1}{6}\).
Поскольку ты теперь умеешь приводить неправильную дробь к смешанной дроби, то открою тебе секрет, что это является не просто хорошим тоном, но и обязательным действием при упрощении выражений, после получения ответа избавиться от неправильных дробей.
С десятичными дробями все еще проще.
Сложение делается, как и с обычными числами, только не забывай про запятую. Вот тебе пример: \(\displaystyle15,2+2,91\).
Я предлагаю решать так: удобнее всего вычитать в столбик, расположив одну дробь под другой, но при этом запятая должна стоять строго под запятой вне зависимости от количества знаков до и после нее.
Как ты видишь, у второй дроби после запятой было на один знак больше. Для достижения одинакового количества знаков, я добавил еще один ноль в конце первой дроби.
Понятие десятичной дроби
Прежде, чем перейдем к тому, как выполнить сложение и вычитание десятичных дробей, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.
Дробь — это число в математика, в которой a и b — числа или выражения. По сути, это всего лишь одна из форм, в которое можно представить число. Есть два формата записи:
- обыкновенный вид — 1/2 или a/b,
- десятичный вид — 0,5.
В обыкновенной дроби над чертой принято писать делимое, которое становится числителем, а под чертой всегда находится делитель, который называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.
В десятичной дроби знаменатель всегда равен 10, 100, 1000, 10000 и т.д. По сути, десятичная дробь — это то, что получается, если разделить числитель на знаменатель. Ее записывают в строчку через запятую, чтобы отделить целую часть от дробной. Вот так:
- 0,8
- 7,42
- 9,932
Конечная десятичная дробь — это когда количество цифр после запятой точно определено.
Бесконечная десятичная дробь — это когда после запятой количество цифр бесконечно. Для удобства математики договорились округлять эти цифры до 1-3 после запятой.
Деление десятичных дробей: основы, правила, примеры для тренировок
Примеры с дробями на деление
Десятичные дроби имеют в знаменателе числа, которые делятся на 10. Это 10, 100, 1000 и подобные им суммы.
Вот примеры для тренировок:
Примеры с дробями на деление
Примеры с дробями на деление
Примеры с дробями на деление
Примеры с дробями на деление
Бывает, что в примере на деление появляются определенные десятичные дроби непериодического свойства. Тогда тактика радикально меняется. К «привычному» виду их, как правило, привести нельзя.
Примеры с дробями на деление
Поэтому необходимо прибегать к логичному округлению. Это основы деления дробей. Производится округление до определенного разряда. Действие может быть применено как по отношению к делителю, так и по отношению к делимому. Это хорошо видно на примере выше.
Округлять нужно и конечную дробь, для точности и удобства. Но, на самом деле, в операциях с дробями данного вида нет ничего неординарного или затруднительного — все просто.
Преобразование десятичных дробей
Чтобы ни одна задача не смутила вас своей формулировкой, важно знать, как преобразовывать десятичные дроби в другие виды. Сейчас научимся!
Как перевести десятичную дробь в проценты
Уже в пятом классе задачки по математике намекают, что дроби как-то связаны с процентами. И это правда: процент — это одна сотая часть от любого числа, обозначают его значком %.
1% = 1/100 = 0,01
Чтобы узнать, как перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить наше число на 100, как в примере выше.
А чтобы перевести десятичную дробь в проценты — умножаем дробь на 100 и добавляем знак %. Давайте на примере:
0,15 = 0,15 · 100% = 15%.
Выразить дробь в процентах просто: сначала превратим её в десятичную дробь, а потом применим предыдущее правило.
2/5 = 0,4
0,4 · 100% = 40%
8/25 = 0,32
0,32 · 100% = 32%
Чтобы разрезать торт на равные кусочки и не обижать гостей, нужно всего-то запомнить соотношения частей и целого. Наглядная табличка — наш друг-помощник:
Преобразование десятичных дробей
Быстрая напоминалка:
Десятичная дробь — это число с остатком, где остаток стоит после целой части и разделяется запятой.
Смешанная дробь — это тоже число с остатком, но остаток записывают в виде простой дроби (с черточкой).
Чтобы переводить десятичные дроби в смешанные, не нужно запоминать особые алгоритмы. Достаточно понимать определения и правильно читать заданную дробь — этим школьники и занимаются в 5 классе. А теперь давайте потренируемся!
Пример 1. Перевести 5,4 в смешанное число.
Как решаем:
- Читаем вслух: пять целых четыре десятых. «Четыре десятых» подсказывают, что в числителе будет 4, а в знаменателе — 10. В смешанном виде эта дробь выглядит так: 5 4/10.
- А теперь сократим числитель и знаменатель на два (потому что можно) и получим: 5 2/5.
Ответ: 5,4 = 5 2/5.
Пример 2. Перевести 4,005 в смешанное число.
Как решаем:
- Читаем вслух: четыре целых пять тысячных. Значит 5 — идет в числитель, а 1000 — в знаменатель. В смешанном виде получается так: 4 5/1000. После сокращения: 4 1/200.
Ответ: 4,005 = 4 1/200.
Пример 3. Перевести 5,60 в смешанное число.
Как решаем:
- Читаем вслух: пять целых шестьдесят сотых. Отправляем 60 в числитель, а 100 — в знаменатель. В смешанном виде дробь такая: 5 60/100.
- Сократим дробную часть на 10 и получим 5 6/10. Или можно вспомнить про свойство десятичной дроби и просто отбросить нули в числителе и знаменателе.
Ответ: 5,60 = 5 6/10.
Как перевести десятичную дробь в обыкновенную
Не будем придумывать велосипед и рассмотрим самый простой способ превращения десятичной дроби в обыкновенную. Вот, как это сделать:
- Перепишем исходную дробь в новый вид: в числитель поставим исходную десятичную дробь, а в знаменатель — единицу. Например:
- 0,35 = 0,35/1
- 2,34 = 2,34/1
- Умножим числитель и знаменатель на 10 столько раз, чтобы в числителе исчезла запятая. При этом после каждого умножения запятая в числителе сдвигается вправо на один знак, а у знаменателя соответственно добавляются нули. На примере легче:
- 0,35 = 0,35/1 = 3,5/10 = 35/100
- 2,34 = 2,34/1 = 23,4/10 = 234/100
- А теперь сокращаем — то есть делим числитель и знаменатель на кратные им числа:
- 0,35 = 35/100, делим числитель и знаменатель на пять, получаем 6/20, еще раз делим на 2, получаем итоговый ответ 3/10.
- 2,34 = 234/100 = 117/50 = 2 17/50.
Не забывайте про минус в ответе, если пример был про отрицательное число. Очень обидная ошибка!
Приведение дробей к общему знаменателю
Представляешь, любые две дроби можно привести к общему знаменателю! Ну, если тебя это не поразило, ты, наверное, не понял о чем я. Вот смотри. Есть две дроби \( \displaystyle 1/3\) и \( \displaystyle 3/5\).
Тебе надо изменить эти дроби так, чтоб значение дробей не поменялось, но в знаменателе у обеих стало одно и то же число. Подскажу лишь, что для этого нужно воспользоваться основным свойством дроби.
Ладно, так и быть, покажу сам: \( \displaystyle 1/3=5/15\); \( \displaystyle 3/5=9/15\). Как ты видишь в знаменателе у обеих дробей \( \displaystyle 15\), и при этом, если сократить дроби, первую на \( \displaystyle 5\), а вторую на \( \displaystyle 3\), то получатся те же \( \displaystyle 1/3\) и \( \displaystyle 3/5\)!
Сказать, как это делается? Так и быть, тебе сегодня везет, читай ниже.
Как поделить десятичную дробь на натуральное число: правило, примеры
Примеры с дробями на деление на натуральное число
Теперь давайте посмотрим, как поделить десятичную дробь на натуральное число. Вот правило и объяснение действий:
- Решение производится по правилам «стандартного» деления в столбик. На запятую поначалу можно не обращать внимания. Однако забывать о ней нельзя.
- Запятая ставится в частном на том этапе, когда процесс деления целой части делимого полностью завершен.
- Если целая часть делимого в результате осмотра оказывается несколько меньше, чем присутствующий делитель, то в частном стоит поставить «0 целых».
Это определение хорошо видно на примерах:
Примеры с дробями на деление
Примеры с дробями на деление
Многие думают, что деление столбиком выручает только в математических операциях с установленными натуральными числами. На самом деле, в случае с дробями этот простой способ также применим. Чтобы поделить десятичные дроби на натуральные числа столбиком, нужно:
- Прибавить к десятичной дроби нули.
- Разделить десятичную дробь на натуральное число (столбиком). Когда процесс завершится, поставьте в частном запятую и продолжить расчеты.
- Результатом непременно окажется дробь (конечная, либо бесконечная), в зависимости от текущего остатка. Конечным результат будет в случае с нулями. А если остатки будут повторяться, то мы получим уже дробь периодическую.
Примеры с дробями на деление
Примеры с дробями на деление
Как видите, остатки повторяются, в частном также цифры чередуются. Поэтому стоит записать ответ: 6,(925).
Обыкновенная дробь правильная неправильная
Еще дроби бывают правильными, например те, которые имеют такой вид — 2/8 и неправильными — 8/2 или 8/8. Возьмем неправильную дробь 41/5, читать ее следует так — восемь целых, одна пятая: 8 1/5. Это число называют смешанным, так как в нем отделяются целая часть и дробная. Другими словами мы наглядно видим сколько взяли целых тортов и сколько его частей. Чтобы ребенок осмысленно сокращал дроби, нужно показать ему это на практике и тогда он не будет ошибаться, сокращая дроби.
Для понимания: неправильная дробь трансформируется в целое число, сначала числитель делиться на знаменатель, в результате получается целое число (записывается, как целая часть) и остаток (записывается над чертой) в числитель. Знаменатель, при этом, не меняется.
К неправильным относят и те дроби, числитель и знаменатель которых, имеют одинаковое число, а при делении получается единица — 2/2, 3/3, 4/4 и т.д. Т.е., было взято столько кусков торта, на сколько его поделили.
Наглядно вы можете посмотреть на картинке:
Свойства десятичных дробей
Главное свойство десятичной дроби звучит так: если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей — ее величина не изменится. Это значит, что если в вашей дроби куча нулей — их можно просто отбросить. Например:
- 0,600 = 0,6
- 21,10200000 = 21,102
Обыкновенная и десятичная дробь — давние друзья. Вот, как они связаны:
- Целая часть десятичной дроби равна целой части смешанной дроби. Если числитель меньше знаменателя, то целая часть равна нулю.
- Дробная часть десятичной дроби содержит те же цифры, что и числитель этой же дроби в обыкновенном виде, если знаменатель обыкновенной дроби равен 10, 100, 1000 и т. д.
- Количество цифр после запятой зависит от количества нулей в знаменателе обыкновенной дроби, если знаменатель обыкновенной дроби равен 10, 100, 1000 и т. д. То есть 1 цифра — делитель 10, 4 цифры — делитель 10000.
Курсы ОГЭ по математике от Skysmart придадут уверенности в себе и помогут освежить знания перед экзаменом.
Сложение дробей, объяснение
Давайте более подробно разберем, как складывать обыкновенные и десятичные дроби.
Как видно на изображении выше, у дроби одна третья и две третьих общий знаменатель три. Значит требуется сложить только числители единицу и два, а знаменатель оставить без изменения. В итоге получается сумма три третьих. Такой ответ, когда числитель и знаменатель дроби равны, можно записать как 1, так как 3:3 = 1.
Требуется найти сумму дробей две третьих и две девятых. В этом случае знаменатели различны, 3 и 9. Чтобы выполнить сложение, нужно подобрать общий. Есть очень простой способ. Выбираем наибольший знаменатель, это 9. Проверяем делится ли он на 3. Так как 9:3 = 3 без остатка, следовательно 9 подходит как общий знаменатель.
Следующим шагом находим дополнительные множители для каждого числителя. Для этого общий знаменатель 9 делим поочередно на знаменатель каждой дроби, полученные числа и будут допол. множ. Для первой дроби: 9:3 = 3, дописываем к числителю первой дроби 3. Для второй дроби: 9:9 = 1, единицу можно не дописывать, так как при умножении на нее получится то же самое число.
Теперь умножаем числители на их дополнительные множители и складываем результаты. Полученная сумма дробь восемь девятых.
Сложение десятичных дробей выполняется по тому же правилу, что и сложение натуральных чисел. В столбик, разряд записывается под разрядом. Единственное отличие в том, что в десятичных дробях нужно правильно поставить запятую в результате. Для этого дроби записываются запятая под запятой, и в сумме требуется лишь снести запятую вниз.
Найдем сумму дробей 38, 251 и 1, 56. Чтобы было удобнее выполнять действия, мы уровняли количество десятичных знаков справа, добавив 0.
Складываем дроби не обращая внимания на запятую. А в полученной сумме просто опускаем запятую вниз. Ответ: 39, 811.
Сложение вычитание десятичных дробей примеры
Чтобы найти разность или сумму 2-х чисел, следует выполнить такие действия:
- Запишите в столбик числа, чтобы совпадали соответствующие разряды. Десятичные точки являются главным ориентиром. Не смотря на то, что они отдельным разрядом не являются, они должны находится на одной вертикали.
- Складывайте или вычитайте столбиком полученные дроби, подобно сложению и вычитанию обычных чисел. Между разрядами ставится десятичная точка.
Больше никаких действий предпринимать не надо. Как мы видим, складываются десятичные дроби, так же, как и обычные.
Необходимо придерживаться следующих правил:
Уравнивать после запятой количество знаков нулями.
Ставить запятые друг под другом.
При сложении или вычитании не обращать внимание на запятую.
Ставить запятую под запятыми
Запятую следует ставить под запятыми, вычитаемых или складываемых дробей.
Понятие десятичной дроби
Прежде чем мы расскажем, как сравнивать десятичные дроби, вспомним основные определения, виды дробей и разницу между ними.
Дробь — это число в математика, в которой a и b — числа или выражения. По сути, это всего лишь одна из форм, в которое можно представить число. Есть два формата записи:
- обыкновенный вид — 1/2 или a/b,
- десятичный вид — 0,5.
В обыкновенной дроби над чертой принято писать делимое, которое становится числителем, а под чертой всегда находится делитель, который называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.
В десятичной дроби знаменатель всегда равен 10, 100, 1000, 10000 и т.д. По сути, десятичная дробь — это то, что получается, если разделить числитель на знаменатель. Ее записывают в строчку через запятую, чтобы отделить целую часть от дробной. Вот так:
- 0,1
- 2,53
- 9,932
Конечная десятичная дробь — это когда количество цифр после запятой точно определено.
Бесконечная десятичная дробь — это когда после запятой количество цифр бесконечно. Для удобства математики договорились округлять эти цифры до 1-3 после запятой.